Шорт-лист фестиваля «Среда» 2024

Шорт-лист фестиваля нового дизайна «Среда» 2024

На сайте фестиваля нового дизайна «Среда» 2024 года был опубликовал шорт-лист, в который вошли работы студентов, выпускников и кураторов Школы дизайна НИУ ВШЭ. Всего в шорт-листе — более 30 наших проектов!

Фестиваль нового дизайна «Среда» проводится с 2017 года и ставит своей задачей улучшение визуальной среды, выявление лучших образцов дизайна и создание эстетических ориентиров для профессионального сообщества в дизайне, брендинге, рекламе.

Уже не первый год жюри фестиваля отмечает студентов, выпускников и сотрудников Школы дизайна. Например, в 2023 году 20 проектов заняли призовые места, а Школа была во второй раз признана учебным заведением года!

Наши работы в шорт-листе фестиваля

Номинация «Концепции в упаковке»

Кирилл Красильников. FLUXUS

FLUXUS — это соль для душа, которая превращает обычное принятие душа в спа-процедуру. Флакон в форме лейки для душа с перфорированным дном легко крепится на шланг, а шарики каменной соли обогащают поток воды полезными минералами.

Номинация «Концепции в упаковке»

Сергей Деревянченко. BIBO: сублимированные морсы

BIBO (от лат. «пью») — полезный «Юпи» в мире морсов: линейка сублимированных ягодных морсов с экстрактами полезных растений, обогащенные витамином C. Упаковка выполнена в форме раскладывающегося стакана из пульперкартона: повторного используемого материала, который быстро разлагается в окружающей среде, не причиняя ей вреда. Такой форм-фактор и использованные материалы крайне эргономичны и крайне удобны в походах и путешествиях.

Номинация «Иллюстрация и фотография в айдентике»

HSE DESIGN LAB. Майский маркет. Айдентика весеннего маркета Школы дизайна НИУ ВШЭ

18–19 мая концепт-стор Школы дизайна НИУ ВШЭ провёл весенний маркет, который стал настоящим праздником для всех любителей уникальных товаров и креативного дизайна. В рамках этого мероприятия было предложено множество интересных и разнообразных продуктов, созданных студентами и выпускниками Школы. Для маркета разработана иллюстративная айдентика, в основу которой лёг образ магазинной этикетки и свежей цветущей весны.

Номинация «Постеры»

HSE DESIGN LAB. Промо-постеры цифровых продуктов Школы дизайна НИУ ВШЭ

Представленная графическая серия посвящена экосистеме цифровых продуктов Школы дизайна НИУ ВШЭ, где благодаря различным инструментам и сервисам креативные люди могут создавать собственное портфолио, участвовать в профессиональных конкурсах, монетизировать своё творчество и открывать новые возможности.

Номинация «Заказной шрифт»

HSE DESIGN LAB. Символьный шрифт ArenaPict для ледового спортивного комплекса G-Drive Арена в Омске

Лаборатория дизайна Школы дизайна НИУ ВШЭ разработала систему навигации для «G-Drive Арена» — ледовой арены в городе Омске. Для системы навигации специально спроектирована группа пиктограмм, которые собраны в шрифтовой файл. Использование пиктографического шрифта ArenaPict ускорило процесс создания навигационных носителей по типовым шаблонам.

Номинация «Дизайн и оформление общественных пространств»

HSE DESIGN LAB. Навигационная система ледового спортивного комплекса G-Drive Арена в Омске

Лаборатория дизайна Школы дизайна НИУ ВШЭ разработала систему навигации для «G-Drive Арена» — ледовой арены в городе Омске. Она построена на месте ледового дворца «Арена Омск». Навигация создавалась в расчёте как на спортивные, так и на концертно-развлекательные мероприятия. Проверка работы навигационной системы была проведена непосредственно на объекте.

Номинация «Тиражный шрифт»

Мария Зараева. Kucheryavy

Kucheryavy font — это акцидентный шрифт с характерными вьющимися элементами. При создании букв я вдохновлялась формой кудрей, поэтому шрифт получился довольно плотным и витиеватым. Создано два начертания: Regular и Wavy. Спокойное начертание подходит для крупного набора и заголовков. Кудрявое начертание было создано для использования в заголовках.

