Анимация, CGI и визуальные эффекты

Наталья Сметанина. Интро сериала The Twelve Tales
Наталья Сметанина. Интро сериала The Twelve Tales

НАБОР 2025

О профиле

Для всех, кто интересуется созданием движущихся изображений — будь то двухмерная анимация или 3D-графика — в Школе дизайна НИУ ВШЭ открыт бакалаврский профиль «Анимация, CGI и визуальные эффекты».

Первый (базовый) курс обучения — общий для всех студентов, поступивших на направление «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика». Он посвящён введению в специальность, развитию дизайн-мышления и освоению основных профессиональных навыков.

На втором курсе студенты определяются с выбором образовательной траектории в зависимости от того, что их больше интересует: 3D-технологии или работа с 2D-анимацией и режиссурой. Также после первого курса студентам доступна дополнительная опция — выбрать траекторию «Моушн-дизайн», обучение по которой осуществляется на стыке анимации и коммуникационного дизайна.

Третий год обучения посвящён практике в рамках выбранной студентом специализации: учащиеся работают по брифам от заказчиков и получают опыт проектной деятельности в реальных условиях индустрии.

На четвёртом курсе учащиеся создают масштабные дипломные проекты в формате короткометражных видео, используя широкий диапазон своих профессиональных навыков.

Будущая профессия

День открытых дверей

Анимация. Компьютерная графика. Гейм-дизайн || 23 ноября, 14:30

Анимация

«Анимация — особый киноязык, позволяющий говорить со зрителем и воздействовать на его чувства при помощи движущихся картинок. Создавать собственные миры, рассуждать на важные темы, удерживать внимание зрителя динамикой и пластичностью действия — всему этому наши студенты учатся под руководством опытных кураторов», — Полина Кампиони, руководитель специализации.

Кинематограф, реклама, журналистика, образование — эти и многие другие сферы сегодня активно используют анимацию и разговаривают на её языке. Поэтому Школа дизайна НИУ ВШЭ готовит специалистов широкого спектра, умеющих создавать как авторские, так и коммерческие анимационные проекты.

Мы учим режиссуре и технологиям анимации — чтобы студенты в полной мере овладели знаниями и навыками, необходимыми на всех стадиях производства анимационного контента. Кураторами специализации являются действующие режиссёры и художники анимации, участники и победители фестивалей, которые готовы направлять студента и вместе с ним находить наилучшие формы для выражения его таланта.

Руководитель специализации «Анимация» на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Режиссёр анимации, художник-мультипликатор, участник международного анимационного марафона Fete de l’anim Франция (г. Лилль), анимационных фестивалей КРОК, «Окно в Европу», Insomnia и др.

Шоурил «Анимация»

CGI и визуальные эффекты

«Художник компьютерной графики, или CG artist — это профессиональный создатель виртуальных миров. Без его работы невозможно представить ни зрелищный кинематограф, ни видеоигры, ни рекламу — практически ни одну область сегодняшней индустрии развлечений», — Алексей Кухаронок, руководитель специализации.

CG (computer graphics) — обширная сфера цифровой реальности, дающая практически безграничные возможности по созданию визуального контента и управлению им.

Успешный специалист CG-индустрии — это творческий человек, мастерски владеющий техническим инструментарием, стремящийся к постоянному поиску новых средств выразительности и расширению границ возможного.

Мы стараемся максимально раскрыть творческий потенциал студентов, выбирающих наше направление, оснастив их всеми современными технологиями для работы с компьютерной графикой.

Руководитель специализации «CGI и визуальные эффекты» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, художник компьютерной графики. Работал над анимационными проектами «Белка и Стрелка», «Озорная семейка», Harvie and the Magic Museum, музыкальным шоу Christmas Spectacular, ТВ-шоу «Мульт личности», игровыми проектами студии Fox3d.

Шоурил «CGI и визуальные эффекты»

На II курсе студенты, выбравшие образовательную траекторию «CGI и визуальные эффекты», изучают базовые технологии трёхмерной компьютерной графики, а на III курсе разделяются по четырём более узким специализациям: «3D-анимация», «Визуальные эффекты», «Арт-дирекшн» или «Экспериментальное кино и видеоарт».

