По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
23 ноября на сайте фестиваля нового дизайна «Среда» 2022 года опубликованы результаты голосования жюри. Проекты студентов, выпускников и кураторов Школы дизайна заняли призовые места и получили специальные награды, а Школа дизайна стала учебным заведением года!
По результатам отбора Школа дизайна НИУ ВШЭ уже второй год подряд становится Учебным заведением года, а куратор профиля «Коммуникационный дизайн» Евгений Каширин завоевал звание Наставника года. В прошлом году в этой номинации одержал победу руководитель профиля «Арт-дирекшн» Леонид Славин, который на фестивале этого года стал обладателем специальной награды «Золотой вклад»!
Также жюри конкурса присвоило выпускнице профиля «Арт-дирекшн» Жене Жук специальную награду «Будущее дизайна».
Евгений Каширин поделился своими впечатлениями о фестивале нового дизайна «Среда»: «Если вы ещё не участвуете в фестивалях, то пора начать! Помимо удовольствия от победы — это ещё и отличный самопиар. Я сам шёл по этой траектории, и она работает. Свежий кейс с этого фестиваля — одну из моих студенток, попавших в шорт-лист, пригласили на работу в одну замечательную студию (пока без имён и названий).
Отдельно хочется отметить поступательный рост профессионального уровня в моей группе бакалавров. В 2021 году у нас был 1 шорт, и не было наград. В 2022 году — 6 попаданий в шорт-лист, 3 бронзы и 1 золото. Кажется, так и должен выглядеть прогресс! Отельная радость — это попадание в шорт-лист работы, сделанной на летнем интенсиве, где я вёл блок по типографике — работа Александры Костенко лессless. И, конечно, бронза Жени Жук за Junk Food Festival, работа сделана на занятиях по типографике.
В этом году я — Наставник года. И снова спасибо студентам. Каким бы хорошим куратором я ни был, в конечном итоге результат — в работах студентов. А работы студентов — это 99% их труда, времени, переживаний. Куратор только подчищает и уточняет некоторые моменты. Так что это наша общая награда».
Проект Шоколадный фестиваль «Плитка». «Плитка» — первый крупный фестиваль подобной тематики в России, который мог бы проходить в Москве. Помимо дегустаций и мастер-классов от известнейших во всём мире шоколатье, гости фестиваля увидят шоколадные скульптуры, шоколадную живопись и даже шоколадную одежду.
Куратор: Евгений Каширин
SPF крем The Shade создан для защиты кожи от UVA и UVB излучений. В линейке три SKU, отличающиеся степенью блокировки солнечных лучей. Задачей было нагляднее показать силу каждого средства — чем выше защиту от солнца оно дает, тем меньше становится тень, падающая от букв, ведь когда солнце в зените, тень становится совсем маленькой.
Куратор: Леонид Славин
В основе идеи для шампуня Wet Head лежит образ дождя. Дождь, особенно ливень, или гроза сочетают в себе интенсивную очищающую влагу и большую освежающую и питательную энергию, заключенную во флаконе.
Непредсказуемость дождя передана экспрессивной, ручной графикой и свободной вёрсткой текста.
Куратор: Леонид Славин
Концепция дизайна основана на древних традициях Азии. Идеалом красоты в Азии была бледная кожа: в Китае и Японии для достижения идеального тона наносили толстый слой пудры — той же самой, что используют в кулинарии. Название мука обрела в честь знаменитого театра Кабуки, где толстый слой муки использовали в качестве грима. А знак логотипа берет свою форму от традиционной налобной метки в макияже.
Куратор: Оксана Палей
Коллекция одежды, посвященная 60-летию полета первого человека в космос и истории советской космонавтики, освещает главные события в эпоху покорения космоса. Метафорой для общего стиля коллекции являются советские мозаики, как отсылка к советской эпохе.
Вся коллекция белого цвета, так как одежда космонавтов в основном светлых оттенков, чтобы их было видно на фоне глубокой черноты космоса. Так команда Земляне показывает и рассказывает о ключевых героях того времени, а визуальным стилем отсылает в советскую эпоху покорения космоса.
