По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
11 апреля в Книжной гостиной Новой Третьяковки молодые художники представят итоговые работы лаборатории, вдохновленные творчеством Франциско Инфанте, одного из ключевых мастеров современного искусства России.
В рамках курса молодые художники имели возможность пообщаться с самим мастером, а также с кураторами Марией Геллер и Ириной Горловой, которые готовили его масштабную ретроспективу в Третьяковской галерее. Кроме того, студенты неделю работали с преподавателем и художницей Аллой Афониной. Она предложила им ряд творческих заданий, которые помогли лучше понять специфику творческого метода художника и сформулировать концепцию собственных работ.
Одна из задач лаборатории заключалась в поиске точки присутствия художника в среде и его взаимодействия с окружающим пространством. Начинающие авторы смогли взглянуть на знакомый многим из них медиум фотографии как на способ выявления значимых случайностей и мимолетных ситуаций. Внедрение артефактов в природное пространство, особая интерпретация архитектурной среды, работа с зеркалами и смещениями сеток координат стали опорными точками в фотографических сериях участников.
Итоговые произведения создавались художниками в диалоге с начинающими кураторами — студентами магистерской программы «Практики кураторства в современном искусстве» Полиной Казусевой, Лизой Козловой, Ульяной Моисеевой, Анной Шапошниковой и их руководителем Дарьей Пыркиной. Результаты работы будут презентованы в Книжной гостиной.
Сообщество экспериментальной прозы Mappa Mundi и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Диана Мачулина объявили о конкурсе по созданию литературных проектов на основе художественных произведений выставки «Обратная сторона Луны/Земли/Солнца». Заявки принимаются до 25 сентября 2024.
«Учитель / ученик» — цикл персональных выставок в HSE ART GALLERY, в рамках которого на одной площадке демонстрируются проекты преподавателей и студентов. Этот формат позволяет представить срез созданных за годы учебы наиболее значимых работ молодых авторов, увидеть известных художников в новом качестве и соотнести оптику учеников и их наставников. Экспозиция «Сад, в котором ты один» объединяет работы преподавателя Школы дизайна НИУ ВШЭ Дмитрия Цветкова и его студентки Александры Бочеверовой.
Направление
Образовательное направление «ART ВЫШКА. Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство», «Ивент. Театр. Перформанс», «Дизайн и современное искусство» и «Кураторство и арт-менеджмент».
Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и «Практики кураторства в современном искусстве».
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.