В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними.
В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.
Общий обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания презентации проекта. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами, модульными сетками и экспортирование публикаций в формате pdf. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета.
Цель первого модуля — разрисоваться и привить/подтянуть базовую культуру графики, установить общий словарь. Студенты исследуют выразительность двух главных инструментов рисовальщика: линии и пятна. Разбираются с одним из основополагающих вопросов композиции: выбирают главное. Учатся достигать разнообразия, уместности, соподчинения элементов задаче и соответствия критерию серийности.
«История дизайна» - онлайн-курс, посвященный истории развития графического и промышленного дизайна, их взаимному влиянию, а также связи с более широким культурным контекстом 20-го и 21-го вв. Обучение на курсе начинается с рассказа о возникновении дизайна на рубеже 19-20 веков, когда движение «Искусств и ремесел» задает вектор, следуя которому декоративно-прикладное искусство начинает осмысливаться как работа по художественному оформлению предметов массового производства, как дизайн в строгом смысле слова. Далее мы рассматриваем авангардный дизайн, работу школы Баухауз, возникновение и развитие национальных школ дизайна и их развитие вплоть до 21-го века.
Целью онлайн-курса является обучение слушателя основами истории дизайна и его основными принципами. В результате освоения курса слушатель сможет перечислить основные периоды и стили в истории дизайна, назвать имена выдающихся мастеров каждого направления, а также узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна. Кроме того, слушатель сможет проследить связи между эволюцией стилей в дизайне и тем контекстом, который задавало развитие искусства в каждом из десятилетий ХХ века – эти навыки принципиально важны как для работы дизайнера, так и для формирования более полного представления об истории современной культуры у широкой аудитории.
Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям.
В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними.
В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.
Ознакомительный курс состоит из 5 тем:
1. Звуковая волна и её характеристики — режим Editor, частота дискретизации, интерфейс и настройка компьютера и мобильного телефона для начала работы со звуком. Микрофоны, диктофоны, приложения.
2. Сэмплирование — Midi-clock, стретчинг, питчинг, эффект-процессор, работа с лупами.
3. Виртуальная многоканальная студия — режим Multitrack, маркеры, навык работы с библиотеками семплов, поиск и применение звуковых эффектов и стоковой музыки.
4. Динамический микс под изображение — основы сведения, работа с огибающими, основы монтажа звука под изображение. Использование музыки в видеопроизводстве. Переозвучка.
5. Мастеринг — реставрация звука, удаление шумов, работа со спектром. Шум, его разновидности. Библиотеки шумов. Компрессия.
В рамках модуля студенты знакомятся с понятием композиции и разбирают инструменты работы с ней: анализ, эксперимент, работа со абстрактной схемой/эскизом. Разбирают, как положение пятен в листе, их форма, размеры влияют на впечатление от рисунка. Учатся передавать заданное впечатление средствами композиции. Задача модуля - познакомиться с понятием формальной композиции листа, поработать с основными выразительными средствами композиции и научиться переводить формальные эскизы в фигуративные рисунки без потери выразительности. Модуль направлен на развитие навыков пластического мышления и работы серией.
«История дизайна» - онлайн-курс, посвященный истории развития графического и промышленного дизайна, их взаимному влиянию, а также связи с более широким культурным контекстом 20-го и 21-го вв. Обучение на курсе начинается с рассказа о возникновении дизайна на рубеже 19-20 веков, когда движение «Искусств и ремесел» задает вектор, следуя которому декоративно-прикладное искусство начинает осмысливаться как работа по художественному оформлению предметов массового производства, как дизайн в строгом смысле слова. Далее мы рассматриваем авангардный дизайн, работу школы Баухауз, возникновение и развитие национальных школ дизайна и их развитие вплоть до 21-го века.
Целью онлайн-курса является обучение слушателя основами истории дизайна и его основными принципами. В результате освоения курса слушатель сможет перечислить основные периоды и стили в истории дизайна, назвать имена выдающихся мастеров каждого направления, а также узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна. Кроме того, слушатель сможет проследить связи между эволюцией стилей в дизайне и тем контекстом, который задавало развитие искусства в каждом из десятилетий ХХ века – эти навыки принципиально важны как для работы дизайнера, так и для формирования более полного представления об истории современной культуры у широкой аудитории.
Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям.
В течение курса будут изучены базовые возможности программного пакета Blender. Студенты познакомятся с инструментами основного и продвинутого моделирования, скульптинга, а также изучат инструменты для создания простейшей анимации. Ими будут изучены основы визуализации в реальном времени с использованием Eevee и визуализация физически корректным движком Cycles. Помимо стандартных возможностей Blender, будут рассмотрены вспомогательные ресурсы (модели, текстуры, анимации) и некоторые дополнительные модули (аддоны), значительно расширяющие возможности пакета и позволяющие более эффективно решать поставленные задачи.
Теоретические темы:
► Моделирование:
► Риггинг:
► Скиннинг. Привязка меша к костям.
► Визуализация:
► Анимация:
Продолжаем работать с темой формальной композиции, в этом модуле - с акцентом на развитие пластической темы и первый подход к изучению визуальных ритмов. Студенты знакомятся с функциями графического нарратива и узнают, как с помощью средств композиции рассказать законченную историю.
Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.
Студенты изучают дополнительные возможности инструментов и эффектов в видеоредакторах, а также знакомятся с продвинутыми инструментами композитинга: эффектами группы time, стабилизацией видео, инструментом рото-кисть, техникой киинга. Знакомятся с языком выражений на примере базовых: loop, wiggle, учатся контролировать их с помощью эффектов группы expression controls. Изучают продвинутые возможности 3D: camera tracking и camera projection.
Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.