Итоги фестиваля нового дизайна «Среда 2022»

Итоги фестиваля нового дизайна «Среда 2022»

23 ноября на сайте фестиваля нового дизайна «Среда» 2022 года опубликованы результаты голосования жюри. Проекты студентов, выпускников и кураторов Школы дизайна заняли призовые места и получили специальные награды, а Школа дизайна стала учебным заведением года!

По результатам отбора Школа дизайна НИУ ВШЭ уже второй год подряд становится Учебным заведением года, а куратор профиля «Коммуникационный дизайн» Евгений Каширин завоевал звание Наставника года. В прошлом году в этой номинации одержал победу руководитель профиля «Арт-дирекшн» Леонид Славин, который на фестивале этого года стал обладателем специальной награды «Золотой вклад»!

Также жюри конкурса присвоило выпускнице профиля «Арт-дирекшн» Жене Жук специальную награду «Будущее дизайна».

Евгений Каширин поделился своими впечатлениями о фестивале нового дизайна «Среда»: «Если вы ещё не участвуете в фестивалях, то пора начать! Помимо удовольствия от победы — это ещё и отличный самопиар. Я сам шёл по этой траектории, и она работает. Свежий кейс с этого фестиваля — одну из моих студенток, попавших в шорт-лист, пригласили на работу в одну замечательную студию (пока без имён и названий).

Отдельно хочется отметить поступательный рост профессионального уровня в моей группе бакалавров. В 2021 году у нас был 1 шорт, и не было наград. В 2022 году — 6 попаданий в шорт-лист, 3 бронзы и 1 золото. Кажется, так и должен выглядеть прогресс! Отельная радость — это попадание в шорт-лист работы, сделанной на летнем интенсиве, где я вёл блок по типографике — работа Александры Костенко лессless. И, конечно, бронза Жени Жук за Junk Food Festival, работа сделана на занятиях по типографике.

В этом году я — Наставник года. И снова спасибо студентам. Каким бы хорошим куратором я ни был, в конечном итоге результат — в работах студентов. А работы студентов — это 99% их труда, времени, переживаний. Куратор только подчищает и уточняет некоторые моменты. Так что это наша общая награда».

Золотая награда

Номинация «Концепции». Тимофей Кирин.

Проект Шоколадный фестиваль «Плитка». «Плитка» — первый крупный фестиваль подобной тематики в России, который мог бы проходить в Москве. Помимо дегустаций и мастер-классов от известнейших во всём мире шоколатье, гости фестиваля увидят шоколадные скульптуры, шоколадную живопись и даже шоколадную одежду.
Куратор: Евгений Каширин

Серебряные награды

Анастасия Фальковская. Номинация «Концепции»

THE SHADE

SPF крем The Shade создан для защиты кожи от UVA и UVB излучений. В линейке три SKU, отличающиеся степенью блокировки солнечных лучей. Задачей было нагляднее показать силу каждого средства — чем выше защиту от солнца оно дает, тем меньше становится тень, падающая от букв, ведь когда солнце в зените, тень становится совсем маленькой.

Куратор: Леонид Славин

Софья Вычужанина. Номинация «Концепции»

Wet Head

В основе идеи для шампуня Wet Head лежит образ дождя. Дождь, особенно ливень, или гроза сочетают в себе интенсивную очищающую влагу и большую освежающую и питательную энергию, заключенную во флаконе.
Непредсказуемость дождя передана экспрессивной, ручной графикой и свободной вёрсткой текста.

Куратор: Леонид Славин

Полина Сергеева. НОМИНАЦИЯ «КОНЦЕПЦИИ»

Мука Kabuki

Концепция дизайна основана на древних традициях Азии. Идеалом красоты в Азии была бледная кожа: в Китае и Японии для достижения идеального тона наносили толстый слой пудры — той же самой, что используют в кулинарии. Название мука обрела в честь знаменитого театра Кабуки, где толстый слой муки использовали в качестве грима. А знак логотипа берет свою форму от традиционной налобной метки в макияже.

Куратор: Оксана Палей

Бронзовые награды

ЕВГЕНИЯ КУДРИНСКАЯ. НОМИНАЦИЯ «ДИЗАЙН СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ»

Капсульная коллекция «Земляне»

Коллекция одежды, посвященная 60-летию полета первого человека в космос и истории советской космонавтики, освещает главные события в эпоху покорения космоса. Метафорой для общего стиля коллекции являются советские мозаики, как отсылка к советской эпохе.

Вся коллекция белого цвета, так как одежда космонавтов в основном светлых оттенков, чтобы их было видно на фоне глубокой черноты космоса. Так команда Земляне показывает и рассказывает о ключевых героях того времени, а визуальным стилем отсылает в советскую эпоху покорения космоса.

Куратор: Леонид Славин

ЖЕНЯ ЖУК. НОМИНАЦИЯ «КОНЦЕПЦИИ»

Junk Food Fest

Фестиваль Junk food fest — настоящий праздник для тех, кто любит поесть чего-нибудь острого, соленого и быстро приготовленного. Когда много кетчупа, горчицы или майонеза или всего вместе.

