1 модуль

Дизайн настольной игры

Первый модуль делится на несколько этапов: — изучение тенденций современной иллюстрации и графических стилей — работа с литературным произведением и адаптация под формат проекта — создание настольной игры и финальная презентация. Вся работа выполняется на компьютере: — иллюстрации в Adobe Illustrator, Adobe Photoshop — верстка текста в Adobe InDesign. Процесс работы полностью обсуждается с куратором, но финальная стадия с утвержденным процессом и печать прототипа может быть сделана самостоятельно.
Примеры работ:

Adobe Illustrator (вводный курс)

В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними.

В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.

Adobe InDesign (вводный курс)

Общий обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания презентации проекта. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами, модульными сетками и экспортирование публикаций в формате pdf. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета.

Adobe Photoshop. Коллаж

Изучение основ работы с программой Adobe Photoshop для последующего использования ее возможностей при выполнении заданий в рамках учебных проектов. Студенты начинают осваивать базовые функции программы и основной инструментарий для создания коллажей, а также способы сохранения получившихся изображений.

Дневник повседневности. Графическая база

Цель модуля - разрисоваться и вспомнить/подтянуть базовую культуру графики, установить общий словарь. Исследуем выразительность двух главных инструментов рисовальщика: линии и пятна. Рассматриваем их свойства, достигаем разнообразия и уместности,соподчинения задаче. Учимся выразительно сочетать одно с другим в изображении. Кроме того, разбираемся с одним из основополагающих вопросов композиции: выбираем главное.

История искусства (часть 1)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Первая часть курса охватывает темы, связанные с первобытным искусством, произведениями Древнего мира и Средневековья.

История дизайна (онлайн курс) (часть 1)

...

2 модуль

Анимированный ролик

Студенты знакомятся со всеми этапами создания анимации — сторителлинг и работа со сценарием — создание персонажей — основы драматургии — зукорежиссура и озвучка — монтаж. Также студенты изучают несколько анимационных техник: — покадровая анимация и перекладка. Для создания анимации и монтажа изучаются следующие программы: — Adobe After Effects — Adobe Illustrator — Adobe Photoshop.
Примеры работ:

Adobe After Effects (базовый уровень)

Студенты изучают основы работы с программой Adobe After Effects: логику интерфейса, процесс рендера видеофайлов, импорт векторной и растровой графики, видео; возможности и способы применения базовых эффектов цветокоррекции, и деформации. рендер. Осваиваются ключевые техники работы с программой: анимация по ключевым кадрам, создание композиций и действия с ними, работа с векторными масками слоя и маскирование объектов слоями. Знакомство с базовыми возможностями 3д в среде after effects.

Преподаватели: Ермаков Р. Ю.

Основы звукового монтажа

Ознакомительный курс состоит из 5 тем:

1. Звуковая волна и её характеристики — режим Editor, частота дискретизации, интерфейс и настройка компьютера и мобильного телефона для начала работы со звуком. Микрофоны, диктофоны, приложения.

2. Сэмплирование — Midi-clock, стретчинг, питчинг, эффект-процессор, работа с лупами.

3. Виртуальная многоканальная студия — режим Multitrack, маркеры, навык работы с библиотеками семплов, поиск и применение звуковых эффектов и стоковой музыки.

4. Динамический микс под изображение — основы сведения, работа с огибающими, основы монтажа звука под изображение. Использование музыки в видеопроизводстве. Переозвучка.

5. Мастеринг — реставрация звука, удаление шумов, работа со спектром. Шум, его разновидности. Библиотеки шумов. Компрессия.

Крупноформатные иллюстрации

Знакомимся с понятием композиции. Разбираем инструменты работы с композицией: анализ, эксперимент, работа со абстрактным схемой/эскизом. Разбираем, как положение пятен в листе, их форма, размеры влияют на впечатление от рисунка. Учимся передавать заданное впечатление средствами композиции. Разбираем инструменты композиции и средства выразительности рисунка. Все вместе помогает рисовать сознательно и управлять происходящим в листе. Задача модуля - познакомиться с понятием формальной композиции листа, поработать с основными выразительными средствами композиции и научиться переводить формальные эскизы в фигуративные рисунки без потери выразительности. Модуль направлен на развитие навыков пластического мышления и работы серией.