Номинация «Тиражный шрифт»

Полина Гайннулина. Siengfried

Характерные особенности шрифта — залипы, обратный контраст, засечки-шипы и выгнутые терминалы. Касса состоит из прописных и строчных знаков латиницы и кириллицы, а также поддерживается татарский алфавит. Шрифт рекомендуется использовать для набора в крупном кегле.

Номинация «Тиражный шрифт»

Михаил Гриневич. Likom shitiy

Акцидентный шрифт вдохновлён эстетикой рваных вещей и изнанки носков. Стилистика специально передает ручное, непрофессиональное шитьё.

Номинация «Использование ИИ и нейросетей в концепции»

Мария Осколкова. Упаковка альтернативной муки

Упаковка альтернативной безглютеновой муки на основе миндаля, кокоса и банана с целью привлечения новых покупателей, любящих пробовать что-то новое. В основе идеи лежат силуэты муки как различные ландшафты, а летящие продукты — буря эмоций, впечатлений, вызванная необычным вкусом. Первые версии пейзажей из муки были сгенерированы с помощью нейросети Midjourney. Детальная проработка изображений, а также продукты, из которых изготавливается мука, создавались генеративными функциями, встроенными в программу Photoshop.

Номинация «Использование ИИ и нейросетей в концепции»

Максим Бочкин. AI ERROR

Книга «Ошибки нейросетей» — это исследование, созданное в то время, когда нейросети только начинали развиваться. То, что описано в этой книге, уже стало лишь воспоминанием о том, какими были нейросети в самом начале своего пути.

Номинация «Концепции в айдентике»

Марьям Тамразян. ROSE SPIKES. Айдентика выставки японских фотографов

Rose Spikes (шипы) — акцидентный шрифт, вдохновлённый шипами роз. Он олицетворяет красоту с её тёмной, опасной стороны, выражает страсть, выбиваясь из обыденности, тяготеет к своей растительной природе. Шрифт используется в айдентике выставки японских фотографов, известных своими накалёнными визуальными образами.

Номинация «Концепции в айдентике»

Полина Январская. Айдентика выставки хрусталя и стекла

Айдентика выставки хрусталя и стекла, построенная на фирменном акцидентном шрифте, вдохновлённом узорами на тяжёлой хрустальной советской посуде, с резными лепесточками, игрой света и острыми соединениями.

Номинация «Концепции в принт-дизайне»

Александра Письмарова. Календарь об эволюции российских вагонов метро

Календарь об эволюции российских вагонов метро был создан в честь 2024 года — года инженера. Также к 2024 году российское метро претерпело множество грандиозных изменений. Календарь был сделан в виде пантон-веера. На одной стороне находится иллюстрация вагона, а на другой — серийный номер вагона, интересный факт о нём, фотография вагона и календарная сетка, преобразованная в линии метро. Вагоны, как и линии метро, идут в хронологическом порядке.

Номинация «Концепции в принт-дизайне»

Дима Якушин. Календарь взлётов и падений

Календарь взлётов и падений — трекер, который позволяет по завершении каждого дня оценивать его по 10-балльной шкале, собственноручно создавая схему своих «американских горок» длиною в календарный год. Макет страницы календаря делится на две части: слева раскрывается история появления и развития американских горок; справа — ежедневно строится инфографика, визуально создающая образ американских горок.

Номинация «Концепции в упаковке»

Софья Гражевич. Камни-бомбочки для ванны DeepSilence

Метафора бренда — камни на берегу. Они исцеляют душу, дарят спокойствие, гармонию и равновесие. Ученые доказали, что тишина снижает уровень стресса и снимает напряжение. Линейка состоит из пяти наборов, они отличаются цветом упаковки и ароматами. Были выбраны четыре парфюмерные композиции, напрямую связанные с природой: «Сандаловое дерево», «Трава», «Петрикор», «Мох» + 1 набор «Ассорти». Ароматерапия позволяет улучшить настроение и общее самочувствие.

