Эйзенштейн, ВДНХ и любовь к фильмам: студентка Школа дизайна cоздала айдентику для Музея кино

Эйзенштейн, ВДНХ и любовь к фильмам: студентка Школа дизайна cоздала айдентику для Музея кино

Студентка профиля «Анимация, CGI и визуальные эффекты» Школы дизайна НИУ ВШЭ Диана Нармания стала автором айдентики для Музея кино. Элементы иллюстраций, фрагменты и герои проекта будут использованы в печатных и цифровых материалах музея, а также для изготовления сувенирной продукции. 

Каждая из пяти иллюстраций художницы фокусируется на одном из главных атрибутов Музея кино, обыгрывает особенности экспозиции и важные вехи истории кинематографа. Одним из главных героев серии изображений выступил павильон №36, первое постоянное пространство Музея кино на ВДНХ, открывшееся в 2017 году. Строительство павильона, имеющего важную архитектурную и культурную ценность, началось ещё в 1952 году. Первоначально он носил название «Водное хозяйство», а позже, в 1970-х годах, сменил его на «Мелиорация и водное хозяйство». Конструктивные и архитектурные особенности здания также обыграны в фирменном стиле музея, разработанном мультидисциплинарным дизайнером и арт-директором Инджилой Самад Али. 

«Сотрудничество с Дианой — не только возможность добавить разнообразия в наше позиционирование и завоевать новую аудиторию, но и прецедент для молодых и креативных. Если у вас есть индивидуальность и нестандартный взгляд на вещи, то бренд точно вас заметит!», — считает директор Музея кино Лариса Баженова.

А советник по связям с общественностью Музея кино Майя Трубицына добавила: «Я нашла проект Дианы, посвящённый нашему музею, в открытом цифровом портфолио Школы дизайна в Интернете и влюбилась в её эстетику. Она точно уловила суть музея, объединила его прошлое и настоящее, поэтому мы решили с ней поработать. Стилистика работ Дианы запоминается, уверена, они отлично дополнят наш выдержанный фирменный стиль и понравятся гостям. Очень рада этой коллаборации».

«Каждый студент Школы дизайна НИУ ВШЭ ещё во время обучения формирует цифровое профессиональное портфолио, которое является не только инструментом оценивания учебных проектов, но и возможностью продвижения для их авторов. Открытый формат портфолио позволяет студентам и выпускникам находить своих заказчиков, а брендам и институциям — знакомиться с молодыми профессионалами креативных индустрий. Особенно ценно, что на одной площадке собраны работы студентов всех направлений: от коммуникационного дизайна и иллюстрации до современного искусства, гейм-дизайна и моды. Успешный кейс с Музеем кино ещё раз доказывает, как важно не бояться работать с молодыми дизайнерами и вместе реализовывать смелые идеи», — отметил руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков.

Особое внимание в серии иллюстраций Дианы уделяется экспонатам и кинозалам Музея, а также фигуре выдающегося кинорежиссёра, основоположника современного киноязыка, новатора монтажа Сергея Эйзенштейна. На изображениях герои его классического фильма «Броненосец “Потёмкин”» заполнили экспозицию, пространство перед музеем и площади ВДНХ. В 2025 году фильму Эйзенштейна исполняется 100 лет, и всё это время он входит в списки самых великих кинокартин в истории. А сам режиссёр на иллюстрациях хозяйничает, читает, печатает сценарные заметки. Художнице удалось отразить свободный и авантюрный дух кинематографиста, живущий в каждом предмете посвящённого ему мемориального кабинета в Музее кино, а также подчеркнуть любознательность и неутомимость его характера.

Эйзенштейн, ВДНХ и любовь к фильмам: студентка Школа дизайна cоздала айдентику для Музея кино

«Для меня участие в таком проекте — огромный и ценный опыт, а также уникальная возможность для реализации своих идей. Я хотела бы поблагодарить всех, кто помог это осуществить, и отдельно — моего куратора в Школе дизайна Ксению Анненко»

Диана Нармания

Ограниченный тираж товаров с иллюстрациями Дианы появится в продаже уже к концу 2024 года. Сувениры можно будет приобрести в подарок на Новый год себе или близким в магазине Музея кино, а также на музейном сайте. 

Читайте также

Фильм выпускницы Школы дизайна победил на медиафоруме «Диалог Культур»

В конце мая в Петербурге проходил XVIII Международный медиафорум молодых журналистов «Диалог Культур». В его рамках состоялся фестиваль короткометражных программ и блогов «Евразия. Новое поколение диалога», одним из лауреатов которого стал дипломный проект выпускницы Школы дизайна Сабины Фахрутдиновой. Её фильм «Су Анасы» победил в категории «Анимация».

Конкурс для абитуриентов «Гений места»

Школа дизайна в рамках ежегодного HSE CREATIVE OPEN запускает региональный конкурс «Гений места» и приглашает принять в нем участие всех, кто стремится получить качественное образование в сфере дизайна и заняться реализацией креативных проектов в родном городе, развивая локальную идентичность территорий. Победители конкурса получат скидку на обучение в онлайн-бакалавриате «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь (10 скидок) и на программе «Дизайн» НИУ ВШЭ — Нижний Новгород (10 скидок).

Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.