По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
4 февраля Школа дизайна провела в HSE CREATIVE HUB на дискуссию, посвящённую новым открытиям в такой молодой науке, как нейроэстетика. Как звуки могут влиять на развитие культуры? Чем пахнет прошлое и настоящее? Как в промышленном дизайне могут использовать наш осязательный опыт? Мы обсудили эти и другие вопросы с экспертами в рамках совместного регулярного семинара Факультета креативных индустрий, Института когнитивных нейронаук и Школы дизайна, представленной Лабораторией дизайна и Аспирантской школой по искусству и дизайну.
В последние десятилетия в когнитивных и гуманитарных науках произошёл мультисенсорный поворот, постепенно затронувший сферы искусства, дизайна, архитектуры и урбанистики. Раньше считалось, что мы воспринимаем мир в первую очередь визуально, с помощью наших органов зрения. Но последние исследования изменили эту теорию.
Сегодня ученые описывают наш чувственный опыт как комплекс равноценных слуховых, тактильных, кинестетических, обонятельных и вкусовых ощущений, обусловленный культурными и историческими контекстами. В связи с этим художники, дизайнеры и архитекторы демонстрируют эстетический потенциал мультисенсорного подхода, создавая иммерсивные проекты и пространства.
В ходе дискуссии эксперты в области нейронауки, искусствознания, дизайна и моды, а также sensory и sound studies ответили на вопросы:
Академический руководитель магистерской программы «Практики современного искусства» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Культуролог, искусствовед, доктор филологических наук.
Историк моды, филолог, культуролог. Доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института Высших Гуманитарных Исследований им. Е.М. Мелетинского РГГУ. Автор научного бестселлера «Денди: мода, литература, стиль жизни» (НЛО 2005-2021) и многочисленных работ по истории культуры.
Аспирант института Когнитивных нейронаук, младший научный сотрудник Центра изучения интеллекта и когнитивного благополучия.
Преподаватель дисциплин «Теория музыки», «Композиция и аранжировка», «Авторское право в цифровом стриминге» на программе ДПО «Музыкальное продюсирование» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Аспирантка Школы по искусству и дизайну. Основатель студенческого рекорд-лейбла Media Sharks HSE. Композитор-резидент Дизайн-оркестра НИУ ВШЭ.
Руководитель направления «Цифровой продукт и искусственный интеллект» и Лаборатории искусственного интеллекта в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер, арт-директор, диджитал-продюсер. Руководил проектами и развивал продукт от беты до запуска в релиз в Lapka, Baselance, Papaton Kids, CardPlace.
Исследователь визуальной культуры, сотрудник Музея современного искусства «Гараж». Учится в Аспирантской школе по искусству и дизайну.
Кандидат философских наук, исследователь культуры, старший преподаватель Школы философии и культурологии НИУ ВШЭ, редактор издательства SOYAPRESS. Исследовательские интересы — визуальные исследования, теория образа, sensory studies, исследования звука, философская эстетика и теория искусства.
Дискуссия состоялась 4 февраля на площадке
HSE CREATIVE HUB. Для участия необходима регистрация.
Адрес: Москва, ул. Пантелеевская, 53
Время: 18:30–21:00
Аспирантка Школы дизайна НИУ ВШЭ Анна Зиновьева курировала художественную резиденцию Пушкинского музея в Тарусе, результатом которой стала выставка «К себе от себя» в Мастерской Эдуарда Штейнберга.
Начинаем новый 2025 год с новой инициативы по изучению видеоигр вместе с Аспирантской школой по искусству и дизайну. На базе регулярного семинара «Людозис: теории и практики видеоигр» 15 января приглашённые спикеры в формате круглого стола обсудят, какое место эмпатия занимает в компьютерных играх.
Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.