3D-анимация

Студенты изучают принципы анимационного движения, механику тела, работы с анимационными ригами и актёрское мастерство. Будущие аниматоры очень востребованы в профессиональной среде — на полнометражных и сериальных анимационных проектах, в рекламе и играх. Умение оживлять трёхмерных персонажей, отражать состояние и настроение героя — основной скил студентов этой специализации.

Визуальные эффекты

Покорять виртуальные среды, придумывать и создавать небывалые спецэффекты, без которых невозможно представить современный кинематограф, — задача студентов этой специализации. Студенты изучают трёхмерные технологии симуляции визуальных эффектов, их рендеринг и композитинг в финальную картинку.

Экспериментальное кино и видеоарт

Образовательный трек для тех, кто видит себя индивидуальным художником, умеющим использовать различные технологии для создания авторских проектов. Студенты изучают всё, что связано с движущимся изображением: принципы режиссуры, основы драматургии и сторителлинга, искусство монтажа и работы с актёром.

Арт-дирекшн

Здесь основной образовательный трек — это виртуальная режиссура, развитие навыков сторителлинга, практика с камерами, монтаж эпизодов синематика. Выпускники специализации профессионально владеют графическими пакетами реального времени (real-time-движками), включая функцию экспорта объектов и анимации, работу с библиотеками motion capture, постановку света и создание real-time-спецэффектов.

Моушн-дизайн

Образовательную траекторию «Моушн-дизайн» могут выбрать студенты двух направлений — «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика» (со II курса) и «Коммуникационный дизайн и брендинг» (с III курса). Моушн-дизайн — это создание анимационной графики для любых визуальных медиа: кино, рекламных роликов, рилсов, AR, VR, мэппинга, кинетической типографики.

Находясь на стыке анимации, иллюстрации, коммуникационного и гейм-дизайна, моушн-дизайн объединяет их инструменты, отражает подвижность и гибкость современной жизни и крайне востребован в образовательной, развлекательной и коммерческой среде. 

Эта образовательная траектория готовит мультидисциплинарных дизайнеров с уклоном в моушн — больше ориентированных на сторителлинг, создание аудиовизуального контента и авторских медиа, чем на работу с айдентикой в чистом виде.

Руководитель специализации «Моушн-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Моушн-дизайнер, цифровой художник. Куратор видеоконкурса международного фестиваля «Типомания». В прошлом — руководитель подразделения инфографики Rambler & Co. Участник художественных и коммерческих проектов компании Silasveta.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает в себя:

  • подготовку и онлайн-загрузку творческого проекта
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

Основная задача абитуриента — продемонстрировать свои творческие способности, фантазию, а не владение технологиями.

Абитуриенты могут выбрать для проекта свободную тему — по собственному сюжету или по уже существующему произведению / циклу произведений в одном из устоявшихся жанров или форматов: художественная и нон-фикшн-литература, фольклор, мифология, сказки, исторические книги и дневники.

На выбранную тему абитуриенты должны выполнить проект, представляющий собой серию из 6–15 слайдов. Это может быть:
 

  • Разработка дизайна серии персонажей. Персонажи должны быть представлены на слайдах в Т или А позах, в соответствующих им контекстах с фонами, в соответствующих действию и антуражу позах. Обязательно должно присутствовать описание мира и легенды персонажей;
  • Разработка мультфильма, сопровождающаяся описанием мира, синопсисом сюжета, эскизами локаций и персонажей, а также раскадровкой действия;
  • Серия кадров к мультфильму или компьютерной игре, комиксу. В данном случае вы демонстрируете вашу работу художника-постановщика;
  • Мультфильм длительностью до 2 минут (сопровождается 6–15 скриншотами);
  • Серия gif-анимаций, объединённая одной темой и раскрывающая её;
  • Веб-комикс или лендинг, содержащий интерактивную или gif-анимацию;
  • Серия иллюстраций, объединённая одной темой и раскрывающая её;
  • 3D-модели объектов/персонажей (сопровождается 6–15 скриншотами). Персонажи и объекты должны быть объединены в описании проекта условиями мира и иметь собственные легенды;
  • Абстрактная художественная работа, выполненная в 3D-графике. Это могут быть локации, серия абстрактных объектов и их анимации, объединённые стилистически и по смыслу;
  • В качестве дополнения можно приложить ссылку на ваш деморил (портфолио) с 3D- и 2D-графикой.

