1 модуль

Дизайн настольной игры

Первый модуль делится на несколько этапов: — изучение тенденций современной иллюстрации и графических стилей — работа с литературным произведением и адаптация под формат проекта — создание настольной игры и финальная презентация. Вся работа выполняется на компьютере: — иллюстрации в Adobe Illustrator, Adobe Photoshop — верстка текста в Adobe InDesign. Процесс работы полностью обсуждается с куратором, но финальная стадия с утвержденным процессом и печать прототипа может быть сделана самостоятельно.
Примеры работ:

Adobe Illustrator (базовый уровень)

В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов
и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними.
В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.

Дневник повседневности. Графическая база

Цель первого модуля — развить навыки рисования и привить/подтянуть базовую культуру графики, установить общий словарь. — студенты исследуют выразительность двух главных инструментов рисовальщика: линии и пятна — разбираются с одним из основополагающих вопросов композиции: умение выбрать главное — учатся достигать разнообразия, уместности, соподчинения задаче и соответствия серии. Упражнения выстроены вокруг основной творческой задачи — создания графического дневника повседневности. Студенты берут себе тему для наблюдения (вид за окном, спорт, поход в парк или лес, продуктовый магазин и тд.) и практикуют упражнения в графике в рамках выбранной темы. Дневник представляет собой серию работ, которые в дальнейшем отбираются и оформляются в зин. На очных занятиях студенты слушают теоретическую часть, получают задание и делают его на простых примерах. Дома они повторяют упражнения, но уже в рамках выбранной темы: собирают материал для итоговой работы. Отбор работ для итогового проекта студенты делают с преподавателем. Итоговый проект собирают самостоятельно в цифровом виде и распечатывают.
Примеры работ:

История искусства (часть 1)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Первая часть курса охватывает темы, связанные с первобытным искусством, произведениями Древнего мира и Средневековья.

История анимации первой половины 20-го века (часть 1)

Курс "История анимации первой половины 20-го века" рассматривает ключевые этапы развития анимации в мире: от её зарождения в конце 19-го века до послевоенного времени середины 20-го века. Мы изучим ключевые имена, фильмы и анимационные технологии, открытые за более чем 50 лет в Европе, США и России. В рамках курса развитие анимации рассматривается в тесной связи с историческими и культурными процессами. Курс предполагает совместный просмотр и обсуждение со студентами наиболее репрезентативных для изучаемых периодов анимационных фильмов. Курс развивает аналитические навыки и помогает увидеть взаимосвязи между анимацией и другими видами искусства.

Преподаватели: Краснослободцева А. В.

2 модуль

Анимированный ролик

Студенты знакомятся со всеми этапами создания анимации — сторителлинг и работа со сценарием — создание персонажей — основы драматургии — зукорежиссура и озвучка — монтаж. Также студенты изучают несколько анимационных техник: — покадровая анимация и перекладка. Для создания анимации и монтажа изучаются следующие программы: — Adobe After Effects — Adobe Illustrator — Adobe Photoshop.
Примеры работ:

Adobe After Effects (базовый уровень)

Студенты изучают основы работы с программой Adobe After Effects: логику интерфейса, процесс рендера видеофайлов, импорт векторной и растровой графики, видео; возможности и способы применения базовых эффектов цветокоррекции, и деформации. рендер. Осваиваются ключевые техники работы с программой: анимация по ключевым кадрам, создание композиций и действия с ними, работа с векторными масками слоя и маскирование объектов слоями. Знакомство с базовыми возможностями 3д в среде after effects.

Преподаватели: Ермаков Р. Ю.

Adobe Photoshop. Коллаж (базовый уровень)

Курс посвящен изучению основных функций и инструментов, практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши
и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK.

Комикс

— создавая комикс, студенты узнают разницу в построении персонажа для иллюстрации и комикса — изучают законы развития комикса, драматургии, зрительского восприятия визуального ряда — знакомятся с историей комикса, видами, стилями и формами, авторами и их основными произведениями, ставшими классикой — учатся рассказывать историю посредством движений и действия.

История искусства (часть 2)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с произведениями искусства эпохи Возрождения, искусством Нового времени, а также детальный анализ произведений искусства и стилей XIX — начала XX века.

История анимации первой половины 20-го века (часть 2)

Курс "История анимации первой половины 20-го века" рассматривает ключевые этапы развития анимации в мире: от её зарождения в конце 19-го века до послевоенного времени середины 20-го века. Мы изучим ключевые имена, фильмы и анимационные технологии, открытые за более чем 50 лет в Европе, США и России. В рамках курса развитие анимации рассматривается в тесной связи с историческими и культурными процессами. Курс предполагает совместный просмотр и обсуждение со студентами наиболее репрезентативных для изучаемых периодов анимационных фильмов. Курс развивает аналитические навыки и помогает увидеть взаимосвязи между анимацией и другими видами искусства.

Преподаватели: Краснослободцева А. В.

