По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (доб. 705, 706, 712)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2024
«Художник компьютерной графики, или CG artist — это профессиональный создатель виртуальных миров. Без его работы невозможно представить ни зрелищный кинематограф, ни видеоигры, ни рекламу — практически ни одну область сегодняшней индустрии развлечений», — Алексей Кухаронок, руководитель направления «CGI и визуальные эффекты» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Если вы интересуетесь современными технологиями визуализации развлекательного контента, то для вас открыт бакалаврский профиль «CGI и визуальные эффекты» с четырьмя специализациями: «3D-анимация», «Визуальные эффекты», «Арт-дирекшн» и «Экспериментальное кино и видеоарт».
Первый (базовый) курс обучения — общий для всех поступивших на направление «Анимация и иллюстрация». Он посвящён введению в профессию, развитию дизайн-мышления и освоению основных навыков.
На втором курсе студенты профиля осваивают все стадии CG-производства (pipeline) в процессе реализации своего творческого проекта — небольшого full CG-ролика. Работа проходит в условиях, максимально приближенных к работе в студии. Полный цикл второго курса можно считать подготовкой специалиста широкого профиля — 3D-дженералиста. Полученные за этот год знания — важная база для работника CG-индустрии, где большое значение имеет командная работа и высоко ценятся специалисты, обладающие базовыми навыками в разных дисциплинах. В конце курса студенты имеют возможность выбрать специализацию для более глубокого изучения выбранного направления развития.
Третий год обучения посвящён практике в рамках выбранной студентом специализации: «3D-анимация», «Визуальные эффекты», «Арт-дирекшн» или «Экспериментальное кино и видеоарт».
На четвёртом курсе студенты создают масштабные дипломные проекты в формате короткометражных видео, оттачивая широкий диапазон своих индивидуальных профессиональных навыков.
Бакалавриат «Дизайн» и «Мода». 16 марта, 12:00
В рамках «Креативного проектирования» студенты начинают с проекта дизайна настольной игры (включая изучение тенденций современной иллюстрации и графических стилей, а также работу с литературным произведением), затем создают полноценный анимированный ролик, проходя все этапы — от сценария до монтажа, потом переходят к работе над 3D-роликом, а в IV модуле первого курса создают фирменный стиль вымышленного бренда.
Параллельно на дисциплине «Технологии дизайна» первокурсники осваивают все необходимый дизайнерский софт: инструменты растровой и векторной графики, инструменты верстки многостраничных изданий, инструменты обработки видео и программу создания, анимации и 3D-визуализации, а также изучают основы звукового монтажа.
На «Арт-практике» студенты развивают навыки рисования, занимаются комиксом и крупноформатной иллюстрацией, пробуют себя в анимационных тематических этюдах: знакомятся с основными принципами анимации, средствами анимационной выразительности, этапами работы над анимацией.
На дисциплине «История и теория искусства и дизайна» студенты получают мощную теоретическую базу, изучая основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво, а также проходят курс по современному искусству XX-XXI вв.
На втором курсе студенты профиля осваивают все стадии CG-производства (pipeline) в процессе реализации своего творческого проекта — небольшого full CG-ролика c персонажем, созданным по собственной концептуальной идее. Работа проходит в условиях, максимально приближенных к работе в студии. Полный цикл второго курса можно считать подготовкой специалиста широкого профиля — 3D-дженералиста.
Курс включает в себя изучение широкого круга технологий и графических программных пакетов, цикл лекций, встречи и мастер-классы с профессионалами индустрии и работу над сквозным курсовым проектом.
На третьем курсе студенты могут выбрать одну из четырёх специализаций в рамках CG-индустрии — требующих более глубокого погружения в профессию и работы с мастерами:
1. 3D-анимация — то есть работа с оживлением трёхмерных персонажей, востребованная в кино, музыкальных видео и рекламе.
2. Визуальные эффекты. Симуляции процессов, генеративные эффекты, процедурные построения — это то, чем занимаются специалисты по визуальным эффектам и из-за чего они так востребованы на рынке труда.
