1 модуль

Дизайн настольной игры

Первый модуль делится на несколько этапов: изучение тенденций современной иллюстрации и графических стилей, работа с литературным произведением и адаптация под формат проекта, создание настольной игры и финальная презентация. Вся работа выполняется на компьютере: иллюстрации в Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, верстка текста в Adobe InDesign. Процесс работы полностью обсуждается с куратором, но финальная стадия с утвержденным процессом и печать прототипа может быть сделана самостоятельно.
Примеры работ:

Adobe Illustrator (базовый уровень)

В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов

и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними.

В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.

Adobe InDesign (вводный курс)

Общий обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания презентации проекта. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами, модульными сетками и экспортирование публикаций в формате pdf. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета.

Дневник повседневности. Графическая база

Цель первого модуля — разрисоваться и привить/подтянуть базовую культуру графики, установить общий словарь. Студенты исследуют выразительность двух главных инструментов рисовальщика: линии и пятна. Разбираются с одним из основополагающих вопросов композиции: выбирают главное. Учатся достигать разнообразия, уместности, соподчинения задаче и соответствия серии. Упражнения выстроены вокруг основной творческой задачи — создания графического дневника повседневности. Студенты берут себе тему для наблюдения (вид за окном, спорт, поход в парк или лес, продуктовый магазин и тд.) и практикуют упражнения в графике в рамках выбранной темы. Дневник представляет собой серию работ, которые в дальнейшем отбираются и оформляются в зин. На очных занятиях студенты слушают теоретическую часть, получают задание и делают его на простых примерах. Дома они повторяют упражнения, но уже в рамках выбранной темы: собирают материал для итоговой работы. Отбор работ для итогового проекта студенты делают с преподавателем. Итоговый проект собирают самостоятельно в цифровом виде и распечатывают.
Примеры работ:

История искусства (часть 1)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Первая часть курса охватывает темы, связанные с первобытным искусством, произведениями Древнего мира и Средневековья.

История дизайна (онлайн курс) (часть 1)

...

2 модуль

Анимированный ролик

Студенты знакомятся со всеми этапами создания анимации. Сторителлинг и работа со сценарием, создание персонажей, основы драматургии, звукорежиссура и озвучка, монтаж. Также студенты изучают несколько анимационных техник: покадровая анимация и перекладка. Для создания анимации и монтажа изучаются следующие программы: Adobe After Effects, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop
Примеры работ:

Adobe After Effects (базовый уровень)

Студенты изучают основы работы с программой Adobe After Effects: логику интерфейса, процесс рендера видеофайлов, импорт векторной и растровой графики, видео; возможности и способы применения базовых эффектов цветокоррекции, и деформации. рендер. Осваиваются ключевые техники работы с программой: анимация по ключевым кадрам, создание композиций и действия с ними, работа с векторными масками слоя и маскирование объектов слоями. Знакомство с базовыми возможностями 3д в среде after effects.

Преподаватели: Ермаков Р. Ю.

Adobe Photoshop. Коллаж (базовый уровень)

Курс посвящен изучению основных функций и инструментов, практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши
и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK.

Комикс

Создавая комикс, студенты узнают разницу в построении персонажа для иллюстрации и комикса. Они изучают законы развития комикса, драматургии, зрительского восприятия визуального ряда. Знакомятся с историей комикса, видами, стилями и формами, авторами и их основными произведениями, ставшими классикой. Выполняя это задание, студенты учатся рассказывать историю посредством движений и действия.

История искусства (часть 2)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с произведениями искусства эпохи Возрождения, искусством Нового времени, а также детальный анализ произведений искусства и стилей XIX — начала XX века.

История дизайна (онлайн курс) (часть 2)

...

3 модуль

3D-ролик

В этом модуле студенты изучают 3d-редакторы и создают видео, отсылающее к одному или нескольким медийным форматам. В процессе проекта студенты учатся моделировать декорации и персонажей, устанавливать камеры и свет, текстурировать объекты и анимировать. Вся работа выполняется в Autodesk Maya. По желанию студенты самостоятельно изучают альтернативные программы: Cinema 4D, Blender.

