CGI и визуальные эффекты

Наталья Сметанина. Интро сериала The Twelve Tales
Наталья Сметанина. Интро сериала The Twelve Tales

НАБОР 2023

«Художник компьютерной графики, или CG artist — это профессиональный создатель виртуальных миров. Без его работы невозможно представить ни зрелищный кинематограф, ни видеоигры, ни рекламу — практически ни одну область сегодняшней индустрии развлечений», — Алексей Кухаронок, руководитель направления «CGI и визуальные эффекты» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

О профиле

Если вы интересуетесь современными технологиями визуализации развлекательного контента, то для вас открыт бакалаврский профиль «CGI и визуальные эффекты» с тремя специализациями: «3D-анимация», «Визуальные эффекты» и «Арт-дирекшн».

Первый (базовый) курс обучения — общий для всех поступивших на направление «Анимация и иллюстрация». Он посвящён введению в профессию, развитию дизайн-мышления и освоению основных навыков.

На втором курсе студенты профиля осваивают все стадии CG-производства (pipeline) в процессе реализации своего творческого проекта — небольшого full CG-ролика. Работа проходит в условиях, максимально приближенных к работе в студии. Полный цикл второго курса можно считать подготовкой специалиста широкого профиля — 3D-дженералиста. Полученные за этот год знания — важная база для работника CG-индустрии, где большое значение имеет командная работа и высоко ценятся специалисты, обладающие базовыми навыками в разных дисциплинах. В конце курса студенты имеют возможность выбрать специализацию для более глубокого изучения выбранного направления развития.

Третий год обучения посвящен практике в рамках выбранной студентом специализации: «3D-анимация», «Визуальные эффекты» или «Арт-дирекшн».

На четвёртом курсе студенты создают масштабные дипломные проекты в формате короткометражных видео, оттачивая широкий диапазон своих индивидуальных профессиональных навыков.

Оставить заявку
Получите всю необходимую информацию о поступлении

День открытых дверей

18 февраля, 12:00

Будущая профессия

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

Специализации

После II курса студенты профиля «CGI и визуальные эффекты» могут выбрать одну из трёх специализаций.

3D-анимация

Работы студентов

Оживление персонажа — сложный процесс, требующий от специалиста знаний не только в программном продукте, но и в актёрском мастерстве, умения анализировать движение и пластику тела, понимания тайминга и веса. Студенты становятся специалистами по оживлению, анимации персонажей и объектов, актёрскому исполнению движения в виртуальном пространстве — что востребовано и в кино, и в анимационных фильмах, и в играх, и в рекламе, и на телевидении. В учебный план специализации входит:

  • создание персонажа от концепта до готовой анимации и визуализации модели;
  • основные принципы и законы классической и трёхмерной анимации;
  • актёрское мастерство;
  • сторителлинг;
  • скульптура, рисунок, базовая анатомия;
  • овладение анимационными возможностями современных пакетов трёхмерной графики;
  • ​​​​​​​знакомство с организацией работы на анимационном производстве.

Визуальные эффекты

Работы студентов

Студенты учатся создавать сложные симуляции физических процессов (вода, огонь, взрывы и разрушения, системы частиц), визуализировать их, совмещать с живой съёмкой, а также осваивают приемы эффектной подачи результатов симуляции в кино. На занятиях вы будете изучать:

  • функционал современных программных пакетов для визуальных эффектов;
  • инструментарий для создания симуляции разрушений, эффектов огня и дыма, жидкостей, динамики твёрдых и мягких тел;
  • технологии создания процедурных объектов и локаций;
  • основы физики, математики и программирования для работы со спецэффектами;
  • композитинг: трекинг, кеинг, цветокоррекция;
  • визуализацию спецэффектов: постановка света, настройка материалов;
  • работу с виртуальной камерой;
  • монтаж;
  • работу с изображением: композиция, цвет.

