Конкурс дизайна сувенирной продукции «Цветущий дворец»

Конкурс дизайна сувенирной продукции «Цветущий дворец»

Молодым дизайнерам предлагалось посотрудничать с одним из крупнейших музеев страны и придумать для него линейку новой сувенирной продукции на основе проекта «Цветущий дворец». В рамках проекта в течение года флористы оформляют живыми цветами интерьеры Александровского дворца Царского Села. Шорт-лист конкурса уже известен!

Участники, вошедшие в шорт-лист, приглашаются на финальный этап защиты проектов 2 октября 2024 года в Александровский дворец.

Письмо-приглашение на мероприятие с уточнением деталей о финале конкурса будет отправлено с почты l.kashtanova@tzar.ru не позднее 25 сентября.

К участию приглашались студенты бакалавриата и магистратуры, а также выпускники, окончившие вуз не более 5 лет назад. От участников организаторы ждали свежих идей и современного видения музейного сувенира, который объединил бы в себе символическую и культурно-историческую ценность музея с креативной составляющей, а также опирался бы на флористические решения проекта и оформление интерьеров Александровского дворца.

Александровский дворец — загородная императорская резиденция в Царском Селе. Ее самая известная страница истории связана с последним российским императором Николаем II и его семьей. В начале ХХ века интерьеры Александровского дворца были обновлены и оформлены фирмой братьев Мельцеров согласно вкусу новых владельцев по последней моде эпохи модерна, художественный язык которой ориентировался на плавные линии, природные орнаменты, изящные декоративные элементы в виде изображения растений и цветов. Также из-за любви императрицы Александры Федоровны к живым цветам комнаты дворца регулярно украшались цветочными композициями. После открытия отреставрированных жилых комнат императора Николая II и его супруги в Александровском дворце в 2021 году эта традиция украшения интерьеров живыми цветами была возрождена. В проекте «Цветущий дворец» она обрела новое прочтение, став полем для сотворчества музейных профессионалов и современных флористов.

Победители конкурса

Шорт-лист конкурса

Условия и требования

На конкурс принимаются работы, предлагающие идеи линейки сувенирной продукции капсульного типа, включающей в себя пять предметов по одному макету в каждой из категорий конкурса: канцелярия и бумажная продукция; календарь; одежда и аксессуары; детский сувенир; свободная категория — идея нового сувенира. По желанию автора предметов в каждой категории может быть больше. Работа должна содержать описание не менее 1500 знаков.

Кейс и идея линейки сувенирной продукции должны отражать концепцию проекта Цветущий дворец, опираться на его смыслы, связанные с ним ассоциации.

Предметы коллекции сувенирной продукции должны быть выполнены на высоком профессиональном и художественном уровне, обладать практичным характером и иметь возможность реализации и производства в России.

Необходимым условием является соблюдение требований состава конкурсных материалов, подаваемых на конкурс.

Этапы проведения конкурса:

  • 19 июня — старт регистрации участников Конкурса и начало приёма проектных решений
  • 3 июля — онлайн-вебинар от НИУ ВШЭ и ГМЗ «Царское Село» для участников конкурса
  • 15 сентября — дедлайн подачи проектных решений
  • до 22 сентября — голосование экспертной комиссии, отбор шорт-листа
  • 2 октября — презентация финалистами проектных решений членам жюри в Александровском дворце ГМЗ «Царское Село» (возможен гибридный формат очно/онлайн)
  • до 6 октября — объявление результатов защиты проектов и итогов голосования
  • до 10 октября — публичное объявление победителей Конкурса, заключение с ними договоров на оказание услуг
  • до 31 октября — доработка проекта участника, занявшего I место, совместно с представителями  ГМЗ «Царское Село»
  • до 22 ноября — передача доработанного проекта победителя в производство и изготовление тиража сувенирной продукции

Призы

​​​​​​​🥇​​​​​​​ I место — 60 000 рублей и реализация предложенной победителем линейки сувенирной продукции Музеем-заповедником «Царское Село»

🥈 II место — 30 000 рублей

🥉 III место — 10 000 рублей


Читайте также

Айарпи Акопян: «Дизайнеры в Армении будут работать супер-героями»

В этом учебном сезоне к команде преподавателей направления «Коммуникационный дизайн и брендинг» в Школе дизайна в Ереване присоединилась дизайнер Айарпи Акопян. В интервью предлагаем вам познакомиться с Айарпи, узнать о её творческом пути, её взглядах на дизайн в Армении и о целях на уже начавшийся учебный год.

Победы Школы дизайна НИУ ВШЭ на конкурсе Дизайн молодых / Young Design 2024

Призовые места на V ежегодном конкурсе молодых дизайнеров и художников заняли студенты и выпускники Школы дизайна. В номинации «Working Space» II место заняла Анастасия Мороз, в номинации «Город на Неве» III место досталось Алисе Питерской, а Елизавета Островская заняла III место в номинации «Ильинская слобода». Проектные школы принесли победу Анне Костенко (Энерго-технофест’24) и III место Анастасии Захарьевой (Бюро).

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

 

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.