3. Арт-дирекшн. Здесь вам придется проявить режиссерские и операторские таланты по сборке превизов в графических пакетах реального времени (real-time engines), разобраться с тем, из чего состоит кинокадр, как рассказать захватывающую историю и какие технологии для этого нужны.
4. Экспериментальное кино и видеоарт. Студенты, выбравшие эту специализацию, создают клипы, экспериментальные фильмы и произведения в различных форматах видеоарта, осваивая все необходимые для этого технологии и творческие методы.
На IV курсе в течении года студенты работают над дипломной работой — самостоятельным высказыванием с использованием микса технологий, освоенных за предыдущие годы обучения. Это очень хороший шанс сделать интересную работу и пополнить портфолио демонстрацией своих лучших навыков. Работа ведется под руководством работающих в индустрии профессионалов и кураторов Школы дизайна.
Особенность III курса состоит в том, что каждый модуль студент выбирает один из широкой линейки вариативов, чтобы попробовать себя в новом, непрофильном для себя направлении дизайна, моды или современного искусства. Вариативные дисциплины — это авторские курсы преподавателей Школы дизайна. Выбирая вариатив, студент получает возможность поработать под руководством известных дизайнеров-практиков, преподающих в Школе, и получить уникальные знания и дополнительные компетенции, которые не входят в стандартную программу профиля обучения. В Школе дизайна более 30 вариативов, часть из которых проходит онлайн с привлечение преподавателей из других кампусов Школы дизайна и приглашённых преподавателей.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причём каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность (на профиле «Фотография» даётся история и теория фотографии, на профиле «Коммуникационный дизайн» читается годовой курс графического дизайна и т.д.).
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории дизайна и искусства.
Кроме того, мы регулярно устраиваем открытые лекции, где в качестве спикеров выступают признанные дизайнеры, художники, теоретики искусства, профессионалы в области моды. Эти мероприятия посещают не только студенты Школы дизайна — мы всегда рады видеть на них наших абитуриентов, а также профессиональных дизайнеров и ценителей современного искусства.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
После II курса студенты профиля «CGI и визуальные эффекты» могут выбрать одну из четырёх специализаций.
Оживление персонажа — сложный процесс, требующий от специалиста знаний не только в программном продукте, но и в актёрском мастерстве, умения анализировать движение и пластику тела, понимания тайминга и веса. Студенты становятся специалистами по оживлению, анимации персонажей и объектов, актёрскому исполнению движения в виртуальном пространстве — что востребовано и в кино, и в анимационных фильмах, и в играх, и в рекламе, и на телевидении. В учебный план специализации входит:
Студенты учатся создавать сложные симуляции физических процессов (вода, огонь, взрывы и разрушения, системы частиц), визуализировать их, совмещать с живой съёмкой, а также осваивают приемы эффектной подачи результатов симуляции в кино. На занятиях вы будете изучать:
Основа занятий в рамках специализации — виртуальная режиссура, развитие навыков сторителлинга, практика с камерами, монтаж эпизодов синематика. Выпускники специализации профессионально владеют графическими пакетами реального времени (real-time движками), включая функцию экспорта объектов и анимации, работу с библиотеками motion capture, постановку света и настройки материалов, а также создание real-time спецэффектов. В учебный план занятий входит:
В процессе обучения студенты создают клипы, экспериментальные фильмы и произведения в различных форматах видеоарта, осваивая все необходимые для этого технологии и творческие методы. Изучая историю современного искусства, кино и видеоарта, студенты учатся писать тексты, концептуализировать собственные творческие идеи и реализовывать их как в формате отдельных фильмов и видео, так и в формате выставок. Кроме того, студенты проходят углублённый курс, посвящённый вопросам менеджмента в сферах современной культурной индустрии, что позволяет им получить ясное представление о будущей профессиональной деятельности.
Творческий конкурс включает:
Творческий проект
Несмотря на «трехмерность» профиля исполнение творческого проекта в 3D не обязательно. Основная задача абитуриента — продемонстрировать свои креативные, творческие способности, фантазию, а не владение технологиями.