Основное качество загружаемого проекта — серийность. Обязательно должна прослеживаться единая концепция объединяющая всю презентацию.

Абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта. Абитуриент может добавить к проекту описание объёмом не более 700 символов. При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

О программе

4 года
Очная форма обучения
65 бюджетных мест
350 коммерческих мест
10 платных мест для иностранцев
800 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru

Скидки на обучение

От 20% до 70%

Кураторы и преподаватели

Алексей Кухаронок

Руководитель специализации CGI на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художник компьютерной графики

Полина Кампиони

Руководитель специализации «Анимация» на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», режиссёр анимации, художник-мультипликатор

Василий Шихачевский

Куратор специализации «Моушн-дизайн» направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», моушн-дизайнер, цифровой художник

Варвара Бададгулова

Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, аниматор

Наталья Гаврилова

Преподаватель профиля «Экранные искусства», художник, художник-постановщик, режиссёр

Екатерина Дорохина

Куратор направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», иллюстратор, аниматор и художница

Евгения Летуновская

Куратор специализации «3D-анимация» и дипломных проектов на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика»

Алексей Рюмин

Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, художник, мультимедиа-дизайнер

Екатерина Умнова

Куратор профиля «Медиа и дизайн», дизайнер, художница

Любовь Хоботова

Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», автор и режиссёр анимационных и документальных фильмов, организатор кинофестиваля «Облака», лауреат премии ТЭФИ

Михаил Чавушьян

Преподаватель курса «Анимационная скульптура» на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», скульптор, художник по персонажам

Тимофей Яржомбек

Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», дизайнер и иллюстратор

Тимур Абдусадыков

Преподаватель курса «Общая теория компьютерной графики», специалист по компьютерной графике, CG-супервайзер, пайплайн-инженер

Ульяна Агбан

Преподаватель Факультета довузовской подготовки, направление «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика»

Максим Алаев

Преподаватель композитинга на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художник компьютерной графики, CG-супервайзер

Евгения Бабина

Преподаватель магистратуры на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика». Исполнительный продюсер школы-студии «ШАР».

Марина Батылина

Преподаватель арт-практики на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг» и курса «Иллюстрация. Базовый курс», иллюстратор

Любовь Березина

Куратор направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художник, иллюстратор

Нина Бисярина

Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика» в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Иван Бондаренко

Куратор дисциплины «Специальное проектирование», преподаватель курса «Специальные технологии» на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», режиссёр, аниматор

Екатерина Бубликова

Преподаватель 3D-скульптинга, моделинга и работы в real-time-платформах на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», CG-художник

Максим Волков

Преподаватель дисциплины «Креативное проектирование» на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», сценарист, режиссёр, автор анимационных фильмов

Анастасия Гармаш

Преподавательница курсов «Растровая графика и нейросети» и «3D-моделирование: Pro уровень» в Детской школе дизайна, дизайнер среды и медицинский визуализатор

Дмитрий Геллер

Руководитель режиссёрской мастерской на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика»

София Горя

Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», аниматор, режиссёр, художник-постановщик

Екатерина Гриценко

Преподавательница профиля «Иллюстрация и комикс», искусствовед, менеджер проектов в сфере культуры

Наталья Гришина

Преподаватель академического рисунка на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», член Международного Художественного фонда и МОООСХ

Валентина Губина

Преподаватель концепт-арта, 3D-скульптинга и визуализации на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художник компьютерной графики, живописец, дизайнер

Рамиль Дусалимов

Куратор группы «3D-дженералист» на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художник компьютерной графики, супервайзер студии «Анимакорд»

Игорь Ковалев

Преподаватель на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», режиссёр анимационных фильмов, сценарист, один из основателей студии «Пилот», постоянный член жюри Американской киноакадемии

Кристина Колесникова

Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художник-аниматор

Ксения Копалова

Куратор профиля магистратуры «Иллюстрация и комикс» и ДПО «Иллюстрация. Базовый курс. Онлайн», художник, исследователь

Василиса Леонтьева

Преподаватель риггинга, художник компьютерной графики, руководитель отдела риггинга в WATT Studio

Анастасия Литвинова

Преподаватель на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика»

Лиана Макарян

Преподаватель на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художник, аниматор, сценарист, режиссёр анимационных фильмов и сериалов