Этот фестиваль для тех, кто не боится прибавить несколько килограммов к своей фигуре, и для тех, кто обожает уличную еду и фаст-фуд разных кухонь мира! Мы обещаем вам, что вы не сможете просто уйти, не попробовав чего-нибудь не особенно полезного!

Куратор: Леонид Славин

АЛИНА ЛОМАЕВА. «НОМИНАЦИЯ «КОНЦЕПЦИИ»

Фирстиль для фестиваля стекла

Главной задачей Алины было создать айдентику для фестиваля «Сервант», которая бы смогла передать аутентичность российского стекла без использования искажений и каустики. Родилась концепция с повторением гранёных узоров из старого хрусталя. Такие композиции живут на цветном фоне, связанном с ярким стеклом и современностью. Этот прием позволяет стилю звучать по-другому: где-то появляются сложные узоры, где-то они упрощаются. Кроме того, иллюстрации могут постоянно обновляться, так как коллекция узоров довольно велика.

Куратор: Евгений Каширин

АННА КОЛЫШЕВА. НОМИНАЦИЯ «КОНЦЕПЦИИ»

Stockholm Toy Museum

Музей игрушек в Стокгольме — место, где родители могут провести время вместе со своими детьми. Музей располагается в скале, в коллекции насчитывается более 40,000 экспонатов. В музее можно посетить выставку, сходить в кафе и отпраздновать день рождения ребенка.

Айдцентика была разработана для целевой аудитории «дети и их родители». Я старалась сделать коммуникацию понятной для обоих. Картинки помогают детям быстрее воспринимать информацию, а крупный текст — читать информацию об активностях музея.

Куратор: Евгений Каширин

ПОЛИНА ЧЕСТНОВА. НОМИНАЦИЯ «КОНЦЕПЦИИ»

Ребрендинг музея парикмахерского искусства

Главная цель ребрендинга — повысить узнаваемость музея, создать такую коммуникацию, которая обратит внимание молодого поколения на него и профессию. Теперь позиционирование выставки — камерный музей, внимательный к деталям. Фотостиль подразумевает использование ретро фотографий с тематикой парикмахерского дела или обтравленных фотографий в поддержку идеи о внимании к деталям.

Куратор: Евгений Каширин

ЕВГЕНИЯ БЕРЕЖНАЯ. НОМИНАЦИЯ «КОНЦЕПЦИИ»

Ethno Mehanika

«Этномеханика» — музыкальный фестиваль, который открывает для публики новые имена в стиле world-music. Фестиваль представляет настоящий калейдоскоп звуков, собранных в разных уголках мира. В нем отлично сочетаются Восток и Запад, панк и фолк, медитативная музыка и рок, языческие пения и транс, арабские мотивы и электро.

Куратор: Оксана Палей

АНАСТАСИЯ КУПРИНА. НОМИНАЦИЯ «КОНЦЕПЦИИ»

bite&go — корм для собак в дороге

Анастасия разработала концепт удобной одноразовой упаковки, которую удобно брать с собой, а после использования она может быть переработана. Упаковка — это миска, из которой собака может удобно есть. Также в серии есть лакомство в виде батончика, которое тоже удобно брать с собой. Серия включает два вида упаковки и три вида вкуса.

В основе дизайна — жалостливый взгляд собаки, которая очень ждет свой обед. Собака отражается в зеркале заднего вида в машине, так ее видит водитель. Из этого вида получился слоган «Если видишь это, пора перекусить!».

Куратор: Леонид Славин

Софа Спиридонова. Номинация «Концепции»

Golden eggs

Дизайн упаковки высококачественных яйц Golden eggs.

В основу дизайна упаковки заложен принцип конструкции игрушки "Матрешка. SKU подразделяется на три вида упаковки 6, 8 и 10 штук. Главным фактором разделения которого, является количество продукта. Степень закрытия или открытия изображения на упаковке зависит от количества яиц в коробке.

Куратор: Оксана Палей

Победы преподавателей

Оксана Палей и Евгения Бережная в составе агентства Omsky. Золото в Номинации «Дизайн и оформление праздников и мероприятий»

Cosmoscow

10-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow — место, где можно увидеть работы современных художников.

Каждый год ярмарка объявляет хедлайнера — художника года, работы которого, так или иначе, должны учавствовать в визуальной коммуникации ярмарки. В этом году этим художником стал Валерий Чтак. Нарочитая небрежность изображений, потеки краски, неровные поверхности и края. Помимо холста, Чтак охотно использует множество фактур, создает картины на всём, на чем возможно, перекрашивает, закрашивает и по-новой. Фоном для многих его изображений становятся крафт, пленка, клеенка, стена, потолок и мебель.