3 модуль

3D-ролик

В этом модуле студенты изучают 3D-редакторы и создают видео, отсылающее к одному или нескольким медийным форматам. В процессе проекта студенты учатся: — моделировать декорации и персонажей — устанавливать камеры и свет — текстурировать объекты и анимировать. Вся работа выполняется в Autodesk Maya. По желанию студенты самостоятельно изучают альтернативные программы: Cinema 4D, Blender.

Autodesk MAYA

Изучение основ работы с программой Autodesk Maya, знакомство с интерфейсом программы. Обзор панелей и инструментов. Изучение нодовой архитектуры Maya, сплайнового моделирования: работа с кривыми, построение поверхностей, обзор инструментов NURBS-моделирования, работа с историей. Студенты осваивают работу со сценой (системы координат, группировки и иерархия, понятие pivot’а, копирование и подстановка), полигональное моделирование (анатомия полигонов, обзор инструментов полигонального моделирования, основы высокополигонального моделирования, работа с историей, топология объектов, UV-мапинг, Modeling toolkit). Также студенты изучают анимацию (ключевая анимация, работа с анимационными кривыми, процедурная анимация (Motion Path), editable motion trail, обычные и нелинейные деформации, blendShape’ы) и визуализацию (Mental ray - источники освещения, постановка света, материалы, физические свойства, модели освещенности, работа с HyperShade’ом, глобальное освещение (GI, Final Gather, IBL), понятие shader, MILA shader).

Крупноформатные иллюстрации

Модуль нацелен на: — освоение работы с широким форматом — совершенствование навыков рисования — понимание техник графики.

Современное искусство (часть 1)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Первая часть курса охватывает темы, связанные с историей направлений первой половины XX века (фовизм, немецкий экспрессионизм, кубизм, русский авангард, футуризм, дадаизм, новая вещественность и др.).

История анимации второй половины 20-го века (часть 1)

Курс рассматривает основные этапы развития анимации от 50-х годов до современности. Мы изучим ключевые имена и анимационные технологии в авторской анимации в Европе, США и России, а также важные тенденции в развитии массовой анимации. В рамках курса мы будем обсуждать наиболее репрезентативные фильмы, учиться анализироваться авторскую анимацию и находить взаимосвязи между анимацией и другими видами искусства (театра, кино, живописи). История анимации изучается в тесной связи с историческими процессами (политическими, социальными, экономическими и культурными).

Преподаватели: Краснослободцева А. В.

4 модуль

Основы создания фирменного стиля (презентация)

Студенты создают вымышленный бренд на основе темы предыдущих модулей. Работа включает: — анализ целевой аудитории, конкурентов — проработку позиционирования будущего бренда и контекста его существования. Базовые технические знания усвоены в предыдущих модулях, выбор программ для проекта осуществляется самостоятельно — Adobe After Effects — Adobe Illustrator — Adobe Photoshop — InDesign — 3D-редакторы.
Примеры работ:

Adobe After Effects (расширенный уровень)

Студенты изучают дополнительные возможности инструментов и эффектов в after effects, а также знакомятся с продвинутыми инструментами композитинга: эффектами группы time, стабилизацией видео, инструментом рото-кисть, техникой киинга. Знакомятся с языком выражений на примере базовых: loop, wiggle, учатся контролировать их с помощью эффектов группы expression controls. Изучают продвинутые возможности 3д: camera tracking и camera projection.

Adobe InDesign (общий курс)

Подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта, а также многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат pdf и подготовку макета к печати.

Анимационные упражнения

Модуль направлен на развитие навыков создания законченных анимационных тематических этюдов. Студенты познакомятся с основными принципами анимации, средствами анимационной выразительности, этапами работы над анимацией. Получат углубленные знания о построении гэга в анимационном кино; познакомятся с режиссерской документацией: экспликацией, литературным и режиссерским сценариями, раскадровкой, эскизами. Освоят работу в технике рисованной анимации вручную и в диджтл. Обретут знания по особенностям монтажа в анимации, а также композа, постпродакшна и работы со звуком в анимационном кино. Получат теоретические и практические навыки создания рисованной вручную и диджтл анимации. Каждая группа в течении модуля выполняет групповой медиа-проект,

Современное искусство (часть 2)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с такими направлениями в современном искусстве, как абстрактный экспрессионизм, поп-арт, ташизм, новый реализм, кинетизм, минимализм, концептуализм и другие.

История анимации второй половины 20-го века (часть 2)

Курс рассматривает основные этапы развития анимации от 50-х годов до современности. Мы изучим ключевые имена и анимационные технологии в авторской анимации в Европе, США и России, а также важные тенденции в развитии массовой анимации. В рамках курса мы будем обсуждать наиболее репрезентативные фильмы, учиться анализироваться авторскую анимацию и находить взаимосвязи между анимацией и другими видами искусства (театра, кино, живописи). История анимации изучается в тесной связи с историческими процессами (политическими, социальными, экономическими и культурными).

Преподаватели: Краснослободцева А. В.