По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В роттердамской галерее Frank Taal проходит персональная выставка Владимира Потапова — художника и куратора профиля магистратуры «Современная живопись» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Кроме того, Владимир принимает участие в международной ярмарке Art Rotterdam.
В своих работах, представленных на выставке, Владимир исследует тонкую грань между видимым и невидимым, материальным и иллюзорным. Художник рассматривает живопись как живой организм, который находится в постоянном движении между созиданием и разрушением.
Владимир Потапов задаётся вопросом, как искусство может существовать в эпоху алгоритмов и клипового мышления. Видео-документация его процессов, созданная специально для социальных сетей, имитирует гипнотизирующий контент бесконечной ленты. Однако за этой мимикрией скрывается вызов — живопись бросает вызов нейросетям, которые не способны воспроизвести физический процесс разрушения, изображённый на картинах художника.
Искусство Владимира Потапова — это не просто объект, а настоящее событие. Плавление, словно эффект glitch, превращает полотно в живой организм. В работах художника можно увидеть разнообразные сюжеты: от сочетания альпийских пейзажей с советскими панельными домами до абсурдистских образов, таких как голландский сыр и люберецкие бандиты. Также в его творчестве присутствует газовая вышка Газпрома, которая словно превращается в свечу Герхарда Рихтера, портрет погибшего Тео Ван Гога (правнука великого художника), который трансформируется в его монумент, и даже восход китайского юаня в сибирском лесу.
«Создание плавящейся живописи — это не просто эксперимент с материалами и текстурами, а прежде всего процесс, который превращается в самостоятельное художественное высказывание. Здесь главное — не сама картина, а документирование её рождения и разрушения. Видео процесса становится ключевой частью работы, тогда как конечное физическое произведение лишь играет роль артефакта, дополнения к главному действу.
Особенность этих видео в том, что они изначально созданы под формат социальных сетей и мимикрируют под развлекательный контент. Лаконичные, гипнотизирующие моменты плавления будто подстраиваются под алгоритмы, захватывая внимание зрителя на несколько секунд. Этот короткий цикл, словно заточенный под бесконечную ленту, вызывает мгновенную реакцию и легко вписывается в визуальную культуру клипового восприятия. Однако за этой игрой с форматом скрывается более глубокий жест.
В эпоху, когда нейросети способны имитировать любую технику живописи, эта работа возвращает искусству возможность контратаки. Здесь живопись начинает имитировать саму нейросеть. Плавящийся слой краски напоминает цифровую анимацию или glitch-эффект, сбивая зрителя с толку. Но в отличие от симуляции, это реальный физический процесс, который нельзя воспроизвести или скопировать алгоритмом. В этом соперничестве между искусственным и аналоговым живопись находит свой новый шанс. Она выходит за пределы традиционного статичного объекта и берет реванш, побеждая там, где нейросеть теряет силу — в непредсказуемости, случайности и материальности.
Видео фиксирует разрушение в реальном времени, превращая каждую секунду процесса в уникальное, неповторимое событие. Плавящаяся живопись становится манифестом за право искусства оставаться живым и несовершенным. Это искусство процесса, где важен не результат, а само движение, трансформация и естественное растворение объекта во времени».
Одновременно с этим Владимир Потапов принимает участие в Art Rotterdam — одной из самых крупных художественных ярмарок в Европе. 26-я по счёту ярмарка обещает быть особенно яркой и насыщенной: более ста галерей со всего мира, десятки арт-проектов и новые имена, а также лекции, перформансы и иммерсивные инсталляции.
Art Rotterdam уже давно зарекомендовала себя как одна из самых интересных арт-ярмарок в Европе. Организаторы уделяют внимание не только известным художникам, но и тем, кто готов рисковать, экспериментировать и вносить свежие идеи. На этой ярмарке можно увидеть, как развивается визуальное искусство в наши дни: от мультимедийных работ до уличных инсталляций.
С 11 декабря 2024 по 10 января 2025 в Центре Творческих Индустрий «Фабрика» будет проходить персональная выставка Алексея Рюмина — преподавателя направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Проект «Мой Пушкин» посвящён 225-летию со дня рождения классика русской поэзии.
В конце 2024 года Казанский Кремль объявил опен-колл на участие в выставке «Наследники: от классиков XIX до классиков XXI». Участникам предлагалось исследовать то, как темы, волновавшие классиков XIX и XX веков, сохраняют свою актуальность сегодня. Открытие выставки состоится 21 февраля 2025 года в Казанском Кремле при поддержке ГМИИ РТ.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.