По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
31 марта вышел пятый (и первый в 2025 году) номер Журнала ВШЭ по искусству и дизайну / HSE University Journal of Art & Design. В нём собраны научные статьи об искусстве и фотографии, которые исследуют и классические художественные традиции, и актуальные медиаформаты. Этот выпуск — настоящее путешествие через столетия и культуры, от готической живописи Средневековья до цифровых технологий нашего времени.
В первом блоке журнала авторы погружают читателей в мир средневекового искусства. Татьяна Бельченко в своей статье рассказывает о том, как сиенские художники XIII–XV веков формировали стиль коммуны, используя алтарные образы для выражения идеологии города. Другая работа, принадлежащая перу Татьяны Котельниковой, посвящена германской алтарной живописи эпохи поздней готики. Автор анализирует переход от статуй к заалтарным сооружениям, что стало важным этапом в развитии станковой картины. А Наталья Дядюнова раскрывает малоизвестную тему каталонской готики XIV–XV веков, показывая, как местные традиции сочетались в ней с влиянием европейского искусства.
Второй блок журнала фокусируется на истории фотографии. Надежда Станулевич исследует становление Сергея Прокудина-Горского как мастера цветной фотографии, рассказывая об экспериментах с монохромными изображениями и теорией цветоделения. Екатерина Лаврентьева рассматривает творческий путь Александра Родченко, акцентируя внимание на его подходах к ракурсу и композиции. А Мария Гурьева делится интересными наблюдениями о роли слайдов в частной фотографии СССР 1950–1990-х годов, предлагая взглянуть на них не только как на изображения, но и как на объекты, которые формируют особый чувственный опыт.
И, наконец, статья Ирины Чмырёвой рассказывает о творческих диалогах между двумя поколениями художников из одной семьи — Михаилом Майофисом (графиком) и его сыном Григорием Майофисом (медиафотографом). Автор подчёркивает, что оба художника используют слово в качестве ключевого элемента своих произведений, создавая уникальные интерпретации реальности.
«Собирая этот выпуск, мы хотели предложить читателям новый взгляд на процессы формирования базовых паттернов в искусстве и фотографии. Исследовательская оптика наших авторов позволяет увидеть скрытые смыслы и неочевидные философские контексты, обнаруживая совершенно особый потенциал представленного материала».
Главный редактор Журнала ВШЭ по искусству и дизайну. Академический руководитель магистерской программы «Практики современного искусства» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Культуролог, искусствовед, доктор филологических наук.
Пятый выпуск Журнала ВШЭ по искусству и дизайну — это не просто сборник научных статей, а настоящий мост между прошлым и настоящим, который помогает нам глубже понять язык искусства и фотографии. Все статьи доступны онлайн на сайте журнала, и их можно читать совершенно бесплатно.
Стоит напомнить, что помимо электронного научного журнала Школа дизайна НИУ ВШЭ издаёт и коллекционное печатное приложение к нему — журнал ART. Четвёртый номер ART'а выйдет в середине апреля 2025-го и будет посвящён театру.
До 15 сентября в Государственном Эрмитаже будет проходить выставка «Русский балет. Приношение Эдгару Дега. Фотографии Юрия Молодковца». Открытие выставки приурочено к 190-летию со дня рождения великого импрессиониста Эдгара Дега, а её тема перекликается со сквозной в творчестве художника линией: изображением балета и балерин в репетиционных залах. В рамках экспозиции можно будет увидеть около 60 фоторабот Юрия Молодковца, преподавателя Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и художника-фотографа, более 30 лет работающего в Эрмитаже.
В Школе дизайна НИУ ВШЭ идёт приёмная кампания в магистратуру! Все вступительные испытания проходят онлайн, а подать документы в НИУ ВШЭ можно в личном кабинете абитуриента, по почте или очно — по предварительной записи. В этом гиде для абитуриентов мы собрали все важные даты и ссылки по приёмной кампании магистратуры.
Профиль магистратуры
Фотография — форма визуальной коммуникации, которая, оставаясь технически доступной широкому кругу людей, требует мощного теоретического бэкграунда и постоянной практики. Специалисты в этой области определяют облик современной культуры, медиа, моды, рекламы. Студенты профиля «Фотография» получают уникальные для российского вуза знания в области взаимодействия фотографии с дизайном, видеоартом, инсталляцией. Школа дизайна предлагает обучение фотографии по двум образовательным траекториям — фэшн-фотография и арт-фотография.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.