По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
24 марта в московском государственном театре Эстрады пройдёт не имеющая аналогов постановка, объединяющая художественное чтение, живую музыку и авторскую анимацию. В этот вечер 10 артистов прочтут отрывки из 10 книг-воспоминаний о России, а анимация, в создании которых также принимали участие выпускницы Школы дизайна, позволит ещё глубже погрузиться в истории.
В этом материале вы можете прочитать комментарии художниц и создательницы «Живых Меморий» Ирины Разумовской об анимации и её роли в проекте.
«Живые Мемории. Гала» — это первое в мире шоу, посвящённое воспоминаниям о нашей стране. Проект, который начался как серия киноальманахов, вышел за пределы интернета и теперь ждёт своих зрителей в театре Эстрады.
Вместе с героями мемуаров мы запрыгнем на подножку кареты Александра II, распишем Владимирский собор, переживём затопление родной деревни и окунёмся в другие яркие, эмоциональные, щемящие и напряжённые моменты русской истории и культуры.
с сайта «Живые Мемории. Гала»
Каждое воспоминание будет звучать в сопровождении музыки, исполненной камерным оркестром под руководством композитора и пианиста Кирилла Парастаева. В качестве живых декораций и ключевого элемента сценографии будет использоваться проекция авторской анимации, созданной художниками специально для каждого отрывка из мемуаров.
Софья Абрамова: «Как полагается в мире анимации, добрая часть проектов начинается с того, что тебе про него рассказал кто-то из твоих друзей. Мы с Вероникой Непутиной уже давно дружим, и я следила за проектами, в которых она участвует. «Живые Мемории» мне очень сильно понравились тем, что это анимация для взрослых, но при этом — на широкую аудиторию.
В прошлом году Ника сообщила мне, что для третьего сезона «Живых меморий» ищут режиссёров. Я написала им и предложила свои эскизы, но, к сожалению, не смогла уловить стиль. Тогда они предложили мне ещё раз попробовать, но уже в команде, чтобы я не рисовала сама, а занималась режиссурой. Я сразу же вспомнила о своей подруге и бывшей одногруппнице Забаве.
Мы с ней уже неоднократно сотрудничали, и я была уверена, что она найдёт идеальный визуальный стиль для этого проекта. Так и произошло: наши совместные эскизы очень понравились Ирине и Михаилу Разумовским, и мы начали работать. Нам предложили создать серию работ, посвящённых Сергею Конёнкову. Мы провели тщательный анализ и создали потрясающую доску в стиле Миро, включая ссылки на источники, поскольку для этого проекта очень важна фактологическая точность.
Несколько лет назад я работала над фильмом, в котором была красивая сцена с развевающимися простынями. К сожалению, этот проект не был реализован, но в нашей серии был фрагмент, где мама Сергея Конёнкова развешивает белье сушиться. Когда я прочитала описание этой сцены, у меня в голове словно фейерверки наали взрываться! Это моя самая любимая сцена из этой серии. И как-то мы с Забавой сидели, работали вместе у меня дома, и Забава говорит мне: „интересно, а тогда, в 1870-х, уже были прищепки?”. Я очень перепугалась, что придется переделывать любимую сцену. Мы стали очень подробно изучать вопрос. Первое, что нашлось в интернете — патент на прищепки с пружинами появился в 1850-х в США. Я очень расстроилась, что никаких прищепок не было в Российской империи. Но потом решила искать ещё, пока не докопаюсь до истины. Очень подробно изучили историю прищепок в тот вечер, и сцену оставили как есть. Пружинных прищепок действительно не было, но были другие. Я теперь знаю о прищепках всё!
Работать над серией для „Живых Меморий” было невероятно увлекательно, и я очень счастлива, что стала частью этого проекта. Очень благодарна всем: Нике, Ирине и Михаилу Разумовским, и особенно Забаве!».
Вероника Непутина: «Мой куратор Алексей Ермолаев порекомендовал меня на второй сезон проекта „Живые Мемории", проходивший в 2022 году. В то время моё портфолио выглядело довольно необычно: в нём были работы в разных техниках, с элементами панка. Поэтому, когда меня пригласили на собеседование, я очень волновалась. К тому же я только что окончила обучение, и мне было очень важно найти работу.
Собеседование прошло хорошо. Миша и Ирина, руководители проекта, поняли, что мои работы не соответствуют стилистике проекта, но всё же предложили мне сделать концепты к одной из серий, посвящённой Ариадне Тырковой-Вильямс. Им понравились мои идеи, но в итоге мне дали другую серию — о Павле Зайцеве, крестьянине, который написал воспоминания о своей жизни под названием „Записки пойменного жителя".
В «Записках» было очень много любви к родному краю, природе, семье. И много боли, когда Зайцев описывал затопление Молого-Шекснинской поймы. Тут и личная трагедия, когда жителям сотен деревень пришлось разобрать избы и навсегда уехать с обжитых земель, и Великая Отечественная война, и экологическая катастрофа.
