По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Алексей Пузанов — преподаватель профиля «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, куратор I курса, графический дизайнер, арт-директор, основатель детской дизайн-мастерской «Типомуки». Мы поговорили с ним о ценности дизайна, методах работы и ожиданиях от грядущего учебного года.
В 14 лет мне подарили первый компьютер, и я начал становиться дизайнером. Делал графику и печатал её у отца на работе, украшая пространства вокруг себя. Закончил художественную школу, увлекался граффити и слушал электронную музыку — всё это и повлияло на мой дальнейший путь. Несколько лет работал в клубе и рисовал афиши гуашью на больших фанерных листах — для вечеринок и концертов. Делал обложки для реп-групп и диджеев. Семплировал треки.
На первом курсе физмата меня позвали в дизайн-студию — тогда-то я и начал официально быть коммерческим дизайнером. Делал чёрно-белые модули в газету, макеты вывесок из аппликаций. Информации вокруг было мало, поэтому всё копировалось и повторялось из книг и журналов.
На третьем курсе я устроился в рекламное агентство, где проработал почти 10 лет. Там мы делали видеоролики и безумное количество местной рекламы, а ещё каждую неделю верстали газету. Это очень хорошая проверка на креативность и стрессоустойчивость — нужно придумать для десяти разных компаний пластиковых окон десять разных рекламных продуктов.
Пока работал там, ездил на интенсивы в ВАШГД и Нижний, где познакомился с родоначальниками дизайна в России.
В 2012 году мы с ребятами из отдела открыли собственное агентство «Мотив». Мы решили покорить мир. Делали всё: от упаковки, логотипов, сайтов и видеофильмов до рекламных вывесок и оформлений выставочных стендов. Нашими клиентами были заводы Арзамаса, Выксы, Москвы, мы работали с Мегафоном, Сбербанком и даже делали ролики для нижегородской Вышки.
Пару лет назад я решил сосредоточиться на айдентике и преподавании, открыл у себя в городе дизайн-мастерскую «Типомуки» и теперь занимаюсь с детьми. Очень много работаю с родным городом.
Если говорить как дизайнер, то я верю, что дизайн делает мир чище. Я создал много логотипов для компаний Арзамаса, а потому в том, что на улицах города появляется всё больше аккуратных вывесок и пространств, которые радуют людей, есть и моя заслуга, .
Если говорить о пользе преподавания, то у меня огромный опыт практически во всех сферах дизайна. Я работал как с мелкими предпринимателями, так и с крупными компаниями. Я вижу, какое безумное количество информации сейчас вокруг молодых дизайнеров, и как им трудно понять, что хорошо, а что плохо. Уверен, что, поделившись своими знаниями, я помогу им сотворить больше.
Благодаря физмату я полюбил цифры и порядок. Мои проекты внутри имеют чёткую структуру, все слои переименованы, все значения округлены. Я всегда в начале работы над макетом создаю сетку и направляющие. Люблю работать руками, отхожу от компьютера, включаю погромче музыку и делаю макеты кистями и маркерами или собираю упаковку — это очень круто отвлекает от компьютера, от замыленности и вдохновляет на новые решения. Ещё люблю ставить ограничения в работе — например, количество используемых цветов, шрифтов или временидля создания макета. Такие маленькие вызовы самому себе.
Горящих глаз студентов, желающих покорить мир дизайна. Самых смелых и безумных фантазий на проектах.
А себе я желаю развить скорость, чтобы успевать максимально продуктивно работать с каждым студентом и выявлять его самые сильные стороны.
Студентки III курса профиля «Коммуникационный дизайн» Нана Апрельская, София Волкова, Варвара Лебедева, Анна Костенко, Диана Ткачева и Юлия Тронягина вышли в топ победителей конкурса «Фабрика дизайна 2.0» по треку «Быт».
В Школе дизайна НИУ ВШЭ идёт приёмная кампания в магистратуру! Все вступительные испытания проходят онлайн, а подать документы в НИУ ВШЭ можно в личном кабинете абитуриента, по почте или очно — по предварительной записи. В этом гиде для абитуриентов мы собрали все важные даты и ссылки по приёмной кампании магистратуры.
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Направление
Школа дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород предлагает уникальную возможность получить современное дизайн-образование, актуальное не только на местном, но и на федеральном, и на международном рынках труда.
Обучение в Школе построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. Уникальность программы заключается в формировании проектных команд, состоящих из студентов всех профилей. Они работают над проектами по брифам региональных администраций и бизнеса под руководством кураторов профилей, арт-директоров брендинговых и дизайн-компаний. Параллельно студенты осваивают дизайн-программы, занимаются арт-практикой и посещают лекции по теории и истории искусства и дизайна.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.