Алексей Пузанов: «Я верю, что дизайн делает мир чище»

Алексей Пузанов — преподаватель профиля «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, куратор I курса, графический дизайнер, арт-директор, основатель детской дизайн-мастерской «Типомуки». Мы поговорили с ним о ценности дизайна, методах работы и ожиданиях от грядущего учебного года.

Алексей Пузанов: «Я верю, что дизайн делает мир чище»

Расскажите про свой карьерный путь

В 14 лет мне подарили первый компьютер, и я начал становиться дизайнером. Делал графику и печатал её у отца на работе, украшая пространства вокруг себя. Закончил художественную школу, увлекался граффити и слушал электронную музыку — всё это и повлияло на мой дальнейший путь. Несколько лет работал в клубе и рисовал афиши гуашью на больших фанерных листах — для вечеринок и концертов. Делал обложки для реп-групп и диджеев. Семплировал треки. 

На первом курсе физмата меня позвали в дизайн-студию — тогда-то я и начал официально быть коммерческим дизайнером. Делал чёрно-белые модули в газету, макеты вывесок из аппликаций. Информации вокруг было мало, поэтому всё копировалось и повторялось из книг и журналов.

На третьем курсе я устроился в рекламное агентство, где проработал почти 10 лет. Там мы делали видеоролики и безумное количество местной рекламы, а ещё каждую неделю верстали газету. Это очень хорошая проверка на креативность и стрессоустойчивость — нужно придумать для десяти разных компаний пластиковых окон десять разных рекламных продуктов.

Пока работал там, ездил на интенсивы в ВАШГД и Нижний, где познакомился с родоначальниками дизайна в России.

В 2012 году мы с ребятами из отдела открыли собственное агентство «Мотив». Мы решили покорить мир. Делали всё: от упаковки, логотипов, сайтов и видеофильмов до рекламных вывесок и оформлений выставочных стендов. Нашими клиентами были заводы Арзамаса, Выксы, Москвы, мы работали с Мегафоном, Сбербанком и даже делали ролики для нижегородской Вышки.

Пару лет назад я решил сосредоточиться на айдентике и преподавании, открыл у себя в городе дизайн-мастерскую «Типомуки» и теперь занимаюсь с детьми. Очень много работаю с родным городом.

Какая польза от вашей работы самая важная?

Если говорить как дизайнер, то я верю, что дизайн делает мир чище. Я создал много логотипов для компаний Арзамаса, а потому в том, что на улицах города появляется всё больше аккуратных вывесок и пространств, которые радуют людей, есть и моя заслуга, .

Если говорить о пользе преподавания, то у меня огромный опыт практически во всех сферах дизайна. Я работал как с мелкими предпринимателями, так и с крупными компаниями. Я вижу, какое безумное количество информации сейчас вокруг молодых дизайнеров, и как им трудно понять, что хорошо, а что плохо. Уверен, что, поделившись своими знаниями, я помогу им сотворить больше.

Есть ли у вас любимые инструменты и приёмы в рабочем процессе?

Благодаря физмату я полюбил цифры и порядок. Мои проекты внутри имеют чёткую структуру, все слои переименованы, все значения округлены. Я всегда в начале работы над макетом создаю сетку и направляющие. Люблю работать руками, отхожу от компьютера, включаю погромче музыку и делаю макеты кистями и маркерами или собираю упаковку — это очень круто отвлекает от компьютера, от замыленности и вдохновляет на новые решения. Ещё люблю ставить ограничения в работе — например, количество используемых цветов, шрифтов или временидля создания макета. Такие маленькие вызовы самому себе.

Чего вы больше всего ждёте от будущего учебного года?

Горящих глаз студентов, желающих покорить мир дизайна. Самых смелых и безумных фантазий на проектах.

А себе я желаю развить скорость, чтобы успевать максимально продуктивно работать с каждым студентом и выявлять его самые сильные стороны.

Читайте также

Студентки Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург победили в конкурсе «Фабрика дизайна 2.0»

Студентки III курса профиля «Коммуникационный дизайн» Нана Апрельская, София Волкова, Варвара Лебедева, Анна Костенко, Диана Ткачева и Юлия Тронягина вышли в топ победителей конкурса «Фабрика дизайна 2.0» по треку «Быт».

ПРИЁМНАЯ КАМПАНИЯ — 2024. МАГИСТРАТУРА

В Школе дизайна НИУ ВШЭ идёт приёмная кампания в магистратуру! Все вступительные испытания проходят онлайн, а подать документы в НИУ ВШЭ можно в личном кабинете абитуриента, по почте или очно — по предварительной записи. В этом гиде для абитуриентов мы собрали все важные даты и ссылки по приёмной кампании магистратуры.

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

 

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород предлагает уникальную возможность получить современное дизайн-образование, актуальное не только на местном, но и на федеральном, и на международном рынках труда.

Обучение в Школе построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. Уникальность программы заключается в формировании проектных команд, состоящих из студентов всех профилей. Они работают над проектами по брифам региональных администраций и бизнеса под руководством кураторов профилей, арт-директоров брендинговых и дизайн-компаний. Параллельно студенты осваивают дизайн-программы, занимаются арт-практикой и посещают лекции по теории и истории искусства и дизайна.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.