Переосмысление новой айдентики Фонда Потанина

Переосмысление новой айдентики Фонда Потанина

В 2025 году Фонд Потанина проводит ребрендинг, а участникам конкурса предлагается переосмыслить новую айдентику, в которой вместо юбилейной надписи «25 лет» появится строка «основан в 1999 году», что подчеркнёт историческое наследие и преемственность деятельности Фонда. В конкурсе могут принять участие студенты и выпускники высших учебных заведений. Приём работ — до 31 марта.

Ребрендинг не предусматривает радикальных изменений, так как Фонд сохраняет свои стратегические направления работы и основные ценности, продолжает сотрудничать с профессиональными аудиториями, поддерживая творческие инициативы через механизмы грантовых конкурсов.

Вместе с тем, строгий профессиональный стиль требует переосмысления. Текущая визуальная идентичность акцентирует системный подход и концепцию стратегической филантропии. Однако перед Фондом стоит задача расширить этот образ, добавив в графический стиль больше эмоциональности, чтобы глубже отразить гуманитарную и филантропическую миссию. Обновление айдентики станет отражением стремления Фонда к гармоничному сочетанию профессионализма и человечности.

Задание конкурса

Задача конкурса заключаются в расширении рамок фирменного стиля и разработке конкретных носителей.

Каждый проект, участвующий в конкурсе, должен включать:


  1. серию из 3 постеров
  2. макет входной вывески с названием фонда
  3. линейку фирменной продукции (мерча) с новой айдентикой.

Параметры носителей (размеры, виды сувенирной продукции, материалы и пр.) и стиль рисовки определяются на усмотрение участников. Цветовая палитра и логотип Фонда сохраняются.

Этапы и сроки

27 января — старт приема заявок

31 марта — дедлайн подачи проектов на конкурс

1-4 апреля — работа жюри и отбор победителей

7 апреля — объявление победителей

Победителям

🥇I место — 150 000 руб
🥈II место — 75 000 руб
🥉III место — 50 000 руб

Исключительные права на проекты победителей передаются Фонду Потанина.

Жюри

  • Григорий Хромов — программный директор и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород. Руководитель юнита Packaging Lab Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ. Креативный директор брендингового агентства Depot, основатель студии «Хром».
  • Василий Кистяковский  — сооснователь московского Магазина комиксов «Чук и Гик» и издательства Jellyfish Jam, переводчик
  • Евгений Тонконогий — художник-график, иллюстратор, дизайнер. Член Международного союза художников. Руководитель юнитов HSE Illustrates и Web Production в HSE Design Lab. Участвовал в создании обложек книг и иллюстраций для издательств МИФ, AGEY TOMESH, «Самокат»
  • Юлия Блюхер — руководитель направления «Комикс», руководитель специализации «Иллюстрация» на направлении «Анимация и иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художник, исследователь.
  • Юлия Грозовская — директор стратегических коммуникаций Фонда Потанина.
  • Мария Калинина — руководитель группы поддержки программной деятельности дирекции стратегических коммуникаций Фонда Потанина.

О фонде

Фонд Потанина — некоммерческая грантодающая организация, которая осуществляет масштабные благотворительные программы в сферах культуры, высшего образования, социального спорта и благотворительности в России с 1999 года. Бюджет фонда формируется в основном из целевых капиталов.

Читайте также

Опен-колл «Дизайн креативных индустрий Нижегородской области»

Создай бренд для креативных индустрий Нижнего Новгорода! Школа дизайна НИУ ВШЭ и «Центр 800» объявляют опен-колл «Дизайн креативных индустрий Нижегородской области». Задача — разработать свежий и понятный брендинг, отражающий культурный код региона, но отличный от существующих брендов «Нижний 800» и правительства области. Проект можно подать на конкурс до 27 июня.

Выпускник и куратор Школы дизайна создал мерч для Томми Кэша к Евровидению

В 2022 году Никита Левцов закончил бакалавриат «Коммуникационный дизайн», а сейчас курирует курс ДПО «Коммуникационный дизайн» в питерской Школе дизайна. Вне преподавания он ведет мультидисциплинарные дизайн-проекты с такими клиентами и студиями, как Jagermeister, Музей стрит-арта, Type.Today, G8, студия HATE, агентство Лайтшоп, Pragmatica, Никита Вильчинский, ANIKV. Недавно в его портфолио добавилось новое звёздное имя — дизайнер создал коллекцию мерча для эстонского музыканта Томми Кэша к его выступлению на Евровидении 2025.

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

 

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.