Номинация «Концепции в упаковке»

Софья Избенко и Елизавета Колосова. Упаковка чёрного чеснока

Чёрный чеснок — это удивительный продукт, полный загадок и мистики, начиная со своего внешнего вида и заканчивая вкусом. Свой цвет и противоположные от белого чеснока свойства он приобретает за счёт определенной термической обработки. Таинственные иллюстрации были вдохновлены довольно необычным способом производства такого чеснока: в глиняных горшках под долгим воздействием солнца. Оживший под сильными лучами солнца чеснок становится персонажем.

Номинация «Концепции в упаковке»

Софья Хмелёва. Shibui: линейка аромадиффузоров

Главным графическим элементом стала сфера как нечто совершенное и целостное. Она является основой для иллюстраций растений, которые являются ключевыми нотами аромата каждого диффузора из линейки Shibui. Каждый элемент этой коллекции разрабатывался с учётом баланса между простотой и изяществом, чтобы дополнить интерьер и создать уникальное визуально-ароматическое впечатление.

Номинация «Концепции в айдентике»

Ильдар Гарифуллин. Ярмарка рязанского леденца

Данный проект был разработан как рекламная кампания для весенней ярмарки при Музее истории Рязанского леденца. Центральной фигурой этой кампании стал самый популярный в народе леденец — петушок, который мгновенно вызывает ассоциации с детством и сладкими воспоминаниями. Он не только символизирует вкус детства, но также является логотипом самого музея. Леденец-петушок становится не просто сладостью, а носителем уникальной истории, погружающим в атмосферу простых радостей и тепла.

Номинация «Концепции в принт-дизайне»

Сергей Деревянченко. Side Effects: образ лекарств в медиа и рекламе (визуальное исследование, 18+)

Исследование строится на столкновении поп-культурного аспекта понятия «таблетка» с точки зрения эмоций в историческом контексте и кинематографе
и его визуального образа в рекламе и медиакультуре.

Номинация «Тиражный шрифт»

Софья Хмелёва. Шрифт «Лучизм»

Шрифт, созданный специально для айдентики выставки «Лучизм: иконография невидимого», посвящённой научным, философским и духовным открытиям XIX–XX веков, которые помогли сформировать основу концепции живописного лучизма Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой.

Номинация «Заказной шрифт»

Арина Храмова. Славик

Славик — это современная интерпретация полуустава с эмодзи. Семья шрифтов и характерные иконки создают большое поле для типографических экспериментов. Трафаретный прием добавил символам панковости и усилил акцидентность, а также убрал тяжеловесность жирного начертания.

Номинация «Концепции в упаковке»

Софья Гражевич. Clear Mind kombucha

Миссия бренда Clear Mind — напоминать о важности жизненного баланса, который ведёт к более счастливой и продуктивной жизни. Упаковка комбучи — продолжение философии бренда: дизайн, не перегруженный лишними деталями. Яркие графические элементы (детские аппликации грибов) + минималистичная типографика на белом листе бумаги. Форма гриба символизирует натуральность и органическое происхождение напитка.

Номинация «Концепции в упаковке»

Ильдар Гарифуллин. étre

être — это линейка аромамасел, вдохновленная природой и исследующая понятие существования и взаимодействия человека с природой как на биологическом, так и на ментальном уровне. Графическая интерпретация концепции реализована через изображение растений, выполненных в технике пуантилизма, что позволяет создать уникальное восприятие текста и графики, передающих атмосферу лёгкости и воздушности. Каждая точка на рисунке символизирует отдельный аспект бытия, создавая ощущение целостности и взаимосвязанности всех элементов.

Номинация «Концепции в айдентике»

Серафима Дегтярёва. THE SWING ERA 1920S–1940S

«ЭРА СВИНГА 1920–1940-х годов» — это выставка о развитии джаза, в частности его жанра — свинга. На ней представлены уникальные коллекции аудио, видео и фотоматериалов золотой эры джаза. Для этой выставки был разработан акцентный шрифт. Он был сформирован на основе отличительной черты свинга — чередования длинных и коротких долей. В нём также присутствуют беззвучные глифы в виде пробелов, которые придают шрифту особую ритмичность.

Номинация «Концепции в айдентике»

Софья Хмелёва. Лучизм: иконография невидимого

«Лучизм: иконография невидимого» — выставка, посвящённая научным, философским и духовным открытиям XIX–XX веков, которые помогли сформировать основу концепции живописного лучизма Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой.

