По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Мы сами в шоке, но... 24 ноября на торжественной церемонии награждения победителей фестиваля нового дизайна «Среда» Школа дизайна уже в третий раз стала Школой года, Леонид Славин — наставником года, а более 20 проектов наших студентов, выпускников, преподавателей и сотрудников получили призовые места в различных номинациях.
«Среда» — единственный в России фестиваль рекламы и дизайна, на который принимаются только те работы, которые меняют нашу визуальную среду в лучшую сторону. Цель фестиваля — поощрить дизайнеров, агентства их клиентов в стремлении делать окружающую нас визуальную среду красивее, удобнее и интереснее.
С радостью поздравляем победителей и делимся их проектами, которые были удостоены наград на «Среде».
FLUXUS — это соль для душа, которая превращает обычное принятие душа в спа-процедуру. Флакон в форме лейки для душа с перфорированным дном легко крепится на шланг, а шарики каменной соли обогащают поток воды полезными минералами.
Метафора бренда — камни на берегу. Они исцеляют душу, дарят спокойствие, гармонию и равновесие. Ученые доказали, что тишина снижает уровень стресса и снимает напряжение. Линейка состоит из пяти наборов, они отличаются цветом упаковки и ароматами. Были выбраны четыре парфюмерные композиции, напрямую связанные с природой: «Сандаловое дерево», «Трава», «Петрикор», «Мох» + 1 набор «Ассорти». Ароматерапия позволяет улучшить настроение и общее самочувствие.
Главным графическим элементом стала сфера как нечто совершенное и целостное. Она является основой для иллюстраций растений, которые являются ключевыми нотами аромата каждого диффузора из линейки Shibui. Каждый элемент этой коллекции разрабатывался с учётом баланса между простотой и изяществом, чтобы дополнить интерьер и создать уникальное визуально-ароматическое впечатление.
BIBO (от лат. «пью») — полезный «Юпи» в мире морсов: линейка сублимированных ягодных морсов с экстрактами полезных растений, обогащенные витамином C. Упаковка выполнена в форме раскладывающегося стакана из пульперкартона: повторного используемого материала, который быстро разлагается в окружающей среде, не причиняя ей вреда. Такой форм-фактор и использованные материалы крайне эргономичны и крайне удобны в походах и путешествиях.
Timeline — бренд масок для лица с встроенным в упаковку таймером. В среднем маску нужно держать на коже от 15 до 20 минут. Многие пренебрегают этим правилом и тем самым лишают средство возможности подействовать, а иногда и вредят этим своему лицу. Timeline упрощает и делает удобным процесс ухода за собой.
Ocha — это коллекция традиционных японских рецептов, созданных с изысканным балансом местных фруктов и сортов чая. Вдохновленная японским национальным фарфором и философией Кинцуги, эта линейка освежающих чайных напитков предлагает взгляд на богатое многообразие японской культуры. Каждый глоток — это путешествие сквозь время и пространство, где искусство вкуса встречается с элегантностью традиции.
«beeoff» — это нидерландский бренд мёда, который производится без участия пчёл. В лабораторных условиях воссоздается полный процесс ферментации нектара, не задействуя насекомых, но при этом сохраняя состав и привычный вкус. Основой концепции для упаковки стала пыльца, транслирующая мёд в первую очередь как цветочный продукт.
Ripped Beauty — неделя мод в Лондоне, посвящённая культуре ношения рваных вещей. В основе графического решения — шрифт Likom shitiy и линейная графика учебников по вышиванию.
Концепция айдентики ярмарки здоровой еды “Soup”. Ложки к супу требуют особого внимания, поэтому к их выбору нужно отнестись с большой любовью и добавить к каждой столовой ложке портрет своего участника ярмарки. Изображения участников должны быть сырыми и необработанными. Для добавления вкуса, концепцию необходимо заправить динамичной типографикой. Она добавит недостающей остроты.
Здесь, где границы между технологиями и искусством стираются, вы станете свидетелем захватывающего симбиоза человеческого воображения и вычислительной мощности. Визуальный облик музея основан на типографике. С помощью слова IMAGINE любое изображение или текст преобразуется в буквы этого слова, рождая совершенно новые и уникальные картинки, демонстрирующие безграничные возможности нейронных сетей. Представьте себе всё, что захотите, опишите это нейросети, и она создаст для вас визуальную интерпретацию ваших мыслей.
«Лучизм: иконография невидимого» — выставка, посвящённая научным, философским и духовным открытиям XIX–XX веков, которые помогли сформировать основу концепции живописного лучизма Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой.
Театр теней Спатарио — музей в Маруси (Греция). В нём представлены куклы классического греческого театра теней — Карагиозиса. Музей назван в честь известного греческого художника-кукольника Евгениоса Спатариса. Задачей проекта было создать актуальный фирменный стиль, сохранив аутентичность самого Карагиозиса. В основу стиля легли буквы, которые сами становятся действующими театральными куклами. Они заигрывают со зрителем, будто находятся на сцене. Из тех же элементов, которые составляют типографику, собрались персонажи, такие же подвижные и колоритные, как и основные персонажи греческого классического театра теней.