Несмотря на это, моя серия очень жизнеутверждающая, и пока я работала, все шло легко. Мне повезло с текстом, и с героем, и, конечно, с чудесным Александром Коршуновым, озвучившим Павла Зайцева.
Мы даже ездили с показом в Рыбинск. Это была моя первая командировка в жизни. Немного погуляли по городу, зашли в храм, местный музей. Думаю, многие знают про фишку Рыбинска — оформление вывесок в дореволюционном стиле. Это правда стильно смотрится. Но больше всего мне запомнилось, как мы заехали по дороге в Калязин. Это небольшой город, где на крохотном острове посреди Волги стоит колокольня.
Премьера второго сезона была в начале 2022 года, и вот, спустя 3 года, моя серия снова будет на большом экране в сопровождении оркестра.
Скоро у нас ещё одна премьера, третий сезон. В этот раз у меня совсем не легкий жизнерадостный персонаж. Мой герой — режиссёр, вынужденный противостоять не только конъюнктуре „Мосфильма“, но и своим внутренним демонам. Вы его точно знаете, это Андрей Тарковский».
«Соня, Забава и Вероника — наши маленькие герои. Когда мы познакомились с Вероникой, она только выпустилась, и её дебютом стала 10-я серия — финал прошлого сезона. Это стало большим открытием для нашего проекта: она превзошла все ожидания. После этого мы вместе с ней сделали ещё одну специальную серию. А сейчас она снова работает над финалом сезона, и это невероятно ответственная задача, потому что речь идёт о дневниках Андрея Тарковского.
Вероника продолжает оправдывать наши ожидания: её анимация просто космическая! Кажется, она достигла наивысшего уровня мастерства. Мы видим, как она выросла буквально на наших глазах: сначала за один сезон, затем за специальную серию, а теперь — за работу над новым финалом. Этот сезон, „Отцы и дети", ставит перед нами всё более высокую планку. Наша задача — удивить зрителей, даже тех, кто давно с нами, и поразить тех, кто увидит нас впервые. Мы хотим выйти на более широкую аудиторию — в онлайн-кинотеатры.
Важно отметить, что в этот раз мы создаём не только киноальманах, но и большое шоу. В нём будет использоваться анимация Вероники Непутиной, а также премьера серии из третьего сезона, сделанная Соней и Забавой. У девочек в новом сезоне был самый большой объём работы: их серия длится 20 минут, причём 70% времени занимает анимация. Они справились с огромной задачей! Это история о скульпторе Сергее Конёнкове — очень известном персонаже. Впервые за три сезона мы показываем героя через воспоминания: от его детства до старости. На наших глазах разворачивается эпопея его становления как личности. И Соня с Забавой великолепно справились с задачей передать этот процесс визуально. Это узнаваемый герой, за которым зритель следит от эпизода к эпизоду — это действительно круто!
Мы очень хвалили девочек за их работу: они справились не только с огромным объёмом материала, но и с исторической информацией. Для нас это особенно важно: ведь наш проект носит историко-просветительский характер. Мы уделяем большое внимание подлинности работы с архивами и документами. Девочки подошли к этому процессу с большим энтузиазмом и огнём внутри — нас это впечатлило! Они работали над этой серией полгода — это был гигантский объём работы.
Серия про Конёнкова — единственная из третьего сезона, которая войдёт в шоу „Живые Мемории. Гала". Мы увидим её 24 марта на сцене Театра Эстрады в зале на 950 мест. Это большой прорыв для нас и интересный эксперимент: мы объединяем живое чтение, оркестр и анимацию, которую превращаем в декорации.
Важно отметить: серия про Конёнкова станет первой из третьего сезона, которую зрители увидят до выхода в кинотеатрах (переговоры о премьере в кино всё ещё ведутся). В марте на шоу Софья и Забава представят третий сезон, а Вероника откроет и закроет программу своими сериями. Финалом станет серия «Зайцев и записки пойманного жителя», а начнется шоу с материала о дирижере Сергее Кусевицком — это уникальный материал специально для „Гала", который не войдет в киноальманах».
Профессии учит профессионал — в Школе дизайна так принято. К категории профессионалов следует отнести и художника компьютерной графики Алексея Кухаронка, руководителя направления «CGI и визуальные эффекты». Поговорив с ним, мы узнали о том, откуда появлялись первые профессионалы в этой области в России, чего он хочет добиться от своих выпускников и почему работа в индустрии CGI — это немного рейв и немного рок-н-ролл.
Завершился опен-колл, организованный Школой дизайна НИУ ВШЭ в партнёрстве с Агентством инноваций Москвы в рамках фестиваля цифрового искусства «Час цифры». В каждой из двух номинаций — «Новые грани реальности» и IT science-art — были определены три победителя. Показ работ финалистов состоится 4 октября на фестивале «Ночь инноваций».
Профиль бакалавриата
Для всех, кто интересуется созданием движущихся изображений — будь то двухмерная анимация или 3D-графика — в Школе дизайна НИУ ВШЭ открыт бакалаврский профиль «Анимация, CGI и визуальные эффекты».
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.