Номинация «Концепции в упаковке»

Софья Хмелёва. Алконост

«Алконост» — это дизайн-концепт крафтовой медовухи, приготовленной по традиционным славянским рецептам. Дизайн банки создан с учётом традиционных славянских мотивов. На этикетках изображены иллюстрации птиц, составленных из букв. Образ птицы меняется в зависимости от состава напитка. Название медовухи выбрано неслучайно. Согласно славянской мифологии, Алконост — это птица, которая приносит людям радость, как и медовуха.

Номинация «Тиражный шрифт»

Арина Храмова. Язычок

Язычок — это шрифт, который незаметно показывает свое «фи». Строение некоторых букв напоминает эмодзи с высунутым языком, что многое говорит о характере шрифта. Он вредный. Характерная неустойчивость у базовой линии, разный наклон основного штриха, некая угловатость — всё это работает на образ типичного подростка.

Номинация «Дизайн упаковки»

Анна Галсанова. ESTRO — тройной бренд кофейных капсул

ESTRO — новый бренд кофейных капсул, главным преимуществом которого являются новые технологии, позволяющие лучше сохранять свойства кофе. Для запуска планировалось сразу три линейки продукта разной направленности и разной ценовой категории. В качестве основного решения была выбрана идея с разными видами графики, стилистически и по смыслу соответствующими целевой аудитории каждой из трёх разноплановых линеек продукта. Первая линейка — ESTRO Gourmet — премиальный кофе самых редких сортов. Вторая линейка — ESTRO Specialty — кофе для настоящих кофейных экспертов, которые разбираются во всех тонкостях вкусовых характеристик. Последняя линейка — ESTRO Health — кофе с различными полезными для здоровья функциями и ингредиентами.

Номинация «Концепции в айдентике»

Елизавета Колосова. Spathario Museum

Театр теней Спатарио — музей в Маруси (Греция). В нём представлены куклы классического греческого театра теней — Карагиозиса. Музей назван в честь известного греческого художника-кукольника Евгениоса Спатариса. Задачей проекта было создать актуальный фирменный стиль, сохранив аутентичность самого Карагиозиса. В основу стиля легли буквы, которые сами становятся действующими театральными куклами. Они заигрывают со зрителем, будто находятся на сцене. Из тех же элементов, которые составляют типографику, собрались персонажи, такие же подвижные и колоритные, как и основные персонажи греческого классического театра теней.

Номинация «Концепции в айдентике»

Софья Избенко. Фестиваль Chess&Jazz

Chess&Jazz — фестиваль, где каждый сможет сыграть шахматную партию с любым желающим, послушать знаковые джазовые композиции под открытым небом и от души повеселиться под живое исполнение молодых артистов. В качестве метафоры было взято объединение образов шахмат и музыки. Так, макет становится шахматной доской, на которой игра происходит под ритмы музыки.
Логотип, как и настроение фестиваля, — подвижный и вариативный. Он также становится отражением графики, используемой в стиле. Кроме того, важной деталью айдентики является генеративный фото-стиль.

Номинация «Концепции в айдентике»

Анна Киврель. Шрифт для выставки гибридного искусства SCAN

SCAN — акцидентный шрифт, разработанный на основе приёма сканирования. Шрифт посвящён выставке гибридного искусства, которая передаёт взаимодействие современного искусства и новых технологий. Стилистика шрифта передаёт своеобразный симбиоз и метаморфозу в каждой букве.

Номинация «Концепции в айдентике»

Анастасия Ильченко. Дом Правды

Дом правды — это культурный центр и отель премиум-класса в Москве, расположенный в легендарном здании полиграфического комбината газеты «Правда» 1935 года. Это один из самых значительных памятников конструктивизма и главное сооружение советского архитектора Пантелеймона Голосова. Айдентика была построена на метафоре своеобразного культурного слоя. Нечто подобное мог наблюдать каждый советский житель, когда старые газеты обретали вторую жизнь на стенах квартир под слоями новых обоев и краски. Аналогичным образом возрождается и старый полиграфический комбинат «Правда». В переосмыслении своей функции и истории, он обретает новые смыслы и начинает новую главу уже начатой предшественниками книги.