Куб Москва — место, где современное искусство и коллекционирование становятся ближе каждому. Наша арт-платформа популяризирует искусство, создавая образовательные и дискуссионные пространства, вовлекающие российского зрителя в современный арт-процесс. Куб Москва объединяет людей, идеи и творчество, формируя новую культурную общность.
Circularity — лаборатория вторичной переработки, исследующая особенности эстетики мусора. Деятельность организации направлена на проектирование предметов, образование в области повторного использования бытовых отходов и устойчивого развития, а также творческие эксперименты
Лунные миссии стали одними из самых значимых событий в истории космонавтики и самым главным достижением человечества. Космическая гонка разворачивалась не на шутку. А вместе с этим росло внимание к ней и в массовой культуре. Графический дизайн чутко откликался на это. Важно рассмотреть траекторию развития лунной темы и выявить микротренды в графике, которые ясно имеют цикличный характер. В этом нам по мере книги помогает маленький спутник-точка, которая показывает подъемы и падения, путешествия по формату.
Календарь взлётов и падений — трекер, который позволяет по завершении каждого дня оценивать его по 10-балльной шкале, собственноручно создавая схему своих «американских горок» длиною в календарный год. Макет страницы календаря делится на две части: слева раскрывается история появления и развития американских горок; справа — ежедневно строится инфографика, визуально создающая образ американских горок.
Основная задача юбилейного издания, посвящённого тысячелетию города Суздаль, — выстроить правильную коммуникацию с его многочисленными читателями. Сделать книгу заметным и современным арт-объектом. Нужно было спроектировать не скучную научную монографию и официозную книгу к юбилею, а визуально-привлекательное и, вместе с тем, соответствующее торжественному моменту издание.
TT Espina — дисплейная антиква с выразительными засечками. При ее создании дизайнеры вдохновлялись исторической формой буквы «O», которая приобретала ромбовидную форму из-за качества печати. В результате получилась актуальная шрифтовая гарнитура с высоким контрастом между горизонталями и вертикалями.
Шрифт, созданный специально для айдентики выставки «Лучизм: иконография невидимого», посвящённой научным, философским и духовным открытиям XIX–XX веков, которые помогли сформировать основу концепции живописного лучизма Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой.
МЯЧКОВСКИЙ МЕСТНЫЙ — локальный агрокультурный бренд от проекта «Библиотеки Коломны», целью которого является продвижение фирменного исторического сорта репчатого лука, выращиваемого в селе Непецино. Так называемое «луководство» стало вдохновением для создания целого мира вокруг этого вида земледелия. Во время работы над айдентикой мы поняли, что выращивание лука это не только про трудолюбие, любовь к садоводству и урожаю, но и про комьюнити молодых единомышленников, которые стали целевой аудиторией проекта, ключом к популяризации этого важного культурного феномена в рамках конкретной географической области.
Представленная графическая серия посвящена экосистеме цифровых продуктов Школы дизайна НИУ ВШЭ, где благодаря различным инструментам и сервисам креативные люди могут создавать собственное портфолио, участвовать в профессиональных конкурсах, монетизировать свое творчество и открывать новые возможности. Каждый постер в серии раскрывает большую идею, стоящую за тем или иным сервисом, и «объясняет» цифровые технологии простыми для восприятия образами. Это подчеркивается выбранным графическим приемом — сочетанием фотографии и иллюстрации, рифмующимся с контрастом между фантазией творческих людей и реальным миром, в котором они воплощают свои идеи.
Компания «Сканвэй» занимается производством и продажей рабочей спецодежды. В 2023 году клиент поменял свое позиционирование, и в этот момент появилась необходимость в обновлении корпоративного дизайна. В айдентике мы решили использовать образ целевой рабочей аудитории — брутальный, но человечный одновременно. Мы разработали знак, логотип, фирменную графику и 2 шрифта, которые стали основой визуального стиля и бренд-дизайна.
Type Личности — ироничный тест от брендингового агентства ENDY и шрифтовой студии TypeType в эстетике советских медицинских экспериментов над людьми. В результате теста любой желающий может узнать свой архетип в брендинге от ENDY и подходящий к нему шрифт от TypeType.
Задача кейса — запустить HR-бренд компании среди студентов и специалистов через мерч, который визуально и концептуально отличается от мерча других компаний.
В рамках проектной работы в Лаборатории плаката студенты сделали для Большого 8 плакатов, которые будут опубликованы в театральном журнале. А Анастасия Ковалёва, студентка III курса профиля «Коммуникационный дизайн», создала плакат, ставший основой рекламной кампании спектакля «Паяцы».
До 15 ноября в питерском пространстве «Невский, 19», принадлежащем Государственному музею городской скульптуры, открыта выставка «Пять слов поэта». Среди её авторов — куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, художник Андрей Люблинский.
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Профиль магистратуры
Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.
Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.