Никита Мещеряков

Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», режиссёр, сценарист, аниматор, художник и композитор

Алексей Минченок

Преподаватель на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика» в школе дизайна НИУ ВШЭ

Полина Наумова

Преподаватель технологий CG-графики, аниматор motion capture, CG-дженералист в WATT Studio

Дарья Никонова

Преподаватель курса «Визуальные эффекты» на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», CG-художник студии Main Road Post

Александра Пономарева (Гавердовская)

Преподаватель по арт-практике, соосновательница бюро «Верстак»

Андрей Рубецкой

Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», арт-директор, аниматор, сценарист и режиссёр

Александра Саган

Преподаватель на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художник, иллюстратор, арт-директор, член творческого объединения «Кисеты»

Анна Саруханова

Координатор базового курса «Анимация и иллюстрация», иллюстратор

Наталия Скороходова

Преподаватель на направлении «Анимация и иллюстрация» в школе дизайна НИУ ВШЭ

Елизавета Скрипкина

Преподаватель 3D-скульптинга, моделинга и визуализации в real-time-платформах, аниматор motion capture, CG-дженералист

Екатерина Солонская

Преподаватель на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художница, аниматор, режиссёр музыкальных клипов

Юлия Спиченко

Преподаватель real-time-платформ и левел-дизайна на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», ведущий дизайнер игровых уровней в WATT Studio

Анастасия Тандура

Преподаватель курса «Симуляция спецэффектов в кино и рекламе», художник компьютерной графики и VFX artist в студии CGF

Егор Томский

Куратор проектов и преподаватель на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», арт-директор, руководитель студии превизуализации и виртуального производства WATT Studio

Елизавета Тукачева

Преподаватель «Технологий дизайна» на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», дизайнер

Надежда Федотова

Преподаватель на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», режиссёр, художник-постановщик, аниматор, сценарист

Яков Хруцкий

Преподаватель технологий 3D-графики на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художник компьютерной графики, ведущий CG-дженералист студии ITSALIVE

Игорь Чесноков

Преподаватель операторского мастерства в real-time-платформах на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художник по превизуализации, оператор и аниматор motion capture в WATT Studio

Дмитрий Чурик

Преподаватель риггинга на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художник компьютерной графики, супервайзер студии Polden

Анна Швейгольц

Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», режиссёр анимации, иллюстратор, художник-постановщик

Мария Шишова

Преподаватель на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», иллюстратор, художница, керамистка, участница арт-группировки «Кисеты»

Арина Эрдман

Преподаватель по концепт-арту и игровому движку Unreal Engine на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», 3D-артист, оператор виртуальных камер и художник по окружению в WATT Studio

НОВОСТИ

Студентка профиля «Анимация, CGI и визуальные эффекты» Школа дизайна НИУ ВШЭ Диана Нармания стала автором айдентики для Музея кино. Элементы иллюстраций, фрагменты и герои проекта будут использованы в печатных и цифровых материалах музея, а также для изготовления сувенирной продукции. 
16 ноября на масштабной выставке в парке «Зарядье» Школа дизайна представит специальную программу более чем из 10 анимационных фильмов. Смотреть анимацию можно весь день — сеансы будут проходить каждый час с 10:00 до 20:00.
5 ноября в Москве завершилась очная часть XVIII Большого фестиваля мультфильмов, в которой принимали участие студенты, выпускники и преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ. Две их работы — «Семечко» Марии Пискуновой, а также «Книга травы» Марии Морозовой и Камилы Фасхутдиновой — взяли на этом фестивале специальные призы жюри.
​​​​​​​Дарья Арбузова, выпускница направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», собственным примером доказывает, что быть свободным художником — это престижно и невероятно увлекательно. Работы Дарьи можно увидеть на лучших площадках Москвы, а сама она успешно зарабатывает своим творчеством. Мы поговорили с Дарьей о том, чем современное искусство отличается от просто искусства, почему она следует принципу ars gratia artis и как ей удалось организовать грандиозный арт-проект в маленьком городке Гусь-Хрустальный.
В 2025 году в петербургской Школе дизайна откроются два новых профиля бакалавриата. «Дизайн цифрового продукта» — для всех, кто хочет стать успешным цифровым дизайнером, и «Современная иллюстрация» — для тех, кто хочет найти себя в современном визуальном искусстве и обучиться художественному мастерству.

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.