По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2024
Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это и захватывающие спецэффекты в блокбастерах, и самобытные миры видеоигр, и графическое оформление печатных и веб-изданий, и рекламные баннеры, и разнообразные анимационные проекты — как авторские, так и коммерческие.
Ошибочно полагать, что для работы с такими сложными продуктами достаточно таланта рисовальщика. Иллюстрация и анимация требуют умения выражать свои мысли при помощи графического языка. Специалисты в этих сферах не просто приводят зрителя в параллельный мир, но и в точности знают, как он устроен.
Первокурсники профиля проходят базовый курс по анимации и иллюстрации, а на II курсе могут выбрать ту специализацию, в которой хотят развиваться в дальнейшем: «Анимация», «Иллюстрация», «Интерактивный (Мультимедийный) дизайн». Если вы хотите учиться на аниматора, иллюстратора или специалиста по CGI, мы предлагаем вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.
v
БАКАЛАВРИАТ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ: Коммуникационный дизайн. Иллюстрация и комикс. Брендинг. Медиа и дизайн. Цифровой продукт. Предметный и промышленный дизайн || 16 февраля 2025, 12:00
В рамках «Креативного проектирования» студенты вуза начинают с создания дизайна настольной игры (включая изучение тенденций современной иллюстрации и обучение графическим стилям, а также работу с литературным произведением), затем создают полноценный анимированный ролик, проходя все этапы — от сценария до монтажа, потом переходят к работе над 3D-роликом, а в четвёртом модуле I курса разрабатывают фирменный стиль вымышленного бренда.
Параллельно на дисциплине «Технологии дизайна» первокурсники Школы дизайна осваивают все необходимые компьютерные программы, а также изучают основы звукового монтажа.
На «Арт-практике» студенты развивают навыки рисования, занимаются комиксом и крупноформатной иллюстрацией, пробуют себя в анимационных тематических этюдах: знакомятся с основными принципами анимации, средствами анимационной выразительности, этапами работы над мультипликацией.
На занятиях по «Истории и теории искусства и дизайна» студенты вуза получают мощную теоретическую базу, изучая знаковых художников и основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво, а также проходят курс по современному искусству XX-XXI вв.
На II курсе студенты выбирают ту специализацию, в которой хотят развиваться в дальнейшем: «Анимация», «Иллюстрация», «Интерактивный (мультимедийный) дизайн».
Интерактивный (мультимедийный) дизайн
II курс сфокусирован на понимание дизайна как системы мышления через четыре проектные задачи модулей: визуальное исследование, предметное проектирование, работу в дополненной и виртуальной реальности.
В ходе исследования на свободную тему студенты осваивают принципы поиска, анализа и сопоставления материала. На основе собранных данных и найденных в них закономерностей учащиеся формируют отклик в виде книги и серии 3D-визуализаций.
Студенты создают предмет или серию предметов спекулятивного дизайна (продукты критического характера в этической, культурной, социальной, экологической и других сферах развития) и формируют питч-презентации о своих концепциях. Параллельно они осваивают технические способы прототипирования и работу с физическими материалами в лаборатории предметного дизайна.
Работая над проектом в дополненной реальности, студенты приобретают понимание интерактивного дизайна как фильтра пространственного коммуникативного взаимодействия, знакомятся с созданием цифровой одежды.
Проект в виртуальной реальности позволяет интерактивности выйти за пределы ограничений физического мира. Студенты изучают игровые механики с целью использования их как медиума для создания художественного или дизайн-высказывания.
Третий год посвящён переходу от концептуальных задач к реальным брифам и полевым исследованиям. В течение III курса студенты приобретают понимание визуального языка как лингвистической системы, совершенствуют навыки типографики и вёрстки, создают социально-полезные айдентики и работают над проектированием веб-интерфейсов в брифах для реальных заказчиков.
