CGI и визуальные эффекты

Наталья Сметанина. Интро сериала The Twelve Tales
Наталья Сметанина. Интро сериала The Twelve Tales

НАБОР 2022

«Художник компьютерной графики (CG artist) — это профессиональный создатель виртуальных миров. Без его работы невозможно представить ни зрелищный кинематограф, ни видеоигры, ни рекламу — практически ни одну область сегодняшней индустрии развлечений», — Алексей Кухаронок, руководитель направления «CGI и визуальные эффекты».

О профиле

Если вы интересуетесь современными технологиями визуализации развлекательного контента, то для вас открыт бакалаврский профиль «CGI и визуальные эффекты» с тремя специализациями: «3D-анимация», «Визуальные эффекты» и «Real-time технологии в кино (Unreal Engine)».

Первый (базовый) курс обучения — общий для всех поступивших на направление «Анимация и иллюстрация». Он посвящён введению в профессию, развитию дизайн-мышления и освоению основных навыков.

На втором курсе студенты профиля осваивают все стадии CG-производства (pipeline) в процессе реализации своего творческого проекта — небольшого full CG-ролика. Работа проходит в условиях, максимально приближенных к работе в студии. Полный цикл второго курса можно считать подготовкой специалиста широкого профиля — 3D-дженералиста. Полученные за этот год знания — важная база для работника CG-индустрии, где большое значение имеет командная работа и высоко ценятся специалисты, обладающие базовыми навыками в разных дисциплинах. В конце курса студенты имеют возможность выбрать специализацию для более глубокого изучения выбранного направления развития.

Третий год обучения посвящен практике в рамках выбранной студентом специализации: «3D-анимация», «Визуальные эффекты» или «Real-time технологии в кино (Unreal Engine)».

На четвертом курсе студенты создают масштабные дипломные проекты в формате короткометражных видео, оттачивая широкий диапазон своих индивидуальных профессиональных навыков.

Оставить заявку
Получите всю необходимую информацию о поступлении

День открытых дверей

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

Специализации

После II курса студенты профиля «CGI и визуальные эффекты» могут выбрать одну из трёх специализаций.

3D-анимация

Работы студентов

Оживление персонажа — сложный процесс, требующий от специалиста знаний не только в программном продукте, но и в актёрском мастерстве, умения анализировать движение и пластику тела, понимания тайминга и веса. Студенты становятся специалистами по оживлению, анимации персонажей и объектов, актёрскому исполнению движения в виртуальном пространстве — что востребовано и в кино, и в анимационных фильмах, и в играх, и в рекламе, и на телевидении. В учебный план специализации входит:

  • создание персонажа от концепта до готовой анимации и визуализации модели;
  • основные принципы и законы классической и трёхмерной анимации;
  • глубокое понимание технических особенностей привязки персонажей к скелету и работы с системами управления (rigging/setup);
  • актёрское мастерство;
  • сторителлинг;
  • скульптура, рисунок, базовая анатомия;
  • овладение анимационными возможностями пакета Autodesk Maya;
  • знакомство с организацией работы на анимационном производстве.

Визуальные эффекты

Работы студентов

Студенты учатся создавать сложные симуляции физических процессов (вода, огонь, взрывы и разрушения, системы частиц), визуализировать их, совмещать с живой съёмкой, а также осваивают приемы эффектной подачи результатов симуляции в кино. На занятиях вы будете изучать:
​​​​​​​

  • функционал пакета SideFX Houdini;
  • инструментарий для создания симуляции разрушений, эффектов огня и дыма, жидкостей, динамики твердых и мягких тел;
  • технологии создания процедурных объектов и локаций;
  • основы физики, математики и программирования для работы со спецэффектами;
  • композитинг: трекинг, кеинг, цветокоррекция;
  • визуализацию спецэффектов: постановка света, настройка материалов;
  • работу с виртуальной камерой;
  • монтаж;
  • работу с изображением: композиция, цвет.

Real-time технологии в кино (Unreal Engine)

Работы студентов

Основа занятий в рамках специализации — виртуальная режиссура, развитие навыков сторителлинга, практика с камерами, монтаж эпизодов синематика. Выпускники специализации профессионально владеют программой Unreal Engine, включая функцию экспорта объектов и анимации, работу с библиотеками motion capture, постановку света и настройки материалов, а также создание real-time спецэффектов. В учебный план занятий входит:

  • режиссура в виртуальной среде;
  • работа с виртуальной камерой;
  • превизуализации и виртуальное производство для кино;
  • работа в Unreal Engine;
  • знакомство с Blueprints;
  • съёмка и обработка Motion Capture;
  • работа с 3D-сканированием;
  • сторителлинг: раскадровка, монтаж;
  • рисунок.

Помимо упражнений для освоения материала в каждом модуле студенты готовят короткометражный ролик на заданные темы. Диплом представляет из себя художественную работу, выполненную в Unreal Engine — это может быть синематик, арт-инсталляция, виртуальное или игровое пространство, либо совместный проект со студентами других направлений.

Будущая профессия

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

В качестве темы проекта абитуриенты могут выбрать существующее произведение / цикл произведений в одном из устоявшихся жанров или форматов — художественная и нон-фикшн литература, фольклор, мифология, сказки, исторические книги и дневники.

На эту темы абитуриенты должны выполнить в качестве проекта серию из 6–12 работ, например:

— серия персонажей для мультфильма или компьютерной игры, изображенных в соответствующих им контекстах с фонами или в раскадровке;
— серия кадров к мультфильму или компьютерной игре;
— 3D-модели объектов/персонажей (сопровождается 6-12 скриншотами);
— 3D-видеоролик (рил) продолжительностью до 1 минуты;
— мультфильм (сопровождается 6–12 скриншотами).

В 2022 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

4 года
Очная форма обучения
52 бюджетных места
350 коммерческих мест
30 платных мест для иностранцев
700 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru

Скидки на обучение

От 20% до 70%

Кураторы и преподаватели

Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»
Алексей Кухаронок
Руководитель направления «CGI и визуальные эффекты»
Мария Полисадова
Направление «CGI и визуальные эффекты»
Михаил Чавушьян
Направление «CGI и визуальные эффекты», Направление «Вариативы и авторские курсы»

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

НОВОСТИ

Студенты профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» рассказывают про свою учебу, делятся заметками об играх и том, как устроен геймдизайн.
С 24 по 27 апреля 2022 года в загородном отеле Just Wood в Тульской области проходила творческая лаборатория Школы дизайна НИУ ВШЭ. Студенты и преподаватели исследовали территорию, работали с жителями, проектировали будущие маршруты интерактивных экскурсий для развития культуры и туризма в регионе и создали выставку из 10 объектов. Об опыте работы в лаборатории участники расскажут на перфолабе «10 и 1», которая пройдет 3 июня.
Команда, в которую вошли студенты I курса направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Матвей Нетунаев и Александр Митин, одержала победу в геймджеме, организованном международным игровым издателем и разработчиком SberGames, создав детективно-шпионскую игру «Блеск».
В ноябре завершился первый модуль обучения в онлайн-бакалавриатe Школы дизайна НИУ ВШЭ. Делимся первыми проектами наших студентов, а также их впечатлениями от дистанционного формата.

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

35 100
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
234
программы высшего образования

Школа дизайна — подразделение национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», одного из ведущих вузов России.

Вышка — участник большинства авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, ARWU, Times Higher Education, U.S. News Best Global Universities Subject). Это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники НИУ ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.