Autodesk MAYA

Изучение основ работы с программой Autodesk Maya, знакомство с интерфейсом программы. Обзор панелей и инструментов. Изучение нодовой архитектуры Maya, сплайнового моделирования: работа с кривыми, построение поверхностей, обзор инструментов NURBS-моделирования, работа с историей. Студенты осваивают работу со сценой (системы координат, группировки и иерархия, понятие pivot’а, копирование и подстановка), полигональное моделирование (анатомия полигонов, обзор инструментов полигонального моделирования, основы высокополигонального моделирования, работа с историей, топология объектов, UV-мапинг, Modeling toolkit). Также студенты изучают анимацию (ключевая анимация, работа с анимационными кривыми, процедурная анимация (Motion Path), editable motion trail, обычные и нелинейные деформации, blendShape’ы) и визуализацию (Mental ray - источники освещения, постановка света, материалы, физические свойства, модели освещенности, работа с HyperShade’ом, глобальное освещение (GI, Final Gather, IBL), понятие shader, MILA shader).

Крупноформатные иллюстрации

Модуль нацелен на освоение работы с широким форматом, совершенствование навыков рисования, понимания техник графики.

Современное искусство (часть 1)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Первая часть курса охватывает темы, связанные с историей направлений первой половины XX века (фовизм, немецкий экспрессионизм, кубизм, русский авангард, футуризм, дадаизм, новая вещественность и др.).

Современный культурный процесс (онлайн курс) (часть 1)

Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.

4 модуль

Основы создания фирменного стиля (презентация)

Студенты создают вымышленный бренд на основе темы предыдущих модулей. Работа включает анализ целевой аудитории, конкурентов, проработку позиционирования будущего бренда и контекста его существования. Базовые технические знания усвоены в предыдущих модулях, выбор программ для проекта осуществляется самостоятельно. Adobe After Effects, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, InDesign, 3d-редакторы.
Примеры работ:

Adobe After Effects (расширенный уровень)

Студенты изучают дополнительные возможности инструментов и эффектов в after effects, а также знакомятся с продвинутыми инструментами композитинга: эффектами группы time, стабилизацией видео, инструментом рото-кисть, техникой киинга. Знакомятся с языком выражений на примере базовых: loop, wiggle, учатся контролировать их с помощью эффектов группы expression controls. Изучают продвинутые возможности 3д: camera tracking и camera projection.

Основы звукового монтажа

Ознакомительный курс состоит из 5 тем:

1. Звуковая волна и её характеристики — режим Editor, частота дискретизации, интерфейс и настройка компьютера и мобильного телефона для начала работы со звуком. Микрофоны, диктофоны, приложения.

2. Сэмплирование — Midi-clock, стретчинг, питчинг, эффект-процессор, работа с лупами.

3. Виртуальная многоканальная студия — режим Multitrack, маркеры, навык работы с библиотеками семплов, поиск и применение звуковых эффектов и стоковой музыки.

4. Динамический микс под изображение — основы сведения, работа с огибающими, основы монтажа звука под изображение. Использование музыки в видеопроизводстве. Переозвучка.

5. Мастеринг — реставрация звука, удаление шумов, работа со спектром. Шум, его разновидности. Библиотеки шумов. Компрессия.

Adobe InDesign (продвинутый уровень)

Студенты продолжают изучение инструментария программы InDesign, осваивают ключевые технологии, необходимые для выполнения текущего проекта.

Короткий звуковой мультфильм (≤40 секунд)

Создание анимационного фильма хронометражем до 40 секунд по мотивам выбранного литературного произведения. Фильм создается в технологии прорисовки, либо в другой удобной по организационным возможностям технологии, не требующей специального оборудования сложнее столов-просветов. Фильм должен иметь оригинальных персонажей, оригинальное озвучивание и содержать элементы компоуза.

Современное искусство (часть 2)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с такими направлениями в современном искусстве, как абстрактный экспрессионизм, поп-арт, ташизм, новый реализм, кинетизм, минимализм, концептуализм и другие.

Современный культурный процесс (онлайн курс) (часть 2)

Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.