Анимация
Первое полугодие II курса посвящено созданию авторского анимационного фильма — студенты учатся режиссуре, драматургии, киноязыку, таймингу и актёрской игре, узнают, что такое раскадровка и как она становится аниматиком. В этот период происходит их первое настоящее знакомство с миром анимации — в процессе работы над своим авторским фильмом они понимают, какие техники им ближе, на какие темы они хотят говорить со зрителем, в какую сторону они хотят двигаться в будущем. Итогом становится законченный анимационный фильм длительностью от одной минуты.
Во втором полугодии II курса происходит работа в группах. Познакомившись с форматом короткого мультфильма, студенты переходят к более длительной форме — это анимационный фильм с хронометражем от трёх минут. Это является определяющим для групповой работы — студенты учатся распределять роли в группе и меняться ими в процессе. Большой хронометраж (а для анимации три минуты и более — это уже огромная работа) заставляет придумывать нестандартные решения для того, чтобы успеть завершить проект.
На III курсе студенты «Анимации» начинают работать с настоящими заказчиками. Это полноценное погружение в профессию. В первом полугодии делается инфоролик или анимация по брифу. Совместно с заказчиком студенты утверждают режиссёрскую разработку, знакомятся с брифом, ищут визуальное решение, которое подходит для воплощения замысла. Эта работа находится на стыке авторской и коммерческой анимации. С одной стороны, важным условием является практическое применение ролика и успешное выполнение поставленных заказчиком задач, с другой стороны, оценивается умение применять режиссёрские навыки и находить неожиданные решения для визуализации выбранной темы. Формат подразумевает анимационный ролик или серию роликов длительностью не менее 2 минут. Это могут быть: информационный или рекламный ролик, эксплейнер, заставка, моушн- и анимационные вставки для видеоблога или документального фильма, бук-трейлер, видеопрезентация и т.д.
Второй семестр III курса посвящён работе над музыкальными клипами. Это реальная возможность для студентов поработать с исполнителями, которые нравятся им самим. Студенты договариваются с авторами трека о том, что работа будет официально представлена в различных медиа от имени группы. Это совместная творческая работа, которая позволяет научиться взаимодействовать с другими людьми, учитывать их пожелания, и при этом формировать свой собственный стиль, отстаивать свои взгляды.
Иллюстрация
II курс посвящён пониманию серийности иллюстрации в рамках проекта. Для того, чтобы освоить визуальные связи между объектами, научиться взаимодействовать с текстом и работать в разных форматах, в течение года студенты исполняют четыре проекта: серию иллюстраций к книге, серию плакатов, интерактивный лонгрид и иллюстрированный календарь. Таким образом, уже к концу второго года обучения студенты имеют в портфеле четыре полноценных законченных проекта, демонстрирующих различный подход и владение самыми разнообразными техниками, что позволяет учащимся приступить к выполнению реальных заказов.
III курс на направлении «Иллюстрация» посвящён специфическим областям применения иллюстрации, будь то муралы, выставочные проекты, разработка айдентики для бренда или графика в интерьере. Это расширяет представления студентов о возможностях иллюстрации, вводя понятие суперграфики и графики на форме. Студенты исполняют крупноформатные иллюстрации, встроенные в городскую среду, исследуют возможности иллюстрации в поле современного искусства и разрабатывают визуальное решение для бренда. Также в конце третьего года обучения все студенты Школы дизайна утверждают темы своих дипломных работ.
В течение дипломного года студенты разрабатывают индивидуальные проекты на интересующую их тему в одном из форматов: айдентика, анимационный ролик, видео, физическая или цифровая коллекция одежды, продукт, многостраничный сайт, виртуальная или физическая выставка, иллюстрированная книга, комикс и т.д. Это самостоятельный проект, который позволяет полностью воплотить все замыслы автора, на которые ранее не хватало времени или способностей. Это может быть как авторский, так и коммерческий проект высокого профессионального уровня. Работу над проектом предваряет визуальное исследование по релевантной ему теме. По запросу студентов в течение дипломного года могут проводиться консультации по составлению личного портфолио и особенностям работы аниматоров и иллюстраторов.
