По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Индустрия музыкальных видео всегда была не только удобным трамплином для знаменитых (в будущем) кинорежиссёров, но и отличным полигоном для тестирования нового: от поиска визуального языка до освоения современных технологий съёмки и монтажа. Неудивительно, что и возможности искусственного интеллекта начали применяться в видеоклипах за пару лет до выхода в мейнстрим.
Вадим Булгаков, руководитель нового профиля бакалавриата «Искуственный интеллект и видеопродакшн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, проследил эволюцию ИИ-видео на примере пяти музыкальных клипов.
Пример достаточно абстрактного видеоарта от большой команды художников. В момент создания клипа ещё не было готовых инструментов для работы с генеративными моделями, поэтому каждое подобное произведение имело не только художественную, но и техническую ценность. Важно отметить, что в числе соавторов этого клипа был один из пионеров ИИ-арта Вадим Эпштейн.
Этот клип был сделан в момент, когда нейросети уже освоили создание изображений и начали учиться создавать видео — при помощи покадровой перегенерации различных видеофрагментов либо генерации промежуточных кадров. В ролике Linkin Park можно заметить характерные для модели Stable Diffusion визуальные артефакты, которые в данном случае достаточно органично вписались в видеоряд.
Клип, созданный Дмитрием Алексеевым, индустриальным партнёром нашего профиля «Искусственный интеллект и видеопродакшн», и Сергеем Козловым, — это пример другого подхода к работе с нейросетями. Здесь сцены для видео были сгенерированы в виде статичных изображений, а затем доработаны и анимированы классическими методами.
А в этом клипе использовалась уже современная генеративная модель, работающая по принципу создания видео из текстового описания. Над роликом «потрудилась» нейросеть Sora от создателей ChatGPT компании OpenAI.
И в заключение — хороший пример того, как сочетание сразу нескольких нейросетей может дать достаточно целостный результат при сохранении основных персонажей. В отличие от предыдущего клипа, тут заметно применение моделей, создающих видео на основе изображений.
Завершился международный конкурс видеороликов WOWMOSCOW, который проходил в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030». 15 августа в Музее кино на ВДНХ состоялось торжественное объявление победителя конкурса. Им стала представительница Индонезии — Такха Аудьярахма.
Результатом сотрудничества Школы дизайна НИУ ВШЭ и Комитета по туризму города Москвы стали сразу два больших проекта: Международная выставка фотографий стран БРИКС «Большие города в Москве» и Международный конкурс видеороликов WOWMOSCOW, победителем которого стала представительница Индонезии — Такха Аудьярахма. Премьера её видеоролика состоялась 24 августа в рамках программы Московской международной недели кино.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.