Яндекс Образование х Яндекс Музей х Школа дизайна НИУ ВШЭ открывают выставку плакатов

Яндекс Образование х Яндекс Музей х Школа дизайна НИУ ВШЭ открывают выставку плакатов

14 ноября в Яндекс Музее откроется выставка плакатов студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ «(Как)ое образование изменит мир?». Специально для конференции Яндекса Yet another Conference on Education 2024, которая состоится 13 ноября, студенты Лаборатории плаката под кураторством Юрия Гулитова создали постеры с вопросами о будущем образования, места человека и технологий в нём. 

Чему учиться сегодня, чтобы создавать завтра? Что важнее понимать — людей или алгоритмы? Какие профессии появятся вскоре? Чему мы научимся у нейросетей? Эти и другие вопросы затрагивают будущее образования в эпоху бурного роста технологий и развития нейросетей.

В этом году Яндекс Музей и Школа дизайна НИУ ВШЭ выступили партнёрами конференции. Это уже не первая коллаборация Яндекс Музея и Школы дизайна — недавно в Москве, а затем и в Санкт-Петербурге открылась их совместная выставка объектов предметного дизайна «Новая жизнь привычных вещей». На ней были представлены проекты молодых дизайнеров и студентов направлений «Предметный и промышленный дизайн» и «Мода»

«Мы живём в то время, когда разделение гуманитарного и технологического теряет свою актуальность. Это полноценный сплав, где одно влияет на другое. А такие области, как искусство, философия и дизайн, всё больше сосредоточены на технологиях и вопросах адаптации образования к существующему положению вещей. Мы придумываем новые профессии, находим способы, которые позволяют образованию быть по-настоящему междисциплинарным. В Яндекс Музее мы стараемся освещать новые подходы, а также следовать им в выставочных проектах», — рассказывает куратор Яндекс Музея Саша Пучкова.

Работы студентов Лаборатории плаката

Кроме того, 13 ноября в Яндекс Музее прошла конференция, посвящённая  бережному отношению к себе, сотрудничеству университетов и компаний, а также работе во время учёбы и факторам, влияющим на успех девушек в IT. Среди спикеров конференции — HR-директор Яндекса Дарья Золотухина; доцент кафедр маркетинга, инноваций и управления информацией в Университете Гонконга, PhD (Гарвард) и основатель Вьетнамской ассоциации информационных систем Туан Куанг Фан; руководитель направления «Цифровой продукт и искусственный интеллект» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Вадим Булгаков; сооснователь и директор School of Education Ася Фурсова; ректор Европейского университета Вадим Волков — и многие другие. 

В нынешнем году студенты впервые стали участниками этой конференции — и не только спикерами, но и создателями плакатов для неё. А Александра Гонохина, выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ, входящая в топ-100 Blueprint, сфотографировала авторов работ в пространстве Яндекс Музея.

«Плакат — универсальный язык коммуникации. Студенты Лаборатории при работе над проектом использовали полностью цифровой подход. Перед участниками стояла задача найти новые возможности применения инструментов графического редактора, а также привлечь искусственный интеллект как связующее звено между графикой и текстом в плакате. В ходе креативного процесса появились необычные и яркие зрительные образы, символизирующие ответы на волнующие всех нас вопросы», — комментирует выставку Юрий Гулитов, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, руководитель юнита HSE POSTER LAB в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ.

Выставку можно будет посмотреть до 1 декабря в Яндекс Музее по адресу: Садовническая ул., 82, стр. 2 (этаж 1). Вход свободный по регистрации.

Кроме того, плакаты можно будет увидеть на Дне открытых дверей Школы дизайна НИУ ВШЭ в Культурном центре 23 ноября, а также в открытом пространстве Яндекса в ИТМО (г. Санкт-Петербург).

Читайте также

Студентка Школы дизайна взяла гран-при на биеннале «Золотая пчела»

Глобальная биеннале графического дизайна «Золотая пчела» — главный отечественный конкурс плаката и одно из крупнейших в мире событий, посвящённых этому искусству. В нынешнем году гран-при биеннале взяла Соня Ким — студентка IV курса профиля «Коммуникационный дизайн». Она стала самой молодой победительницей конкурса в его истории.

Восьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ открывает летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Цифровой продукт». Приём работ до 15 августа. Приём работ в номинацию «Плакат» завершился 2 июля.

Образовательный проект, который работает в Школе дизайна с 2018 учебного года, где студенты бакалавриата и магистратуры могут работать с плакатным форматом. Обучение построено на проектном подходе — студенты взаимодействуют с ведущими московскими культурными институциями и делают не оторванные от жизни афиши, а плакаты для реальных проектов. Куратор Лаборатории плаката — графический дизайнер, плакатист Юрий Гулитов.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.