По общим вопросам
26 апреля студентка II курса питерской магистратуры «Арт-дирекшн культурных институций» Алёна Григорьева представит в «Брусницын Холле» выставку-исследование на тему самоидентификации, сохранения культурного кода и памяти, которая прячется в орнаментах, размытых как сны детства.
«Кугам» (в переводе с чувашского — «мамина мама» или «бабушка со стороны матери»), выставка на тему национальной идентичности, важности сохранения памяти и кода рода в большом мегаполисе, откроется в «Брусницын Холле».
Алёна Григорьева родом из Чувашии, и ее выставка — не просто попытка показать созданные артефакты на тему национального прошлого, а скорее попытка интегрировать свой опыт в общий культурный контекст большой страны. Выставка включает фотографии, текстильные исследования и уникальные объекты, которые погрузят вас в мир памяти и культуры Чувашии.
Подлинные традиции, визуальные ориентиры, которые создавались многими поколениями, размываются в городской современности. Поэтому моя история на выставке направлена на то, чтобы получить эмоциональный отклик от людей, которым тоже не все равно на свою историю семьи, народа, языка.
Я стала только вторым поколением в своей семье, кто может свободно говорить по-русски. Так как у меня бабушки и дедушки не разговаривали на русском, появилось название проекта «Кугам» — в переводе с чувашского это мамина мама, бабушка.
Я хочу рассказать современному миру о своих предках в закодированном, запечатанном виде. На выставке будут представлены работы, созданные по образцам национальных узоров Чувашии, которые встречались у меня в семье. Созданный мною принт — это переосмысленный традиционный орнамент, который имеет глубокий сакральный смысл.
Предметы, на которые наносится этот ритмичный принт, это предметы для дома, предметы для ежедневного пользования с понятной функцией. При этом практически во всех культурах орнамент является оберегом, так и у меня предметы обретают защитную функцию для сохранения дома, очага.
Принт проявлялся даже из найденной свадебной фотографии моих родителей, где на маме традиционное украшение. Путем дробления изображения и пикселизации я добилась определенной графической подложки, а уже при помощи нее вручную отрисовывала свою интерпретацию узора и того, как это вообще может жить и выглядеть.
Говорить о своих корнях важно для жителей мегаполиса, ведь знание о них дает силу, а незнание — хаотичное движение и разрозненность.
До 28 февраля 2025 года в Гаване (Куба) проходит XV Гаванская биеннале (Bienal de la Habana). Одним из участников мероприятия стал Владимир Потапов — куратор профиля магистратуры «Современная живопись» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Студенты, выпускники и кураторы Школы дизайна НИУ ВШЭ приняли участие в международной выставке мебели, интерьерных решений и искусства ARTDOM 2025. Студенты и выпускники показали созданные ими объекты декора для дома, а кураторы поучаствовали в публичной программе.
Подробнее
Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.
Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.