По общим вопросам
Игровая индустрия сегодня меняется быстрее, чем успевают обновляться привычные профессиональные роли. Преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ поговорили с деловым изданием Инк. о ключевых процессах в геймдеве. Музыка как бизнес, игры как сервисы, ИИ в и профессиональные инструменты геймдизайнера. Именно с этими изменениями сталкиваются будущие специалисты уже на старте карьеры.
Владислав Исаев, преподаватель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ, рассказал о том, как музыка для видеоигр перестала быть фоном и превратилась в самостоятельный бизнес-инструмент. В материале он разбирает, как саундтреки зарабатывают через стриминг, винил, лицензирование и концерты, а также почему работа со звуком сегодня напрямую влияет на долгосрочную ценность игрового проекта.
Элеонора Ушакова, куратор направления «Игровая графика и концепт-арт» Школы дизайна НИУ ВШЭ, рассуждает о том, почему видеоигры перестали быть разовым продуктом и превратились в долгосрочные сервисы. Она разбирает современные модели монетизации, экономику внимания и роль LiveOps, показывая, как игры выстраивают длительные отношения с игроками.
Анатолий Казаков, руководитель направления «Геймдизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ, поделился книжными рекомендациями, которые, по его словам, помогают ему работать с управленческими решениями, неопределённостью и человеческими мотивациями — задачами, с которыми регулярно сталкиваются разработчики и геймдизайнеры. В материале он объясняет, как обращается к этим книгам в профессиональной практике.
В материале о влиянии искусственного интеллекта на видеоигры Вадим Булгаков, руководитель направления «Цифровой продукт и искусственный интеллект» и Лаборатории искусственного интеллекта Школы дизайна НИУ ВШЭ, комментирует, как ИИ-инструменты уже меняют процессы разработки — от генерации 3D-моделей до автоматизации рутинных задач. Он отмечает, что внедрение нейросетей влияет не только на производство игр, но и на рынок труда, повышая требования к навыкам специалистов и меняя структуру профессий.
С 12 по 14 декабря 2025 года в московском «Тимирязев центре» пройдет главный фестиваль поп-культуры в России — Comic Con Игромир. Поклонников ждут сотни эксклюзивных премьер: от блокбастеров с Мадсом Миккельсеном и встречи с продюсером Гая Ричи до мировых анонсов видеоигр, живой музыки от Доры и Imperial Orchestra, а также уникальных автограф-сессий с легендами комиксов, актёрами озвучки и звёздами российского кино.
27 и 28 февраля Школа дизайна и Аспирантская школа по искусству и дизайну НИУ ВШЭ приглашают на научную конференцию, посвящённую онтологии видеоигр. Вместе со студентами, преподавателями и экспертами будем разбираться, как устроены видеоигры, как они развиваются и влияют на медиапространство в современном мире.
Направление
Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.