По общим вопросам
Кандидат наук в области искусств и дизайна Татьяна Миронова закончила нашу аспирантуру в 2022 году, а сейчас опубликовала свою диссертацию в формате монографии.
Французский художник Кристиан Болтански утверждал, что «каждый человек заслуживает собственного музея». Он изучал темы памяти и забвения, оказав значительное влияние на современных художников, которые также стремятся осмыслить и показать напряжение между личной и коллективной памятью.
В своей книге «Оптика документальности. Практики работы с памятью и историей в современном искусстве» Татьяна Миронова показывает, что этот поиск приводит художников к работе с документом, которым становится практически любой предмет: дневник, памятный сувенир, письмо или случайно найденная фотография.
Микаль Ровнер. Living Landscape. 2005. Музей Яд Вашем. https://www.yadvashem.org/ru/museum/holocaust-historymuseum/galleries/the-world-that-was.html
Кристиан Болтански. No Man`s Land. Гран Пале. Париж. https://www.archdaily.com/176436/park-avenue-armory-herzog-and-demeuron/1-615
Откуда вообще возникает документ как единица, с которой можно работать, которую можно редактировать, изменять, перемещать из архива в музей, из квартиры на выставку? Соединение архивных материалов и художественных средств выражения формирует особое пространство, в котором статус документа меняется, а вслед за ним расширяется наше восприятие истории и памяти.
Кандидат наук в области искусств и дизайна, приглашенный преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, исследовательница современного искусства и музейных практик, участница проекта «Место искусства»
18 июня, 17:00
Начинаем новый 2025 год с новой инициативы по изучению видеоигр вместе с Аспирантской школой по искусству и дизайну. На базе регулярного семинара «Людозис: теории и практики видеоигр» 15 января приглашённые спикеры в формате круглого стола обсудят, какое место эмпатия занимает в компьютерных играх.
11 июня в 19:00 собираемся на финальный очный семинар «Людозис: теории и практики видеоигр». Встреча станет неформатным завершением сезона — без лекций, с открытым обсуждением итогов и планами на будущее.
Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.