Куратор: Леонид Славин
Фестиваль Junk food fest — настоящий праздник для тех, кто любит поесть чего-нибудь острого, соленого и быстро приготовленного. Когда много кетчупа, горчицы или майонеза или всего вместе.
Этот фестиваль для тех, кто не боится прибавить несколько килограммов к своей фигуре, и для тех, кто обожает уличную еду и фаст-фуд разных кухонь мира! Мы обещаем вам, что вы не сможете просто уйти, не попробовав чего-нибудь не особенно полезного!
Куратор: Леонид Славин
Главной задачей Алины было создать айдентику для фестиваля «Сервант», которая бы смогла передать аутентичность российского стекла без использования искажений и каустики. Родилась концепция с повторением гранёных узоров из старого хрусталя. Такие композиции живут на цветном фоне, связанном с ярким стеклом и современностью. Этот прием позволяет стилю звучать по-другому: где-то появляются сложные узоры, где-то они упрощаются. Кроме того, иллюстрации могут постоянно обновляться, так как коллекция узоров довольно велика.
Куратор: Евгений Каширин
Музей игрушек в Стокгольме — место, где родители могут провести время вместе со своими детьми. Музей располагается в скале, в коллекции насчитывается более 40,000 экспонатов. В музее можно посетить выставку, сходить в кафе и отпраздновать день рождения ребенка.
Айдцентика была разработана для целевой аудитории «дети и их родители». Я старалась сделать коммуникацию понятной для обоих. Картинки помогают детям быстрее воспринимать информацию, а крупный текст — читать информацию об активностях музея.
Куратор: Евгений Каширин
Главная цель ребрендинга — повысить узнаваемость музея, создать такую коммуникацию, которая обратит внимание молодого поколения на него и профессию. Теперь позиционирование выставки — камерный музей, внимательный к деталям. Фотостиль подразумевает использование ретро фотографий с тематикой парикмахерского дела или обтравленных фотографий в поддержку идеи о внимании к деталям.
Куратор: Евгений Каширин
«Этномеханика» — музыкальный фестиваль, который открывает для публики новые имена в стиле world-music. Фестиваль представляет настоящий калейдоскоп звуков, собранных в разных уголках мира. В нем отлично сочетаются Восток и Запад, панк и фолк, медитативная музыка и рок, языческие пения и транс, арабские мотивы и электро.
Куратор: Оксана Палей
Анастасия разработала концепт удобной одноразовой упаковки, которую удобно брать с собой, а после использования она может быть переработана. Упаковка — это миска, из которой собака может удобно есть. Также в серии есть лакомство в виде батончика, которое тоже удобно брать с собой. Серия включает два вида упаковки и три вида вкуса.
В основе дизайна — жалостливый взгляд собаки, которая очень ждет свой обед. Собака отражается в зеркале заднего вида в машине, так ее видит водитель. Из этого вида получился слоган «Если видишь это, пора перекусить!».
Куратор: Леонид Славин
Дизайн упаковки высококачественных яйц Golden eggs.
В основу дизайна упаковки заложен принцип конструкции игрушки "Матрешка. SKU подразделяется на три вида упаковки 6, 8 и 10 штук. Главным фактором разделения которого, является количество продукта. Степень закрытия или открытия изображения на упаковке зависит от количества яиц в коробке.
Куратор: Оксана Палей
Оксана Палей и Евгения Бережная в составе агентства Omsky. Золото в Номинации «Дизайн и оформление праздников и мероприятий»
10-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow — место, где можно увидеть работы современных художников.
Каждый год ярмарка объявляет хедлайнера — художника года, работы которого, так или иначе, должны учавствовать в визуальной коммуникации ярмарки. В этом году этим художником стал Валерий Чтак. Нарочитая небрежность изображений, потеки краски, неровные поверхности и края. Помимо холста, Чтак охотно использует множество фактур, создает картины на всём, на чем возможно, перекрашивает, закрашивает и по-новой. Фоном для многих его изображений становятся крафт, пленка, клеенка, стена, потолок и мебель.
