Святослав Новиков: «Каждая ошибка – это возможность стать быстрее, выше и сильнее»

UX/UI дизайн и фронтенд-разработка — два важных аспекта создания современных веб-сайтов и приложений, и хотя они связаны, у них разные роли. UX/UI дизайн — это создание удобного и привлекательного интерфейса для пользователей. Фронтенд-разработка — это техническая часть, которая «оживляет» дизайн. В нижегородской Школе дизайна открыт уникальный профиль «UX/UI и frontend-разработка», который даст всё необходимое для построения карьеры в этой области. Мы поговорили с куратором профиля Святославом Новиковым, который рассказал о том, что вдохновило его стать преподавателем и какие преимущества даёт студентам учёба в Школе дизайна.

Продуктовый дизайнер в Купере. Среди заказчиков: ФНС России, МТС, Ростелеком, ФАС России,  Минпромторг, Seldon. Преподаватель профиля «UX/UI дизайн и frontend-разработка» в Школе дизайна НИУ — ВШЭ Нижний Новгород.

Расскажите о своем карьерном пути. Где вы учились, кем работали и как попали в дизайн интерфейсов? Чем занимаетесь сейчас?

Я учился на факультете «Прикладная информатика» в Высшей школе экономики. Изучал основы программирования, проектной деятельности, менеджмента и многое другое. Успел поработать в сфере общепита, вожатым, аниматором, менеджером по продажам. Здесь я смог прокачать свои софт-скиллы и окончательно понять, чему хочу посвятить свою жизнь. В дизайне я уже 7 лет. Начинал с джуна: оформлял презентации, рисовал рекламные баннеры. Попробовал почти все виды и форматы дизайна. Как графический дизайнер разработал брендинг для агрохолдинга «Русское поле» и сети магазинов «Павловская курочка» в Нижнем Новгороде.

Ещё во время учёбы я понял, что главное качество современного человека — уметь адаптироваться к постоянным изменениям и умение учиться. В UX/UI пришел самостоятельно в процессе карьерного развития, когда понял, что хочу заниматься цифровыми продуктами. Как UX/UI-дизайнер разрабатывал аналитический портал ФНС России, сложные системы и дашборды для МТС, Ростелеком, ФАС России, Минпромторга, а также линейки продуктов компании Seldon.

Сейчас я продуктовый дизайнер в Купере. Работаю в команде с другими дизайнерами, менеджерами, разработчиками и аналитиками. Отвечаю за дизайн-систему «Шоппера» — приложения для курьеров и сборщиков заказов. Занимаюсь визуалом, создаю и описываю компоненты внутри приложения, масштабирую внутреннюю экосистему, контролирую внедрение новых элементов и провожу дизайн-ревью. Также отвечаю за реферальную программу и обучение пользователей внутри приложения.

Каковы, на ваш взгляд, главные навыки для UX/UI-дизайнера? Что помогает квалифицированному специалисту выдержать конкуренцию с искусственным интеллектом?

Главная ценность UX/UI дизайнера — способность качественно улучшать цифровой мир. Улучшение достигается за счет постоянного исследования мира окружающего. Хороший дизайнер анализирует жизнь вокруг, задает правильные вопросы, генерирует задачи на улучшение цифровых продуктов и всегда стремится упростить жизнь людям. Конкуренцию с ИИ помогут выдержать софт-скиллы — эмпатия, умение договариваться с разными людьми, решать споры, аргументировать решения — и хард-скиллы — способность понимать принципы дизайна, программирования и аналитики, умение настроить ИИ под свои потребности.

 Расскажите о своих любимых инструментах и приёмах в работе

Figma — основной инструмент последние 6 лет. Она помогает проектировать, прототипировать, создавать визуал, обрабатывать фото и векторную графику. BuldinAI / Notion — для организации работы и планирования. Люблю чек-листы и доски с задачами. Обожаю плагины, которые автоматизируют рутинную работу.

Почему решили стать преподавателем в нижегородской Школе дизайна?

У меня были классные друзья-наставники в самом начале карьеры. Уже тогда я много думал над тем, что хотел бы в будущем стать крутым дизайнером и помогать людям заниматься любимым делом. Мне хорошо даётся структурирование информации, описание технических требований, планирование ресурсов и работа с людьми — это часто отмечали не только друзья, но и коллеги в разных компаниях.

С 2024 года я начал выступать с презентациями в рамках основной работы, чтобы прокачать навык публичных выступлений. Это заодно помогло мне завести новые полезные знакомства. В начале того же года я встретил своего одноклассника Кирилла Ермолаева. Он рассказал, что преподает в Школе дизайна нижегородской Вышки, и я понял, что это знак, и нужно попробовать свои силы в качестве преподавателя.

 Как думаете, что делает процесс обучения в Школе особенным и отличным от других вузов?

✅ Практикующие преподаватели, нацеленные на результат студентов.

✅ Практико-ориентированное обучение. Здесь приходится многое делать собственными руками, постоянно пробуя что-то новое. Все ошибки вам помогут понять и исправить, а ценный опыт останется навсегда.

✅ Возможность чувствовать себя полноценным участником процесса по улучшению окружающего мира, а не просто студентом, изучающим теорию.

✅ Определённая свобода действий в планировании и выборе тем.

Чего вы ожидаете от 2025 года?

Классных работ на защите студенческих годовых проектов! Они и так большие молодцы, просто часто задают себе слишком высокую планку, и им не хватает уверенности, чтобы её достичь. Сравнивают себя с другими, стесняются собственных ошибок, хотя каждая ошибка — это возможность стать быстрее, выше и сильнее. Надеюсь, что нам вместе получится притормозить в этой бесконечной достигаторской гонке и просто получить удовольствие от процесса обучения в Школе дизайна.

Читайте также

Олеся Ващенко: «Сила художника — в коллаборации!»

«Ивент. Театр. Перформанс» — три слова, за которыми стоит огромная работа ивент-дизайнера или, как говорят в Школе дизайна, инженера впечатлений — возможно, одной из ключевых творческий профессий будущего. Мы пообщались со студенткой направления и мультидисциплинарной художницей Олесей Ващенко, которая рассказала о творческой свободе на направлении, сотрудничестве с «Электротеатром Станиславский» и о том, почему ивент-дизайнер — это буквально художник-демиург.

Интервью со Степаном Бугаевым на портале D4U

На сайте о дизайне интерьера D4U вышло интервью с руководителем направления «Дизайн интерьера» и основателем студии «Точка дизайна» Степаном Бугаевым. В материале Степан рассказал про услугу авторского надзора. Что теряет заказчик, отказываясь от авторского надзора, из чего состоит эта услуга, сколько она стоит и когда ею можно безболезненно пренебречь — ответы на эти вопросы читайте в интервью.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород предлагает уникальную возможность получить современное дизайн-образование, актуальное не только на местном, но и на федеральном, и на международном рынках труда.

Обучение в Школе построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. Уникальность программы заключается в формировании проектных команд, состоящих из студентов всех профилей. Они работают над проектами по брифам региональных администраций и бизнеса под руководством кураторов профилей, арт-директоров брендинговых и дизайн-компаний. Параллельно студенты осваивают дизайн-программы, занимаются арт-практикой и посещают лекции по теории и истории искусства и дизайна.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.