​​​​​​​

Арт-дирекшн

Работы студентов

Основа занятий в рамках специализации — виртуальная режиссура, развитие навыков сторителлинга, практика с камерами, монтаж эпизодов синематика. Выпускники специализации профессионально владеют графическими пакетами реального времени (real-time движками), включая функцию экспорта объектов и анимации, работу с библиотеками motion capture, постановку света и настройки материалов, а также создание real-time спецэффектов. В учебный план занятий входит:

  • режиссура в виртуальной среде;
  • работа с виртуальной камерой;
  • превизуализации и виртуальное производство для кино;
  • съёмка и обработка Motion Capture;
  • работа с 3D-сканированием;
  • сторителлинг: раскадровка, монтаж;
  • рисунок.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

Несмотря на «трехмерность» профиля исполнение творческого проекта в 3D не обязательно. Основная задача абитуриента — продемонстрировать свои креативные, творческие способности, фантазию, а не владение технологиями.

В качестве темы проекта абитуриенты могут выбрать свободную тему — по собственному сюжету или уже существующее произведение / цикл произведений в одном из устоявшихся жанров или форматов — художественная и нон-фикшн литература, фольклор, мифология, сказки, исторические книги и дневники.

На эти темы абитуриенты должны выполнить серию из 6–12 слайдов, например:

  • разработка дизайна серии персонажей. Персонажи должны быть представлены на слайдах в Т или А позах, а также в соответствующих им контекстах с фонами и в соответствующих действию и антуражу позах. Обязательно должно присутствовать описание мира и легенды персонажей;

  • разработка мультфильма, сопровождающаяся описанием мира, синопсисом сюжета, эскизами локаций и персонажей а также раскадровкой действия;

  • серия кадров к мультфильму или компьютерной игре, комиксу. В данном случае вы демонстрируете вашу работа как художника постановщика;

  • 3D-модели объектов/персонажей (сопровождается 6-12 скриншотами). Персонажи и объекты должны быть объединены в описании проекта условиями мира и иметь собственные легенды;

  • абстрактная художественная работа выполненная в 3D графике. Это могут быть локации, серия абстрактных объектов и их анимации объединенные стилистически и по смыслу;

  • в качестве дополнения можно приложить ссылку на ваш деморил ( портфолио ) с 3D- и 2D-графикой.

Основное качество загружаемого проекта — серийность. Обязательно должна прослеживаться единая концепция объединяющая всю презентацию.

Абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта. При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов. При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

О программе

4 года
Очная форма обучения
65 бюджетных места
350 коммерческих мест
20 платных мест для иностранцев
750 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru

Скидки на обучение

От 20% до 70%

Кураторы и преподаватели

Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»
Алексей Кухаронок
Руководитель направления «CGI и визуальные эффекты»
Евгения Летуновская

Преподаватель 3D-анимации на направлении «CGI и визуальные эффекты», аниматор, художник-мультипликатор

Михаил Чавушьян
Направление «CGI и визуальные эффекты», Направление «Вариативы и авторские курсы»
Анастасия Тандура

Преподаватель вариатива направления «3D-постпродакшн»

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

НОВОСТИ

Запущенный в 2022 году международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ продолжает собирать яркие проекты студентов и выпускников разных вузов в креативных областях и запускает третий сезон с новым набором номинаций. В него вошли: «Айдентика», «Предметный дизайн», «Музыкальный релиз», «Рекламный концепт», «Иллюстрация» и «Игровая графика».
Команда Mad Forge Games, в которую входит студент магистратуры Школы дизайна Даниил Колоколов, создает хардкорный топдаун шутер-буллетхелл «Spirit Spectrum» для одного игрока на PC.
13 декабря 2022 года в 19:00 приглашенный преподаватель направления «Геймдизайн» и UE4 Developer игровой студии Joy Way Виктор Купченко проведет лекцию-обсуждение «Blueprint VS C++». На примере кейсов из индустрии он покажет, какие есть отличия между использованием визуального программирования и кодинга.
С 25 июня по 27 сентября проходил Национальный открытый чемпионат творческих компетенций ArtMasters. Студенты и преподаватели профиля «Гейм-дизайн» Макс Сорока, Александра Михайленко, Даниил Борецкий и Алексей Кращенко заняли призовые места на Чемпионате 2022 года в номинации «Геймдизайнер».
До 27 ноября в Медиацентре и Подземном музее Парка «Зарядье» пройдет выставка выпускников художественных вузов Москвы «ВЫПУСК’22», в которой примут участие выпускники Школы дизайна. Торжественное открытие выставки приурочено к первому юбилею Парка.

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.