По общим вопросам
В Вышке состоялось торжественное открытие обновленного студенческого коворкинга при поддержке банка ВТБ. Проект и авторский надзор за реализацией был осуществлен Лабораторией дизайна НИУ ВШЭ.
Разработка и реализация проекта заняли почти год. Было предложено несколько вариантов планировочных решений, но довольно быстро было найдено оптимальное. Основные задачи, которые нужно было решить в этом пространстве: различные сценарии использования, акустический комфорт, современное мультимедийное оснащение.
В коворкинге предусмотрены 32 рабочих места за общими столами, 6 акустических кабин для индивидуальной работы и 20 мест свободной рассадки в зоне отдыха. Переговорная зона, рассчитанная на 10 человек, отделена стеклянной перегородкой от основного объема. Также предусмотрено 15 пуфов для увеличения посадочных мест в случае проведения крупных мероприятий. Проект получился ярким и динамичным. Финальным штрихом станет неоновая вывеска, дизайн которой был выбран на студенческом голосовании.
Все это стало возможным благодаря совместным усилиям сотрудников и студентов Вышки и коллег из Банка ВТБ, выступившими соавторами проекта.
«Возможно, здесь стоит устроить вечер караоке», — шутит проректор Ирина Мартусевич, обращая внимание на хорошую акустику. Коворкинг предназначен для одновременной работы большого количества студентов, а значит, крайне важны зонирование и движение звука в пространстве: «Мы в Вышке стремимся к тому, чтобы студенты максимально активно общались друг с другом, поскольку умение общаться — один из «мягких» навыков, востребованных у российских работодателей. Наши выпускники этим навыком обладают, что выгодно отличает их от тех, кто привык работать в одиночку», — подчеркнула Ирина Мартусевич.
Проректор Саламбек Домбаев уверен, что коворкинг станет местом вдохновения для наших студентов, преподавателей и учёных: «Надеюсь, это не последний объект в нашем большом университетском кампусе, который мы сделаем таким красивым и многофункциональным совместно с нашими партнерами из ВТБ», — добавил он.
Ксения Касамара, руководитель юнита HSE INTERIOR в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, подробно рассказала об истории создания коворкинга и о его возможностях.
Фишкой коворкинга стала мобильная перегородка-стена, которая может разделять помещение на два независимых пространства. Сценарии использования коворкинга ограничиваются фантазией студентов и сотрудников: здесь одинаково комфортно можно провести хакатон, лекцию, круглый стол, кинопоказ или небольшой чемпионат по настольным играм.
«Важно создавать аудитории, которые будут не только комфортны, но и полезны для студентов, чтобы они получали образование высокого качества, выходили в большую жизнь и строили успешную карьеру», — отметила Ирина Кузьмина, менеджер проектов по корпоративной социальной ответственности. Она также напомнила, что банк давно сотрудничает с Высшей школой экономики, и подобные партнерские отношения позволяют в том числе находить новые молодые кадры среди студентов.
Этот коворкинг — яркий пример работы юнита HSE INTERIOR Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, который демонстрирует высокий уровень проектирования общественных пространств. Команда под руководством Ксении Касамары смогла создать многофункциональное, эстетичное и эргономичное пространство, которое не только отвечает современным потребностям студентов, но и становится центром их креативной и учебной активности.
В 2025 году Россия отмечает 80-летие атомной промышленности. В сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом» Лаборатория дизайна разработала фирменный стиль к юбилею.
Фантастическая птица на входе в старинные каменоломни, выставочный зал на месте развалин швейной фабрики, пеший понтонный мост через Волгу — это лишь часть новаторских идей от магистров профиля «Дизайн архитектурной среды» Школы дизайна НИУ ВШЭ, которые 17 июля представили свои дипломные проекты местным властям и девелоперам в городе Старица Тверской области.
Подробнее
Дизайн-бюро при Школе дизайна, где талантливые старшекурсники работают в связке с опытными арт-директорами. На счету лаборатории комплексные коммерческие проекты в областях брендинга, книгоиздания, анимации, музейного проектирования, цифрового дизайна. Благодаря гармоничному сочетанию аналитического подхода, глубоких знаний, практической компетентности и постоянному изучению самых современных подходов и инструментов дизайна, Лаборатория успешно работает как с крупными заказчиками, так и с молодыми стартапами.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.