Особенность III курса состоит в том, что каждый модуль студент выбирает один из широкой линейки вариативов, чтобы попробовать себя в новом, непрофильном для себя направлении дизайна, моды или современного искусства. Вариативные дисциплины — это авторские курсы преподавателей Школы дизайна. Выбирая вариатив, студент получает возможность поработать под руководством известных дизайнеров-практиков, преподающих в Школе, и получить уникальные знания и дополнительные компетенции, которые не входят в стандартную программу профиля обучения. В Школе дизайна более 30 вариативов, часть из которых проходит онлайн с привлечение преподавателей из других кампусов Школы дизайна и приглашённых преподавателей.
Школа дизайна придерживается проектного подхода к образованию. Это значит, что с первого занятия студент приступает к работе над собственным оригинальным проектом под руководством куратора группы.
Одна из ключевых учебных дисциплин — «Технологии дизайна», На этих занятиях студенты получают основной инструментарий, необходимый для комплексной работы над любым проектом: пакет программ для графического дизайна, софт для создания анимации, 3D-моделей, моушн-дизайна и продуктов для интернета, а также другие инструменты, релевантные для конкретного профиля.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причём каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность (на профиле «Коммуникационный дизайн» читается годовой курс графического дизайна и т.д.).
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории дизайна и искусства.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
На II курсе студенты бакалаврского профиля «Анимация и иллюстрация» могут выбрать одну из трёх специализаций.
Куратор — Полина Кампиони
Доступность и сила воздействия движущихся картинок превратили анимацию в наиболее «горячий», вовлекающий способ рассказывания историй. Кинематограф, реклама, журналистика, образование — эти сферы учатся использовать анимацию и разговаривать на её языке. В рамках специализации «Анимация» Школа дизайна НИУ ВШЭ готовит специалистов по законам восприятия и искателей новых средств визуальной выразительности.
Куратор — Юлия Блюхер
Для того, чтобы быть иллюстратором, недостаточно просто уметь рисовать. Эта профессия требует полноценного погружения в историю и практику иллюстрации и её технологий. Иллюстратор — человек с концептуальным мышлением, который готов выступить в качестве соавтора текста: от него зависит, как читатели воспримут содержание. Студенты учатся работать над различными типами проектов — календарь, комикс, журнал, детская и взрослая книга. В их компетенции входит не только создание обложек и циклов иллюстраций, но и подбор шрифтов, вёрстка макета, создание бук-трейлера. Изучение режиссуры изображения и законов композиции помогает раскрыться творческим способностям студентов.
Творческий конкурс включает:
подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта
Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен выполнить творческий проект.
В качестве темы проекта абитуриенты могут выбрать свободную тему — по собственному сюжету или выбрать в качестве основы существующее произведение / цикл произведений в одном из устоявшихся жанров или форматов: художественная и нон-фикшн литература, мифы, сказки, инструкции, реклама. Проекты выполняются в свободной технике.
В качестве проекта абитуриенты должны выполнить серию из 6–12 работ, например:
— серия персонажей для мультфильма или компьютерной игры, изображенных в соответствующих им контекстах;
— серия кадров к мультфильму или компьютерной игре;
— серия книжных или журнальных иллюстраций;
— серия иллюстраций на свободную тему;
— комикс (от 6 страниц + обложка);
— настольная игра (в случаях с единым игровым полем серию должны образовывать вспомогательные элементы из комплекта игры);
— мультфильм (сопровождается 6–12 скриншотами);
— серия gif-анимаций (видеооткрытки, заставки, кат-сцены из игры и т. п.);
— серия персонажей, представленных в формате видео-визиток;
— серия turn-around видео со скульптурами / 3D-сценами / локациями;
— серия монументальных иллюстраций для общественных пространств или транспорта, демонстрируемая на мокапах;
— веб-комикс или лендинг, содержащий интерактивную или gif-анимацию;
— интерактивный онлайн квест / мини-игра на готовом движке.