Номинация «Концепции в упаковке»

Ульяна Польнякова. Timeline

Timeline — бренд масок для лица с встроенным в упаковку таймером. В среднем маску нужно держать на коже от 15 до 20 минут. Многие пренебрегают этим правилом и тем самым лишают средство возможности подействовать, а иногда и вредят этим своему лицу. Timeline упрощает и делает удобным процесс ухода за собой.

Номинация «Концепции в айдентике»

Михаил Гриневич. Ripped beauty

Ripped Beauty — неделя мод в Лондоне, посвящённая культуре ношения рваных вещей. В основе графического решения — шрифт Likom shitiy и линейная графика учебников по вышиванию.

Номинация «Концепции в упаковке»

Мария Козлова.
Dried: ароматизатор-нейтрализатор влажности для дачников

Инновационный ароматизатор разработан специально для дачников, которые хотят, чтобы их дом оставался свежим и сухим. Основной идеей для форм-фактора и упаковки продукта стал универсальный атрибут каждого садовода и дачника — ведро. Ароматизатор существует в двух размерах, чтобы уместиться и в шкафах, и в небольших ящиках. Кроме того, разработаны три линейки с ароматом плодовых фруктов: яблока, сливы и вишни. Dried напоминает сочность красок лета и ярких эмоций и направлен на поддержание приятной обстановки в доме.

Номинация «Концепции в упаковке»

Олег Крюков.
Workflow: свечки от прокрастинации

Workflow — серия ароматических свечей для рабочего места, нацеленная на борьбу с прокрастинацией. В керамических баночках по 10 мини-свечей, каждая из которых горит определенное количество времени, в течение которого она помогает концентрироваться на работе — как таймер, делениями которого и вдохновлён внешний вид упаковки.  Линейки ароматов делятся на успокаивающую ночь и бодрящий день: первая поможет справиться с гиперактивностью, а вторая настроит на работу и зарядит энергией. Свечки удобно жечь в керамической крышке от банки.

Номинация «Концепции в айдентике»

Олег Крюков. Slёt‎ honey fest

Фестиваль мёда slёt — крупный съезд любителей мёда, позволяющий любому желающему опробовать множество новых сортов и расширить свои познания об этом сладком мире. Открытость к новому опыту и гостеприимство к каждому посетителю лежат в сердце этого фестиваля и отражаются в его типографичной айдентике через метафору слёта пчёл.

Номинация «Концепции в айдентике»

Янина Кузнецова. Museum Of Neural Networks

Здесь, где границы между технологиями и искусством стираются, вы станете свидетелем захватывающего симбиоза человеческого воображения и вычислительной мощности. Визуальный облик музея основан на типографике. С помощью слова IMAGINE любое изображение или текст преобразуется в буквы этого слова, рождая совершенно новые и уникальные картинки, демонстрирующие безграничные возможности нейронных сетей. Представьте себе всё, что захотите, опишите это нейросети, и она создаст для вас визуальную интерпретацию ваших мыслей.

Совсем скоро будут объявлены победители фестиваля «Среда». Следим за обновлениями и болеем за Школу дизайна!

Читайте также

Итоги конкурса Школы дизайна НИУ ВШЭ и чемпионата мира X-WATERS World Championship

Объявляем победителей конкурса, в котором нужно было создать дизайн футболок участников чемпионата X-WATERS World Championship. Победителями конкурса стали Анна Осипова и Елена Сафина. Дизайны, созданные ими, будут представлены на футболках всех этапов чемпионата в разных городах и странах.

Гори, но не выгорай. Истории трёх выпускников Школы дизайна

Какие занятия точно не стоит прогуливать в вузе? Как правильно оформить свои портфолио и резюме? И что нужно сделать дизайнеру-новичку, чтобы стать полноценным сотрудником топовой компании? Выпускники профиля «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Никита Файман, Маша Хмелевская и Тима Копытин рассказали о своём обучении в Школе и стажировке в брендинговом агентстве ENDY (старший бренд-дизайнер которого — преподаватель питерской Школы дизайна Елена Пантюхина). После прочтения этой статьи вы точно преисполнитесь в своём познании и поверите в свои силы!

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

 

Как поступить

Профиль магистратуры

Арт-дирекшн

Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.

Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.