«Поворот времен» случился в Канатном цехе

«Поворот времен» случился в Канатном цехе

В финальный день кинофестиваля «Послание к человеку» студенты Школы дизайна показали свои работы на выставке «Поворот времен» — вдохновленные эпохой ар-деко арт-объекты и наряды, а звёзды балета представили уникальный перфоманс с сюжетами кинематографа первой половины XX века.    

25 октября в Канатном цехе было не только красиво, но и познавательно: гости узнали о влиянии эпохи ар-деко на современные дизайн, моду и устройство городов на параллельной программе лекций, подготовленной кураторами Школы дизайна Леонидом Алексеевым и Андреем Пуниными. ​​​​​​​

С главными персоналиями эпохи гости познакомились через призму студенческих работ — весь первый модуль студенты профилей «Дизайн одежды», «Дизайн среды и интерьера» и программы «Архитектура» исследовали эстетику, историю и биографии, а затем переосмысляли их в своих проектах. Участниками выставки стали в том числе первокурсники: представленные на выставке арт-объекты стали дебютом в Школе дизайна для студентов профиля «Дизайн среды и интерьера» и программы «Архитектура». 

Алина Мулдагалиева, студентка II курса профиля «Дизайн одежды», автор работы «Масштабная личность маленького человека»: «На выставке я представила платье, вдохновленное Уильямом Ван Алленом. Если смотреть на мою работу издалека, то она не будет привлекать особого внимания. Но стоит подойти к ней поближе — тогда видны тонкая ручная работа, швы, вышивка и фактура ткани, в которых скрыт кропотливый труд и внимание к деталям. Так, невзрачное на первый взгляд платье оказывается произведением искусства, показывающим, что за скромностью часто скрывается большой внутренний мир и значимость. Это было моё первое изделие в рамках учёбы в Школе дизайна, и я не ожидала, что мою работу возьмут на выставку. Я испытала, кажется, весь спектр эмоций — от тревоги до радости. Каждый раз, когда гости подходили к моему изделию, мне не верилось, что всё это происходит наяву».

Сафина Бутикова, студентка I курса профиля «Дизайн среды и интерьера», автор работы «Carpe Diem»: «Я вдохновилась работой Тамары де Лемпицки «Автопортрет в зеленом Bugatti». В своём арт-объекте я противопоставляю масштаб города и высотных зданий, которые присутствуют на картинах художницы, человеческим мечтам. Смотря на шар с желанной машиной, зритель может замедлиться и сполна насладиться своими грёзами.

Было очень радостно видеть свою работу на выставке, когда люди подходили и рассматривали шар. К тому же я вдохновилась всеми участниками и их идеями: было много очень классных работ, и круто, что все объекты уникальны. Участие в выставке дало мне позитивный опыт и зарядило создавать такую красоту дальше».

Кульминацией выставки стал танцевальный перфоманс, созданный Леонидом Алексеевым специально для выставки. Под музыку Ивана Красотина экс-этуаль Мариинского театра Дарья Павленко и хореограф Олег Габышев в дуэте воплотили сюжеты кинематографа 1920–40-х годов. Три акта, вдохновленные главными фильмами эпохи («Путешествие на Луну», «Ниночка», «Человек-машина», и, конечно, «Метрополис»), джазом и немым кино, механизированные ломаные движения и трагедия звёзд золотой эры Голливуда, развернулись прямо в атриуме Канатного цеха. 

Леонид Алексеев, главный куратор профиля «Дизайн одежды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург: «У нас получилось соединить разные виды и направления искусств — кино, танец, музыку и, конечно, дизайн — на очень высоком профессиональном и художественном уровне. Это первая крупная коллаборация нашего молодого профиля «Дизайн одежды», и она поставила и нам, и будущим поколениям студентов высочайшую планку. Мы планируем продолжать этот путь, создавать яркие проекты совместно с профессионалами и главными лицами культурного Петербурга. Получившаяся выставка-перфоманс — квинтэссенция нашего главного принципа и подхода. В наших работах мы исследуем область культуры или искусства как науку, ставим гипотезы и подтверждаем их в физическом воплощении. Всё, что было создано для этого события — и движения артистов, и музыкальные коды, и костюмы, и декорации — наглядный визуальный итог большой работы, которой мы каждый день занимаемся в Школе дизайна».

Среди гостей, посетивших выставку и перфоманс, — фэшн-дизайнеры, артисты балета, владельцы галерей и художники, в том числе прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва, музыкант Иван Красотин, основатель и руководитель Центра современного искусства им. Сергея Курехина, создатель агентства Park Ideas Антон Донцов, дизайнер и коллекционер Мария Гончарова, продюсер кабаре «Шум» Артём Балаев, ресторатор Эдуард Мурадян и другие. 

Михаил Ратгауз, программный директор международного кинофестиваля «Послание к человеку», куратор программы «Новые голоса»: «Большая программа «Поворот времен» в Школе дизайна пришлась на 25 октября — последний день «Послания к человеку». Все дни фестиваля были насыщены фильмами и событиями, но трудно описать, какой энтузиазм у меня вызвал у меня такой финал, ставший фактически еще одним, новым фестивалем. Полное название нашей специальной кинопрограммы: «Ар-деко: искусство быть громким». Именно это искусство продемонстрировали коллеги из Школы дизайна, предметно и ярко. Зрители погрузились в смелые эксперименты с ар-деко в разных его формах: реинтерпретации в костюмах, инсталляциях, макетах и, наконец, в танце. Мы исключительно благодарны за это сотрудничество, которое стало самым эффектным расширением одной из центральных тем «Послания к человеку» этого года. Огромное спасибо кураторам Леониду Алексееву и Андрею Пунину, и, конечно, большое спасибо всем студентам, которые увлеклись темой не меньше, чем мы!»

Читайте также

Футбол и мода: студенты питерской Школы дизайна переосмыслили визуальный код «Зенита»

К столетию футбольного клуба «Зенит» студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург разработали коллекции одежды и аксессуаров, вдохновлённые историей и визуальным языком команды. Прототипы новых капсул, созданных в рамках лаборатории проекта «Друзья Петербурга», были представлены на выставке «Путь шедевра» в Лахта Центре.

Показ новой коллекции бренда INSHADE на Винзаводе

6 марта в пространстве HSE ART GALLERY на Винзаводе состоялся показ новой коллекции бренда Марии Смирновой INSHADE, организованный Школой дизайна и журналом ART. Коллекция стала переосмыслением образа медузы и погрузила гостей показа в таинственный мир природы и единения всего живого.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.

Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.