Вход
Видео: лекция кинокритика Павла Шведова о современной российской анимации

Видео: лекция кинокритика Павла Шведова о современной российской анимации

Читайте также

Инклюзия и кино: фильмы выпускников Школы дизайна адаптированы для слабовидящих и слабослышаших

С 7 по 14 декабря 2023 на платформе RuTube проходит инклюзивный онлайн-кинофестиваль «Глубина резкости». Вошедшие в программу фильмы были адаптированы для глухих и слабослышащих, а также слепых и слабовидящих зрителей. В числе картин-участников — короткий метр выпускников «Экранных искусств» Школы дизайна НИУ ВШЭ: «Теория двойных планет» Савелия Осадчего и «Конец света, моя любовь» Алина Сорокиной.

Технические инновации фильма «Аватар: Путь воды»

«Аватар» 2009 года стал настоящей революцией в области кинотехнологий, представив публике полноценное виртуальное производство. 13 лет понадобилось Джеймсу Кэмерону для работы над продолжением. О кинематографических инновациях и отличиях двух фильмов рассказывает Надежда Маркалова.

Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Профиль бакалавриата

Экранные искусства

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

12 декабря в рамках цикла лекций о современной анимации в Школе дизайна прошла открытая лекция кинокритика Павла Шведова «Взгляд извне: старые и новые символы российской анимации за рубежом».

Качественные анимационные фильмы появляются в России каждый год. Они представляют страну на международный фестивалях, получают награды и формируют образ российской мультипликации в глазах мирового сообщества. Мы же зачастую эти фильмы не смотрим и знаем о них очень мало.

Мы публикуем полное видео лекции, на которой Павел Шведов рассказал о новейшей отечественной короткометражной анимации, вкладе российских режиссеров в развитие авторской анимации и о том, чем сложившийся за рубежом образ российской анимации отличается от нашего о ней представления.



Павел Шведов — кинокритик и историк анимации, руководитель департамента культурных проектов Киностудии «Союзмультфильм», программный директор Международного фестиваля анимации «Бессонница», старший научный сотрудник Государственного центрального музея кино.

Подробнее о профиле «Анимация и иллюстрация»

Записи открытых лекций Школы дизайна вы можете посмотреть в видео лектории на сайте и подписавшись на наш Youtube канал.