Студенты познакомятся с понятием композиции и ее основными выразительными средствами. Студенты будут практиковать создание выразительных рисунков и управлять зрительским впечатлением. Освоят практику анализа работ с помощью графического конспекта. Тренируемся на простых композициях из одного-двух пятен. Составляем композиционные схемы и переводим их в рисунки по воображению. На занятиях будем делать формальные композиционные упражнения. Дома - делать выразительные фигуративные рисунки на основе формальных композиций.

История искусства (часть 2)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с произведениями искусства эпохи Возрождения, искусством Нового времени, а также детальный анализ произведений искусства и стилей XIX — начала XX века.

История дизайна (онлайн курс) (часть 2)

...

3 модуль

3D-ролик

В этом модуле студенты изучают 3D-редакторы и создают видео, отсылающее к одному или нескольким медийным форматам. В процессе проекта студенты учатся: — моделировать декорации и персонажей — устанавливать камеры и свет — текстурировать объекты и анимировать. Вся работа выполняется в Autodesk Maya. По желанию студенты самостоятельно изучают альтернативные программы: Cinema 4D, Blender.

Autodesk MAYA

Изучение основ работы с программой Autodesk Maya, знакомство с интерфейсом программы. Обзор панелей и инструментов. Изучение нодовой архитектуры Maya, сплайнового моделирования: работа с кривыми, построение поверхностей, обзор инструментов NURBS-моделирования, работа с историей. Студенты осваивают работу со сценой (системы координат, группировки и иерархия, понятие pivot’а, копирование и подстановка), полигональное моделирование (анатомия полигонов, обзор инструментов полигонального моделирования, основы высокополигонального моделирования, работа с историей, топология объектов, UV-мапинг, Modeling toolkit). Также студенты изучают анимацию (ключевая анимация, работа с анимационными кривыми, процедурная анимация (Motion Path), editable motion trail, обычные и нелинейные деформации, blendShape’ы) и визуализацию (Mental ray - источники освещения, постановка света, материалы, физические свойства, модели освещенности, работа с HyperShade’ом, глобальное освещение (GI, Final Gather, IBL), понятие shader, MILA shader).

Комикс

Продолжаем работать с темой формальной композиции, в этом модуле - с акцентом на развитие пластической темы и перевод формального эскиза в фигуративную композицию.

Современное искусство (часть 1)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Первая часть курса охватывает темы, связанные с историей направлений первой половины XX века (фовизм, немецкий экспрессионизм, кубизм, русский авангард, футуризм, дадаизм, новая вещественность и др.).

Современный культурный процесс (онлайн курс) (часть 1)

Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.

4 модуль

Основы создания фирменного стиля (презентация)

Студенты создают вымышленный бренд на основе темы предыдущих модулей. Работа включает: — анализ целевой аудитории, конкурентов — проработку позиционирования будущего бренда и контекста его существования. Базовые технические знания усвоены в предыдущих модулях, выбор программ для проекта осуществляется самостоятельно — Adobe After Effects — Adobe Illustrator — Adobe Photoshop — InDesign — 3D-редакторы.
Примеры работ:

Adobe After Effects (расширенный уровень)

Студенты изучают дополнительные возможности инструментов и эффектов в after effects, а также знакомятся с продвинутыми инструментами композитинга: эффектами группы time, стабилизацией видео, инструментом рото-кисть, техникой киинга. Знакомятся с языком выражений на примере базовых: loop, wiggle, учатся контролировать их с помощью эффектов группы expression controls. Изучают продвинутые возможности 3д: camera tracking и camera projection.

Adobe InDesign (общий курс)

Подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта, а также многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат pdf и подготовку макета к печати.

Анимационные упражнения

Модуль направлен на развитие навыков создания законченных анимационных тематических этюдов. Студенты познакомятся с основными принципами анимации, средствами анимационной выразительности, этапами работы над анимацией. Получат углубленные знания о построении гэга в анимационном кино; познакомятся с режиссерской документацией: экспликацией, литературным и режиссерским сценариями, раскадровкой, эскизами. Освоят работу в классической технике анимации. Обретут знания по особенностям монтажа и работы со звуком в анимационном кино. Получат теоретические и практические навыки создания анимации с помощью различных технологий.

Современное искусство (часть 2)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с такими направлениями в современном искусстве, как абстрактный экспрессионизм, поп-арт, ташизм, новый реализм, кинетизм, минимализм, концептуализм и другие.

Современный культурный процесс (онлайн курс) (часть 2)

Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.