Агентство Omsky

Оксана Палей, арт-директор
Евгения Бережная, дизайнер
Алиса Ретунская, дизайнер

Оксана Палей в составе агентства Omsky. Серебро в номинации «ДИЗАЙН СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ»

Календарь / Визуальное исследование

Отправляясь в дорогу или приезжая на вокзал, мы всегда сталкиваемся с большим количеством информации вокруг нас. Важно помнить дату и время отправления или прибытия поезда, на каком пути стоит поезд, нумерацию вагонов, номер купе, номер места и тд. Числовые значения постоянно сопровождают нас, не говоря уже о значимости цифровой маркировки на грузовых вагонах.

Опираясь на важность этих значений на железной дороге, агентство создало отрывной календарь из 365 страниц в качестве корпоративного подарка. В основе изображений использованы фотографии чисел, найденные на вокзале, на перроне, в купе, на вагонах — везде, где присутствует железная дорога и бренд РЖД. Каждому календарному дню соответствует то или иное изображение цифр.

Агентство Omsky
Клиент: РЖД

Оксана Палей, арт-директор, дизайнер
Алиса Ретунская, дизайнер, фотограф
Дмитрий Савельев, 3D-дизайнер

Иван Куликов и Артём Рулев в составе агентства Терминал дизайн. Себеро в номинации «Заказной шрифт»

Акцидентный шрифт благотворительных магазинов «Спасибо!»

«Спасибо!» — это организация, работающая по принципам социального предпринимательства. Под именем «Спасибо!» объединены благотворительные магазины, сеть контейнеров в Санкт-Петербурге, куда можно отдать ненужную одежду, и Центр выдачи, в котором нуждающиеся могут получить вещи бесплатно.

В связи с открытием новых магазинов, агентство Терминал обновило айдентику и разработало систему визуальных коммуникаций, основой которых стал новый узнаваемый логотип и шрифт.

Агентство Терминал дизайн
Клиент: Благотворительные магазины «Спасибо!»

Иван Куликов, креативный директор, дизайнер шрифта
Артём Рулев, дизайнер шрифта
Екатерина Матвиенко, дизайнер, моушн
Анастасия Пашкина, графический дизайнер, дизайнер шрифта
Аня Трунина, графический дизайнер

Артем Рулев в составе студии tententen. Бронза в номинации «Новая айдентика»

дринкит

Dodo Brands — это высокотехнологичная компания с самой большой франчайзинговой сетью пиццерий в Восточной Европе. В 2020 году они запустили новый стартап: Drinkit. Цель — создать новую айдентику и подготовить бренд к глобальному масштабированию. Drinkit — это вкусный кофе в сочетании с приложением, которое помогает гостям делать заказы, управлять подписками на кофе, а также настраивать напитки.

Студия tententen
Клиент: дринкит / dodo brands

Артем Рулев, арт-директор / графический дизайнер / дизайнер шрифта
Родион Серебренников, арт-директор / графический дизайнер

Иван Куликов, куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, основатель агентства Терминал дизайн: «Мы сделали специальный шрифт для благотворительного магазина „Спасибо“. Где-то через полгода после начала работы с кейсом поняли, что нужен специальный шрифт, рабочий, серьёзный. Несколько раз мы с Артёмом Рулевым встречались, работали над шрифтом. Затем были правки от клиента. В итоге мы сделали гарнитуру, которой они пользуются. Это не фестивальная история, это абсолютно работающий шрифт, который используется компанией в своей ежедневной коммуникации. Сейчас они делают новые контейнеры с этим шрифтом, с августа он внедряется постепенно. Начиналось все с логотипа: мы разработали лого и решили, что нужен инструмент для всевозможных поверхностей, носителей и так далее. Поэтому шрифт как универсальный инструмент отлично выполняет свою роль!».

Специальные награды

Награда «Золотой вклад»

Леонид Славин. Руководитель магистерского профиля «Арт-дирекшн»

Награда «Золотой вклад»

Награда «Наставник года»

Евгений Каширин. Куратор профиля «Коммуникационный дизайн»

Награда «Наставник года»

Награда «Будущее дизйна»

Женя Жук. Выпускница магистерского профиля «Арт-дирекшн»

Награда «Будущее дизйна»

Читайте также

Конкурс ребрендинга сети кофеен GLITCH

Совместный со Школой дизайна конкурс проводится для поиска свежего визуального образа для бренда GLITCH. Это отличная возможность стать частью молодой, смело развивающейся сети кофеен GLITCH и оставить свой креативный след на территориях кофеен НИУ ВШЭ, в том числе в Школе дизайна, а также совместно создать культовую уникальную упаковку бренда!

Лиза Колосова: «У меня есть возможность делать окружающий меня мир красивее, приятнее и организованней»

«Коммуникационный дизайн и брендинг» — одно из ключевых образовательных направлений в Школе дизайна. На нём ежегодно учатся сотни студентов, каждый из которых обладает своим уникальным виденьем этого мира. В этом интервью студентка IV курса Лиза Колосова, работы которой не раз были отмечены конкурсами и фестивалями, рассказала о своих красочных проектах. 

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

 

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.