CGI и визуальные эффекты

Набор 2021

«CG (computer graphic) сегодня — это колоссальная область цифровой реальности современного человека, которая позволяет создавать безграничный визуальный контент и управлять им. Успешный специалист CG-индустрии — это творческий человек, мастерски владеющий техническим инструментарием, стремящийся к постоянному поиску и развитию», — Мария Полисадова, куратор профиля «CGI и визуальные эффекты».

О профиле

Если вы интересуетесь современными технологиями визуализации развлекательного контента, то для вас открыт бакалаврский профиль «CGI и визуальные эффекты», внутри которого существуют три специализации: «3D-анимация», «Визуальные эффекты» и «Realtime технологии в кино (Unreal Engine)».

Первый (базовый) курс обучения — общий для всех поступивших на направление «Анимация и иллюстрация» и посвящен введению в профессию, развитию дизайн-мышления и освоению основных навыков.

На втором курсе студенты профиля осваивают все стадии CG-производства (pipeline) в процессе реализации своего творческого проекта — небольшого full CG ролика. Работа проходит в условиях, максимально приближенных к работе в студии. Полный цикл второго курса можно считать подготовкой специалиста широкого профиля — 3D-дженералиста. Полученные за этот год знания — важная база для работника CG-индустрии, где большое значение имеет командная работа и высоко ценятся специалисты, обладающие базовыми навыками в разных дисциплинах. В конце курса студенты имеют возможность выбрать специализацию для более глубокого изучения выбранного направления развития.

Третий год обучения посвящен практике в рамках выбранной студентом специализации: «CGI и визуальные эффекты», внутри которого существуют три специализации: «3D-анимация», «Визуальные эффекты» и «Realtime технологии в кино (Unreal Engine)».

На четвертом курсе студенты создают масштабные дипломные проекты в формате короткометражных видео, оттачивая широкий диапазон своих индивидуальных профессиональных навыков.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

Специализации

После II курса студенты профиля «CGI и визуальные эффекты» могут выбрать одну из трех специализаций.

3D-анимация

Работы студентов

Оживление персонажа — сложный процесс, требующий от специалиста знаний и умений не только в программном продукте, но и в актерском мастерстве, умении анализировать движение и пластику тела, понимании тайминга и веса. Студенты становятся специалистами по оживлению, анимации персонажей и объектов, актерскому исполнению движения в виртуальном пространстве, востребованному в кино, анимационных фильмах, играх, рекламе и телевидении. В учебный план специализации входит:

  • создание персонажа от концепта до готовой анимации и визуализации модели;
  • основные принципы и законы классической и трехмерной анимации;
  • глубокое понимание технических особенностей привязки персонажей к скелету и работы с системами управления (rigging/setup);
  • актерское мастерство;
  • сторителлинг;
  • скульптура, рисунок, базовая анатомия;
  • профессиональное владение анимационными возможностями пакета Autodesk Maya;
  • знакомство с организацией работы на анимационном производстве.

Визуальные эффекты

Работы студентов

Студенты учатся создавать сложные симуляции физических процессов — вода, огонь, взрывы и разрушения, системы частиц — визуализировать их, совмещать с живой съемкой, а также осваивают приемы эффектной подачи результатов симуляции в кино. На занятиях вы будете изучать:
​​​​​​​

  • владение функционалом пакета SideFX Houdini;
  • инструментарий для создания симуляции разрушений, эффектов огня и дыма, жидкостей, динамике твердых и мягких тел;
  • технологии создания процедурных объектов и локаций
  • основы физики, математики и программирования для работы со спецэффектами;
  • композитинг: трекинг, кеинг, цветокоррекция;
  • визуализацию спецэффектов: постановка света и настройка материалов;
  • работу с виртуальной камерой;
  • монтаж;
  • работу с изображением: композиция, цвет.

Realtime технологии в кино (Unreal Engine)

Работы студентов

Основа занятий в рамках специализации — виртуальная режиссура, развитие навыков сторителлинга, практика с камерами, монтаж эпизодов синематика. Выпускники специализации профессионально владеют программой Unreal Engine, включая функцию экспорта объектов и анимации, работу с библиотеками motion capture, постановку света и настройки материалов, а также создание realtime спецэффектов. В учебный план занятий входит:

  • режиссура в виртуальной среде;
  • работа с виртуальной камерой;
  • превизуализации и виртуальное производство для кино;
  • работа в Unreal Engine;
  • знакомство с Blueprints;
  • съемка и обработка Motion Capture;
  • работа с 3D-сканированием;
  • storytelling: раскадровка, монтаж;
  • рисунок.

Помимо упражнений для освоения материала каждый модуль студенты готовят короткометражный ролик на заданные темы. Диплом, представляет из себя художественную работу, выполненную в Unreak Engine — синематик, арт-инсталляция, виртуальное или игровое пространство, либо совместный проект со студентами других направлений.

Скидки на обучение

От 20% до 70%

Кураторы и преподаватели

Алексей Рюмин
Координатор направлений «Анимация и иллюстрация», «Гейм-дизайн и VR», «Комикс»
Алексей Кухаронок
Руководитель направления «CGI и визуальные эффекты»
Мария Полисадова
Направление «Анимация и иллюстрация», Направление «CGI и визуальные эффекты»
Михаил Чавушьян
Направление «Анимация и иллюстрация», Направление «CGI и визуальные эффекты», Направление «Вариативы и авторские курсы», Направление «Технологии дизайна»

Будущая профессия

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

В качестве темы проекта абитуриенты могут выбрать существующее произведение / цикл произведений в одном из устоявшихся жанров или форматов — художественная и нон-фикшн литература, фольклор, мифология, сказки, исторические книги и дневники.

На эту темы абитуриенты должны выполнить в качестве проекта серию из 6–12 работ, например:

— серия персонажей для мультфильма или компьютерной игры, изображенных в соответствующих им контекстах с фонами или в раскадровке;
— серия кадров к мультфильму или компьютерной игре;
— 3D-модели объектов/персонажей (сопровождается 6-12 скриншотами);
— 3D-видеоролик (рил) продолжительностью до 1 минуты;
— мультфильм (сопровождается 6–12 скриншотами).

В 2021 году в связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

НОВОСТИ

В Школе дизайна пройдёт встреча с создателями клипа Земфиры «Остин» — командами анимационных студий Petrick.co и ЖиШи production.
2 декабря в 19:00 на Youtube-канале Школы дизайна пройдёт открытая встреча с Арманом Яхиным, совладельцем и генеральным директором MainRoad Post, членом Международного сообщества визуальных эффектов (VES) и Американской Киноакадемии (Oscar).

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

35 100
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
234
программы высшего образования

Школа дизайна — подразделение национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», одного из ведущих вузов России.

Вышка — участник большинства авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, ARWU, Times Higher Education, U.S. News Best Global Universities Subject). Это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники НИУ ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.