Агентство Omsky
Оксана Палей, арт-директор
Евгения Бережная, дизайнер
Алиса Ретунская, дизайнер
Отправляясь в дорогу или приезжая на вокзал, мы всегда сталкиваемся с большим количеством информации вокруг нас. Важно помнить дату и время отправления или прибытия поезда, на каком пути стоит поезд, нумерацию вагонов, номер купе, номер места и тд. Числовые значения постоянно сопровождают нас, не говоря уже о значимости цифровой маркировки на грузовых вагонах.
Опираясь на важность этих значений на железной дороге, агентство создало отрывной календарь из 365 страниц в качестве корпоративного подарка. В основе изображений использованы фотографии чисел, найденные на вокзале, на перроне, в купе, на вагонах — везде, где присутствует железная дорога и бренд РЖД. Каждому календарному дню соответствует то или иное изображение цифр.
Агентство Omsky
Клиент: РЖД
Оксана Палей, арт-директор, дизайнер
Алиса Ретунская, дизайнер, фотограф
Дмитрий Савельев, 3D-дизайнер
«Спасибо!» — это организация, работающая по принципам социального предпринимательства. Под именем «Спасибо!» объединены благотворительные магазины, сеть контейнеров в Санкт-Петербурге, куда можно отдать ненужную одежду, и Центр выдачи, в котором нуждающиеся могут получить вещи бесплатно.
В связи с открытием новых магазинов, агентство Терминал обновило айдентику и разработало систему визуальных коммуникаций, основой которых стал новый узнаваемый логотип и шрифт.
Агентство Терминал дизайн
Клиент: Благотворительные магазины «Спасибо!»
Иван Куликов, креативный директор, дизайнер шрифта
Артём Рулев, дизайнер шрифта
Екатерина Матвиенко, дизайнер, моушн
Анастасия Пашкина, графический дизайнер, дизайнер шрифта
Аня Трунина, графический дизайнер
Dodo Brands — это высокотехнологичная компания с самой большой франчайзинговой сетью пиццерий в Восточной Европе. В 2020 году они запустили новый стартап: Drinkit. Цель — создать новую айдентику и подготовить бренд к глобальному масштабированию. Drinkit — это вкусный кофе в сочетании с приложением, которое помогает гостям делать заказы, управлять подписками на кофе, а также настраивать напитки.
Студия tententen
Клиент: дринкит / dodo brands
Артем Рулев, арт-директор / графический дизайнер / дизайнер шрифта
Родион Серебренников, арт-директор / графический дизайнер
Иван Куликов, куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, основатель агентства Терминал дизайн: «Мы сделали специальный шрифт для благотворительного магазина „Спасибо“. Где-то через полгода после начала работы с кейсом поняли, что нужен специальный шрифт, рабочий, серьёзный. Несколько раз мы с Артёмом Рулевым встречались, работали над шрифтом. Затем были правки от клиента. В итоге мы сделали гарнитуру, которой они пользуются. Это не фестивальная история, это абсолютно работающий шрифт, который используется компанией в своей ежедневной коммуникации. Сейчас они делают новые контейнеры с этим шрифтом, с августа он внедряется постепенно. Начиналось все с логотипа: мы разработали лого и решили, что нужен инструмент для всевозможных поверхностей, носителей и так далее. Поэтому шрифт как универсальный инструмент отлично выполняет свою роль!».
Леонид Славин. Руководитель магистерского профиля «Арт-дирекшн»
Евгений Каширин. Куратор профиля «Коммуникационный дизайн»
Женя Жук. Выпускница магистерского профиля «Арт-дирекшн»
Бакалавриат Школы дизайна в Ереване — первое её подразделение за рубежом — существует уже второй год. Многие его студенты, приехавшие из России, сменили не только место жительства, но и специальность. Среди них — Анастасия Черникова, студентка II курса ереванского «Коммуникационного дизайна». Мы поговорили с ней о переезде и новой жизни, о поступлении, учебном процессе и развитии дизайн-сообщества в Ереване.
Алексей Пузанов — преподаватель профиля «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, куратор I курса, графический дизайнер, арт-директор, основатель детской дизайн-мастерской «Типомуки». Мы поговорили с ним о ценности дизайна, методах работы и ожиданиях от грядущего учебного года.
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Профиль магистратуры
Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.
Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.