Цирк, завод и поле. Проекты студентов Школы дизайна на фарфоре

Цирк, завод и поле. Проекты студентов Школы дизайна на фарфоре

Лаборатория «Антихрупкость» начинает производство первых серий продукции, созданной по проектам студентов Школы дизайна. Изделия Натальи Листомировой, Ксении Ивановой и Александры Павловой будут изготовлены на заводе «Фарфор Сысерти». Коллаборация стала результатом факультатива куратора и художника Андрея Люблинского

В рамках факультатива студентам нужно было придумать графическое оформление для уже существующей посуды Сысертского фарфорового завода и разработать концепт её упаковки. Для реализации команда «Антихрупкости» отобрала три проекта.

Наталья Листомирова создала набор «ЦИРК», состоящий из двух тарелок, вдохновением для которых стал купол Екатеринбургского цирка — уникальное ажурное сооружение, состоящее из полуарок. Ксения Иванова представила линейку посуды «Земля и Фабрика», посвящённую промышленному пику Свердловска 1920-х годов и отсылающую к посуде заводских столовых. Александра Павлова сделала тарелки «в поле» с изображением цветка — символа солнца в урало-сибирской живописи, олицетворяющего теплоту внутри дома, даже в самые холодные времена.

Александра Павлова. В поле
Александра Павлова. В поле
Александра Павлова. В поле
Александра Павлова. В поле
Ксения Иванова. Земля и Фабрика
Ксения Иванова. Земля и Фабрика
Ксения Иванова. Земля и Фабрика
Ксения Иванова. Земля и Фабрика
Наталья Судомойкина. ЦИРК
Наталья Судомойкина. ЦИРК
Наталья Судомойкина. ЦИРК
Наталья Судомойкина. ЦИРК

Коллаборация стала для студентов возможностью впервые поработать с технологическими нюансами фарфора. Сейчас продукция на заводе проходит этап тестирования: «У производства фарфора есть свои особенности. Важно смотреть на то, какая толщина линии будет при печати и обжиге — для купола цирка пробовали три разных варианта. Цвет каждого цветка линейки «в поле» тоже оттачивали долго: например, розовых оттенков в керамике почти нет, и из существующих цветов надо было подобрать такой, чтобы в сочетании с другими всё смотрелось гармонично, но при этом разнообразно и ярко», — отмечают специалисты «Антихрупкости».

Андрей Люблинский: «Работа с крупным производством — дело непростое, требующее изучения особенностей технологических процессов, понимания самых разных аспектов деятельности предприятия, знания нюансов и деталей. Всю информацию, полученную мной во время посещения фарфоровой фабрики в городе Сысерть, я благополучно донёс до студентов, кроме того — у нас состоялся телемост со специалистами, которые во всех подробностях рассказали о возможностях производства, ответили на вопросы. По итогам теоретической части был составлен бриф, руководствуясь которым студенты приступили к работе.

Результат коллаборации стал для меня приятным сюрпризом — порадовал высокий качественный уровень предложенных проектов, часть из которых уже запущена в тираж, что, на мой взгляд, одинаково важно как для самих авторов, так и для Школы дизайна».

Первой будет реализована коллекция Натальи Листомировой «ЦИРК». Она поступила в продажу уже 11 декабря, а две другие серии — в начале 2025 года.

Наталья Судомойкина. ЦИРК
Наталья Судомойкина. ЦИРК

Наталья Листомирова, автор проекта «ЦИРК»: «Вдохновение для проекта довольно простое: я люблю Екатеринбург и люблю нестандартные решения в архитектуре. И очень приятно, что в лаборатории „Антихрупкость“ эту любовь оценили. Сейчас мы продолжаем сотрудничество и создаем вместе целый сервиз. К моменту конкурса были готовы только две тарелки, но мы решили расширить серию тарелками других размеров, чашечками и стаканами».

«Антихрупкость» — творческая лаборатория при заводе «Фарфор Сысерти», крупном предприятии в Свердловской области, берущем свои истоки в начале XX века. Проект занимается переосмыслением и актуализацией завода с помощью креативных коллабораций и привлечения авторов по всей стране. 

Читайте также

Андрей Воронов: «Относитесь легко к процессу проектирования, больше экспериментируйте, позволяйте себе больше свободы»

Стоит ли архитектору и дизайнеру стремиться нравиться всем? Куратор профиля «Среда и интерьер» Школы дизайна НИУ ВШЭ в Петербурге Андрей Воронов считает, что нет. В новом интервью он рассказал нам, какие навыки развиваются у студентов на первых курсах, почему форма важнее функции, как формировать хороший вкус, а еще о том, какая работа была в жизни Андрея самой нелепой.

​​​​​​​Митя Харшак выступил с лекцией в Израильской Академии искусств «Бецалель»

Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Митя Харшак выступил с лекцией «Брендинг и визуальные коммуникации культурных институций» в Академии искусств «Бецалель».

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.

Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.