По общим вопросам
На площадке развлекательно-игрового центра «Sтанция 2025» состоялась выставка игр студентов и выпускников профиля «Гейм-дизйн» (специализация «Авторские игры»). «Автосохранение отключено» — групповая выставка студенческого объединения «Игровые панки» — это уникальное погружение в мир нестандартных игровых проектов, созданных молодыми талантливыми разработчиками..
Просторечное название группы «Игровые Панки» отражает бунтарский подход к игровому дизайну: вместо создания традиционных игр (RPG, шутеров) студенты экспериментируют с нестандартными форматами (Roblox, VRChat, инсталляции), исследуют социальное влияние игр (Sims) и используют необычные инструменты (от паяльника до энцефалографа), задаваясь вопросом о будущем игровой индустрии и преодолевая устаревшие представления о «хороших» играх.
В проектах студенты и выпускники показали, как игра может стать полноценным художественным высказыванием, независимо от традиционных жанров и правил. Игры построены на экспериментах с влиянием на тело и эмоции игроков, нестандартными способами воздействия и цифровыми провокациями.
«Это не просто демонстрация студенческих игр, а заявление о гейм-дизайне как о форме современного искусства. Многие представленные проекты сравнимы по уровню оригинальности с работами Amaze, но здесь важен общий подход, единый кураторский взгляд и четко сформулированный манифест», — говорит руководитель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Анатолий Казаков.
«Обычно слово „выставка“ ассоциируется с демонстрацией достижений и таким одухотворенно-осторожным придыханием, если речь о „высоком искусстве“, или, наоборот, с позиции прагматизма: метриками, графиками и прочими бизнес-потенциометрами, если это часть крупной профильной конференции, где игры в первую очередь про „продукт“, удачный или не совсем. Для нас эта выставка ценна и важна в первую очередь как часть живого процесса, очень характерного для нашего „панк“ направления, когда самые безумные мысли и идеи студентов — с первых строк кода и робких попыток спаять свой кастомный контроллер — раскрываются и находят форму во взаимодействии с игроками и пространством. А их авторы — друг с другом и с посетителями. Игры всегда про опыт, и выставка — это способ его совместного проживания здесь и сейчас. Так что никаких вам автосейвов!» — поделились рассказали кураторы выставки Варвара Бадагулова, Александр Суслов и Федор Балашов.
Каждая игра сделана чуть компактнее обычного формата, чтобы игрок мог пройти ее полностью и получить завершенный опыт, даже в случае ошибки или проигрыша.
На выставке были представлены работы по темам:
О своем проекте рассказала участница группы «Побочные эффекты» Анастасия Хатина: «Я использую совмещение контрастов, детства и взрослых окружающих реалий. Игрок находится между наивным восприятием и страшными моральными дилеммами. Чередуя призмы родителя и его чада, проект задается вопросом: какую цену платит человек, чтобы оставаться приемлемым для общества, какие выборы он совершает и почему правильных ответов на все вопросы не существует».
«Мой проект ломает игрока намеренно, погружая его не только в новый мир, но и в новое тело, более интимное, чем обычно», — прокомментировал свою работу автор игры «Ордината» Аркадий Кукин.
«Нидерландский культуролог Йохан Хёйзинга в своем известном труде «Homo Ludens» (1938) вывел основные свойства и характеристики игры. В том числе, он описал явление, названное им «магический круг». Это особое пространство, в котором участники игры ограниченное время поддерживают игру, добровольно соблюдая ее правила. Главной проблемой нашего мира Хёйзинга считал то, что мы разучились играть», — поясняет Денис Вознесенский из команды «Хожу по кругу».
«Мы делаем игры, потому что мир слишком серьезен. Потому что каждый день требует от нас быть продуктивным, а игра — не требует. Она ничего не хочет. Она просто есть»,— добавляют Дарина Булкина и Никита Матюхин из команды «Кооперативное бессознательное».
В марте в Российской государственной библиотеке для молодёжи можно будет посетить уникальную выставку студентов направления «Современное искусство» и профиля «Иллюстрация и комикс», посвященную теме бинарных оппозиций — одной из самых интригующих и многогранных концепций в философии, искусстве и культуре.
21 июня в музее-заповеднике «Царское Село» откроется выставка «Ферма», подготовленная студентами питерской Школы дизайна. Арт-объекты, посвящённые истории бывшего сельскохозяйственного комплекса императорского двора, будут показаны в новом общественном пространстве музея.
Направление
Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.