В качестве темы проекта абитуриенты могут выбрать свободную тему — по собственному сюжету или уже существующее произведение / цикл произведений в одном из устоявшихся жанров или форматов — художественная и нон-фикшн литература, фольклор, мифология, сказки, исторические книги и дневники.
На эти темы абитуриенты должны выполнить серию из 6–12 слайдов, например:
разработка дизайна серии персонажей. Персонажи должны быть представлены на слайдах в Т или А позах, а также в соответствующих им контекстах с фонами и в соответствующих действию и антуражу позах. Обязательно должно присутствовать описание мира и легенды персонажей;
разработка мультфильма, сопровождающаяся описанием мира, синопсисом сюжета, эскизами локаций и персонажей а также раскадровкой действия;
серия кадров к мультфильму или компьютерной игре, комиксу. В данном случае вы демонстрируете вашу работа как художника постановщика;
3D-модели объектов/персонажей (сопровождается 6-12 скриншотами). Персонажи и объекты должны быть объединены в описании проекта условиями мира и иметь собственные легенды;
абстрактная художественная работа выполненная в 3D графике. Это могут быть локации, серия абстрактных объектов и их анимации объединенные стилистически и по смыслу;
в качестве дополнения можно приложить ссылку на ваш деморил ( портфолио ) с 3D- и 2D-графикой.
Основное качество загружаемого проекта — серийность. Обязательно должна прослеживаться единая концепция объединяющая всю презентацию.
Абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта. При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов. При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
О программе
Контакты
От 20% до 70%
Руководитель направления «CGI и визуальные эффекты», художник компьютерной графики
Куратор специализации «3D-анимация» и дипломных проектов на направлении «CGI и визуальные эффекты»
Преподаватель курса «Анимационная скульптура» на направлении «CGI и визуальные эффекты», скульптор, художник по персонажам
Преподаватель курса «Общая теория компьютерной графики», специалист по компьютерной графике, CG-супервайзер, пайплайн-инженер
Преподаватель композитинга на направлении «CGI и визуальные эффекты», художник компьютерной графики, CG-супервайзер
Преподаватель 3D-скульптинга, моделинга и работы в real-time-платформах на направлении «CGI и визуальные эффекты», CG-художник
Преподаватель академического рисунка на направлении «CGI и визуальные эффекты», Член Международного Художественного фонда и МОООСХ
Преподаватель концепт-арта, 3D-скульптинга и визуализации на направлении «CGI и визуальные эффекты», художник компьютерной графики, живописец, дизайнер
Куратор группы «3D-дженералист» на направлении «CGI и визуальные эффекты», художник компьютерной графики, супервайзер студии «Анимакорд»
Преподаватель риггинга, художник компьютерной графики, руководитель отдела риггинга в WATT Studio
Преподаватель технологий CG-графики, аниматор motion capture, CG-дженералист в WATT Studio
Преподаватель курса «Визуальные эффекты» на направлении «CGI и визуальные эффекты», CG-художник студии Main Road Post
Преподаватель персонажного концепт-арта и режиссуры в анимационном кино, арт-директор, сценарист, режиссёр
Преподаватель 3D-скульптинга, моделинга и визуализации в real-time-платформах, аниматор motion capture, CG-дженералист
Преподаватель real-time-платформ и левел-дизайна, ведущий дизайнер игровых уровней в WATT Studio
Преподаватель курса «Симуляция спецэффектов в кино и рекламе», художник компьютерной графики и VFX artist в студии CGF
Куратор проектов и преподаватель на направлении «CGI и визуальные эффекты», арт-директор, руководитель студии превизуализации и виртуального производства WATT Studio
Преподаватель технологий 3D-графики, художник компьютерной графики, ведущий CG-дженералист студии ITSALIVE
Преподаватель операторского мастерства в real-time-платформах, художник по превизуализации, оператор и аниматор motion capture в WATT Studio
Преподаватель риггинга на направлении «CGI и визуальные эффекты», художник компьютерной графики, супервайзер студии Polden
Если вы хотите получить подробную информацию о поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ, пожалуйста, заполните небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.