В 2024 году все вступительные экзамены в Школу дизайна проходят в онлайн-формате.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.
При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.
При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
О программе
Контакты
От 20% до 70%
Руководитель специализации «Анимация» на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», режиссёр анимации, художник-мультипликатор
Руководитель специализаций «Комикс» и «Иллюстрация» на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художник, исследователь
Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, аниматор
Преподаватель иллюстрации, выразительной графики и колористики, куратор курса дополнительного образования «Иллюстрация», художник
Преподаватель профиля «Экранные искусства», художник, художник-постановщик, режиссёр
Куратор направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», иллюстратор, аниматор и художница
Куратор направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», иллюстратор, художник, соорганизатор фестиваля иллюстрации «Ты нарисуешь лучше»
Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, художник, мультимедиа-дизайнер
Преподаватель ар-практики и сценарного мастерства на магистерском профиле «Иллюстрация и комикс»
Преподаватель, куратор проектов по иллюстративным брифам, модератор витрины иллюстрации, художник-график, иллюстратор, дизайнер
Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», автор и режиссёр анимационных и документальных фильмов, организатор кинофестиваля «Облака», лауреат премии ТЭФИ
Куратор профиля магистратуры «Иллюстрация и комикс», преподаватель дисциплины «Сценарий», иллюстратор и сценарист
Куратор специализации «Моушн-дизайн» направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», моушн-дизайнер, цифровой художник
Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», дизайнер и иллюстратор
Преподаватель Факультета довузовской подготовки, направление «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика»
Куратор направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художница, иллюстратор, моушн-дизайнер
Преподаватель магистратуры на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика». Исполнительный продюсер школы-студии «ШАР».
Преподаватель арт-практики на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг» и курса «Иллюстрация. Базовый курс», иллюстратор
Куратор направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художник, иллюстратор
Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика» в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Куратор дисциплины «Специальное проектирование», преподаватель курса «Специальные технологии» на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», режиссёр, аниматор
Преподаватель дисциплины «Креативное проектирование» на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», сценарист, режиссёр, автор анимационных фильмов
Преподавательница курсов «Растровая графика и нейросети» и «3D-моделирование: Pro уровень» в Детской школе дизайна, дизайнер среды и медицинский визуализатор
Руководитель режиссёрской мастерской на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика»
Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», аниматор, режиссёр, художник-постановщик
Преподавательница профиля «Иллюстрация и комикс», искусствовед, менеджер проектов в сфере культуры
Куратор направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художник-график, иллюстратор
Преподаватель на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», режиссёр анимационных фильмов, сценарист, один из основателей студии «Пилот», постоянный член жюри Американской киноакадемии
Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художник-аниматор
Куратор профиля магистратуры «Иллюстрация и комикс» и ДПО «Иллюстрация. Базовый курс. Онлайн», художник, исследователь
Преподаватель на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художник, аниматор, сценарист, режиссёр анимационных фильмов и сериалов
Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», режиссёр, сценарист, аниматор, художник и композитор
Преподаватель на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика» в школе дизайна НИУ ВШЭ
Преподаватель на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художник, иллюстратор, арт-директор, член творческого объединения «Кисеты»
Преподаватель на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художница, аниматор, режиссёр музыкальных клипов
Преподаватель «Технологий дизайна» на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», дизайнер
Преподаватель на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», режиссёр, художник-постановщик, аниматор, сценарист
Руководитель профиля «Современная иллюстрация», куратор курса ДПО «Иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, иллюстратор
Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», режиссёр анимации, иллюстратор, художник-постановщик
Преподаватель на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», иллюстратор, художница, керамистка, участница арт-группировки «Кисеты»
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Если вы хотите получить подробную информацию о поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ, пожалуйста, заполните небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.