Визуальные эффекты

Набор 2020

«CG (computer graphic) сегодня — это колоссальная область цифровой реальности современного человека, которая позволяет создавать безграничный визуальный контент и управлять им. Успешный специалист CG-индустрии — это творческий человек, мастерски владеющий техническим инструментарием, стремящийся к постоянному поиску и развитию», — Мария Полисадова, куратор профиля «Визуальные эффекты».

День открытых дверей

16 ноября

О профиле

Визуальные эффекты — неотъемлемый элемент производства кино, видео, рекламы и телевизионных продуктов. Профессионал в этой сфере должен уметь разрабатывать фотореалистичных персонажей и «оживлять» их, создавать детализированные сцены и зрелищно разрушать их, заполняя кадр огнем и дымом. Студенты Школы дизайна учатся этому под руководством работников CG-тренингового центра, который сотрудничает с крупными студиями анимации и кино: так уже во время учебы студенты получают возможность работать с реальными студийными материалами.

Первокурсники профиля «Визуальные эффекты» получают базовую подготовку в сфере анимации: делают классические и крупноформатные иллюстрации, комиксы, короткие анимационные фильмы и 3D-ролики. На II курсе вы будете работать с концепт-артом, анимационным 3D-моделированием, скульптингом, риггингом, проектированием окружения в 3D-сцене и рендерингом. Параллельно вы научитесь разрабатывать персонажа — от идеи, легенды и концепции мира до текстур, окружения и мельчайшего реквизита — и создадите по итогам курса эффектное видео с персонажем в среде его обитания. Третий год обучения посвящен дальнейшей более глубокой специализации, студенты могут выбрать одно из двух направлений: родственную классической мультипликации «Персонажную анимацию» или «Локации в 3D-сцене и визуальные эффекты», ориентированные на работу в самой современной и востребованной программе Houdini FX. На IV курсе студенты создают масштабные дипломные проекты в формате короткометражных видео, оттачивая широкий диапазон своих индивидуальных профессиональных навыков.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

Будущая профессия

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • cобеседование
  • просмотр творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробнее об условиях поступления

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

В качестве темы проекта абитуриенты могут выбрать существующее произведение / цикл произведений в одном из устоявшихся жанров или форматов — художественная и нон-фикшн литература, фольклор, мифология, сказки, исторические книги и дневники.

На эту темы абитуриенты должны выполнить в качестве проекта серию из 6–12 работ, например:

  • серия персонажей для мультфильма или компьютерной игры, изображенных в соответствующих им контекстах с фонами или в раскадровке;
  • серия кадров к мультфильму или компьютерной игре;
  • 3D-модели объектов/персонажей (сопровождается 6-12 скриншотами);
  • 3D-видеоролик (рил) продолжительностью до 1 минуты (сопровождается 6-12 скриншотами);
  • мультфильм (сопровождается 6–12 скриншотами).

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

НОВОСТИ

Esquire поколения Z — это номер-эксперимент, доступный онлайн. Над ним работали молодые люди, отобранные по конкурсу редакцией журнала. Мы поговорили со студентами Школы дизайна, принявшими участие в создании журнала, Сергеем Спасским, Викторией Телковой и Анной Лукьяновой.
Третьекурсница профиля «Анимация и иллюстрация» Вероника Усольцева сделала анимационный ролик в качестве курсового проекта. Ролик на песню из альбома «Сожги Этот Альбом» появился в сети 10 октября и набрал почти 400 000 просмотров.
Школа дизайна принимает участие в «Большом фестивале мультфильмов». Работы студентов направления «Анимация и иллюстрация» вошли в программу «Студенческой анимации» фестиваля.
Ежегодно 10 октября проходит Всемирный день психического здоровья. Студенты Школы дизайна присоединились к общемировой акции и разработали серию плакатов о допустимости и приемлемости совершенно разных чувств. Плакаты выставлены в рамках Mental Health Day, который проходит в новом корпусе Вышки на Покровском бульваре.
Курс дополнительного образования «Авторская книга» объявляет победительниц конкурса на бесплатное место. Победительницами стали Александра Миткалова с разворотом из книги «Найди и покажи» и Дарья Горбунова с иллюстрацией к роману Алессандро Барикко «Море-океан».

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

35 100
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
234
программы высшего образования

Школа дизайна — подразделение национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», одного из ведущих вузов России.

Вышка — участник большинства авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, ARWU, Times Higher Education, U.S. News Best Global Universities Subject). Это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники НИУ ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.