По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В ноябре в здании Екатерининского собрания на набережной канала Грибоедова прошёл фестиваль современного искусства (un)fair от московской галереи fābula и петербургского креативного агентства fwb agency. Фестиваль собрал лайн-ап из более 40 художников и перформеров различных жанров и форматов. Среди них — пять выпускников Школы дизайна.
В основе программы — экспериментальный микс ультрасовременного искусства, электронной музыки и перформативных практик.
Куратор проекта Илья Шуринов о фестивале: «Ярмарок в нашей стране довольно скромное количество, поэтому, чтобы художникам о них узнать, достаточно быть подписанным на основные культурные медиа и тг-каналы про культуру. Есть ярмарки молодого искусства с секциями «независимых художников», они проводят open call, на который может податься любой желающий — в таком же формате мы сделали наш (un)fair, который будет мигрировать по городам.
Фестиваль посетило около 1000–1500 посетителей, 57 авторов показали свои работы, а 8 исполнителей провели концерты.
В рамках фестиваля прошел предпоказ маркета современного искусства, диджей-сеты звезд локального андеграунда, демонстрация видео-арта и проект unseen мультидисциплинарной художницы Саши Соко и скульптора Бьянки Назаровой.
Марта Мартынова: «Мой первый опыт монетизации искусства случился не в самом прямом понимании. У меня есть своя небольшая кофейня «Кофевиль» в Кудрово. Отправной точкой и миссией стало желание нести искусство и красоту в отдаленные от центра Санкт-Петербурга места. Картины в кофейне создали особенное отношение у наших гостей, и они возвращаются не только за хорошим кофе, но и за атмосферой, духом искусства. Продажа картин никогда не была для меня самоцелью — каждая работа становится твоим ребенком, которого ты не всегда готов отпускать. Считаю, что особенно важно для начинающих художников наращивать свой выставочный, экспозиционный опыт и как можно больше создавать. А для успешного взаимопонимания с кураторами проектов важно хорошо себя презентовать. На ярмарке (un)fair я выступила с новым проектом, не похожим на мои живописные работы — TOTEMS. Создала серию объектов для интерьера, в которых переосмысляла наследие супрематизма и русского аванграда».
Дарья Захарова: «Стоит собрать для себя пул ярмарок, в которых хочется поучаствовать, и подойти структурно. Следить за стартом опен-коллов и дедлайнами, понять специфику каждой ярмарки — в общем, не подходить к профессии художника, как к чему-то эфемерному. Перед третьим курсом я переквалифицировалась из дизайнера в аудио-визуального художника. Начала на этом зарабатывать довольно быстро: сначала немного, потом начали приходить заказы побольше, различные мероприятия. Начинала с виджеинга на тусовках в клубе BLANK, а пару месяцев назад с командой FEDUK’а делала визуал к концерту в Парке Горького в Москве. Там было и по гонорару уже хорошо, и концептуально. Нетворкинг тусовки в арт-среде это хорошо, но я считаю, что круто, когда за художника говорят его работы. Вписывайтесь в классные проекты и ищите возможности рассказать о себе. У меня эмоционально-цифровое творчество. Иногда считают, что цифровой, значит холодный и бездушный. Но я использую диджитал искусство, чтобы говорить о суперчеловечных вещах».
Дмитрий Махно: «Чтобы художнику сейчас попасть на выставку достаточно собрать свои работы в портфолио и начать его рассылать – существует огромное множество тг-каналов с опен-коллами в рф и заграницей. Сейчас я стараюсь этим заниматься. В основном я работаю с локальными брендами и музыкантами, иногда кто-то покупает оригиналы. Сам я никак специально не начинал это, просто периодически кто-нибудь обращается за принтом для мерча, или афишей для концерта. В своем творчестве я предпочитаю медитативно-интутивный подход. Как писал философ Жак Деррида, "я нахожусь на границе между сновидением и явью».
Sasha Zink: «Я попала на выставку почти случайно — у них был открытый опен-колл и я подала заявку, заполнив ее за 3 минуты. Мой совет — не думать слишком много про заявки на конкурсы и выставки, а просто подаваться везде куда видишь, что-то наверняка сработает. Так этот маркет стал моей первой попыткой монетизации творчества».
Полина Штанько: «Пост с информацией об опен-колле мне отправил знакомый куратор – так что в попадании на выставку сыграло роль несколько факторов: выбор организаторов ярмарки, информационная рассылка от друга (за всем не уследишь) и, конечно же, портфолио. Я создаю работы, а галереи берут их на реализацию. Сейчас мои работы представлены на нескольких площадках, а оттуда попали в разные частные коллекции, чему я очень рада. Недавно на Blueprint увидела, как хорошо поживает моя работа в коллекции Юлии Наполовой. Школа дизайна — это уже большой нетворкинг. Ей я благодарна за многих творческих друзей с разных направлений: художники, кураторы, арт-менеджеры, дизайнеры, мультипликаторы».
12 сентября 2024 года Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы в рамках проекта «Промышленный дизайн в Москве» провёл церемонию вручения премии «Лучший промышленный дизайн России-2024». Второе место — у выпускника ДПО Алексея Голованова.
ДПО — дополнительное профессиональное образование — это оптимальный путь как для знакомства с профессией, так и для кардинальной смены деятельности. Самый востребованный курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ — «Коммуникационный дизайн». Мы пообщались с выпускниками разных лет, чтобы узнать, почему они приняли решение получать образование у нас, как дальше сложилась их профессиональная судьба и что дала им Школа дизайна.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.