Видео: лекция кинокритика Павла Шведова о современной российской анимации

Видео: лекция кинокритика Павла Шведова о современной российской анимации

12 декабря в рамках цикла лекций о современной анимации в Школе дизайна прошла открытая лекция кинокритика Павла Шведова «Взгляд извне: старые и новые символы российской анимации за рубежом».

Качественные анимационные фильмы появляются в России каждый год. Они представляют страну на международный фестивалях, получают награды и формируют образ российской мультипликации в глазах мирового сообщества. Мы же зачастую эти фильмы не смотрим и знаем о них очень мало.

Мы публикуем полное видео лекции, на которой Павел Шведов рассказал о новейшей отечественной короткометражной анимации, вкладе российских режиссеров в развитие авторской анимации и о том, чем сложившийся за рубежом образ российской анимации отличается от нашего о ней представления.



Павел Шведов — кинокритик и историк анимации, руководитель департамента культурных проектов Киностудии «Союзмультфильм», программный директор Международного фестиваля анимации «Бессонница», старший научный сотрудник Государственного центрального музея кино.

Подробнее о профиле «Анимация и иллюстрация»

Записи открытых лекций Школы дизайна вы можете посмотреть в видео лектории на сайте и подписавшись на наш Youtube канал.

Читайте также

Иван И. Твердовский для Moviestart.ru: «Своих студентов я заставляю снимать документальное кино»

Режиссёр, продюсер и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Иван И. Твердовский рассказал в интервью порталу MovieStart о своей продюсерской деятельности, новых проектах, а также о том, почему у авторского кино в России больше перспектив, чем у документального, но и почему каждый режиссёр должен уметь работать в доке.

Премьера фильма Светы Владимировой на платформе The Blueprint

На площадке для молодых кинематографистов и видеохудожников BlueScreen прошла онлайн-премьера игровой короткометражки 21-летней студентки Школы дизайна НИУ ВШЭ Светы Владимировой «Возвращение». Это экранизация рассказа Андрея Платонова о солдате, который возвращается домой, сталкивается с изменами и ожиданиями, стирающими его личность. О том, как заменить словесную экспрессию классика визуальной, о бетонных плитах на обочине как символе краха и съёмках фильма за два дня рассказала сама Света.

Профиль бакалавриата

Экранные искусства

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.