1 модуль

Дизайн настольной игры

Первый модуль делится на несколько этапов: — изучение тенденций современной иллюстрации и графических стилей — работа с литературным произведением и адаптация под формат проекта — создание настольной игры и финальная презентация. Вся работа— иллюстрации, верстка текста—выполняется на компьютере. Процесс работы полностью обсуждается с куратором, но финальная стадия с утвержденным процессом и печать прототипа может быть сделана самостоятельно

Примеры работ:

Инструменты векторной графики (вводный курс)

В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними.

В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.

Инструменты верстки многостраничных изданий (вводный курс)

Общий обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания презентации проекта. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами, модульными сетками и экспортирование публикаций в формате pdf. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета.

Инструменты растровой графики. Коллаж

Изучение основ работы с инструментами растровой графики для последующего использования их возможностей при выполнении заданий в рамках учебных проектов. Студенты/слушатели начинают осваивать базовые функции программы и основной инструментарий для создания коллажей, а также способы сохранения получившихся изображений.

Дневник повседневности. Графическая база

Цель первого модуля — разрисоваться и привить / подтянуть базовую культуру графики, установить общий словарь. Студенты исследуют выразительность двух главных инструментов рисовальщика: линии и пятна. Учатся достигать разнообразия, уместности, соподчинения задаче и соответствия серии.

Упражнения выстроены вокруг основной творческой задачи — создания графического дневника повседневности. Студенты выбирают тему для наблюдения и практикуют упражнения в рамках темы.

История искусства (часть 1)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Первая часть курса охватывает темы, связанные с первобытным искусством, произведениями Древнего мира и Средневековья.

История дизайна (онлайн курс) (часть 1)

«История дизайна» - онлайн-курс, посвященный истории развития графического и промышленного дизайна, их взаимному влиянию, а также связи с более широким культурным контекстом 20-го и 21-го вв. Обучение на курсе начинается с рассказа о возникновении дизайна на рубеже 19-20 веков, когда движение «Искусств и ремесел» задает вектор, следуя которому декоративно-прикладное искусство начинает осмысливаться как работа по художественному оформлению предметов массового производства, как дизайн в строгом смысле слова. Далее мы рассматриваем авангардный дизайн, работу школы Баухауз, возникновение и развитие национальных школ дизайна и их развитие вплоть до 21-го века.


Целью онлайн-курса является обучение слушателя основами истории дизайна и его основными принципами. В результате освоения курса слушатель сможет перечислить основные периоды и стили в истории дизайна, назвать имена выдающихся мастеров каждого направления, а также узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна. Кроме того, слушатель сможет проследить связи между эволюцией стилей в дизайне и тем контекстом, который задавало развитие искусства в каждом из десятилетий ХХ века – эти навыки принципиально важны как для работы дизайнера, так и для формирования более полного представления об истории современной культуры у широкой аудитории.


Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям.

2 модуль

Анимированный ролик

Студенты знакомятся со всеми этапами создания анимации — сторителлинг и работа со сценарием — создание персонажей — основы драматургии — звукорежиссура и озвучка — монтаж. Также студенты изучают несколько анимационных техник: — покадровая анимация и перекладка.

Примеры работ:

Основы звукового монтажа

Ознакомительный курс состоит из 5 тем:

1. Звуковая волна и её характеристики — режим Editor, частота дискретизации, интерфейс и настройка компьютера и мобильного телефона для начала работы со звуком. Микрофоны, диктофоны, приложения.

2. Сэмплирование — Midi-clock, стретчинг, питчинг, эффект-процессор, работа с лупами.

3. Виртуальная многоканальная студия — режим Multitrack, маркеры, навык работы с библиотеками семплов, поиск и применение звуковых эффектов и стоковой музыки.

4. Динамический микс под изображение — основы сведения, работа с огибающими, основы монтажа звука под изображение. Использование музыки в видеопроизводстве. Переозвучка.

5. Мастеринг — реставрация звука, удаление шумов, работа со спектром. Шум, его разновидности. Библиотеки шумов. Компрессия.

Основы работы с инструментами обработки видео

Студенты изучают основы работы с инструментами обработки видео: логику интерфейса, процесс рендера видеофайлов, импорт векторной и растровой графики, видео; возможности и способы применения базовых эффектов цветокоррекции, и деформации. рендер. Осваиваются ключевые техники работы с программой: анимация по ключевым кадрам, создание композиций и действия с ними, работа с векторными масками слоя и маскирование объектов слоями. Знакомство с основами персонажной анимации.

Преподаватели: Шихачевский В. С.

Анимационные упражнения

Модуль направлен на развитие навыков создания законченных анимационных тематических этюдов. Студенты познакомятся с основными принципами анимации, средствами анимационной выразительности, этапами работы над анимацией. Получат знания о построении гэга в анимационном кино. Освоят работу в классической технике анимации. Обретут знания по особенностям монтажа и работы со звуком в анимационном кино. Получат теоретические и практические навыки создания анимации с помощью различных технологий.

История искусства (часть 2)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с произведениями искусства эпохи Возрождения, искусством Нового времени, а также детальный анализ произведений искусства и стилей XIX — начала XX века.

История дизайна (онлайн курс) (часть 2)

«История дизайна» - онлайн-курс, посвященный истории развития графического и промышленного дизайна, их взаимному влиянию, а также связи с более широким культурным контекстом 20-го и 21-го вв. Обучение на курсе начинается с рассказа о возникновении дизайна на рубеже 19-20 веков, когда движение «Искусств и ремесел» задает вектор, следуя которому декоративно-прикладное искусство начинает осмысливаться как работа по художественному оформлению предметов массового производства, как дизайн в строгом смысле слова. Далее мы рассматриваем авангардный дизайн, работу школы Баухауз, возникновение и развитие национальных школ дизайна и их развитие вплоть до 21-го века.


Целью онлайн-курса является обучение слушателя основами истории дизайна и его основными принципами. В результате освоения курса слушатель сможет перечислить основные периоды и стили в истории дизайна, назвать имена выдающихся мастеров каждого направления, а также узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна. Кроме того, слушатель сможет проследить связи между эволюцией стилей в дизайне и тем контекстом, который задавало развитие искусства в каждом из десятилетий ХХ века – эти навыки принципиально важны как для работы дизайнера, так и для формирования более полного представления об истории современной культуры у широкой аудитории.


Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям.

3 модуль

3D-ролик

В этом модуле студенты изучают 3D-редакторы и создают видео, отсылающее к одному или нескольким медийным форматам. В процессе проекта студенты учатся: — моделировать декорации и персонажей — устанавливать камеры и свет — текстурировать объекты и анимировать. Вся работа выполняется в Blender. По желанию студенты самостоятельно изучают альтернативные программы: Cinema 4D, Autodesk Maya.

Blender

В течение курса будут изучены базовые возможности программного пакета Blender. Студенты познакомятся с инструментами основного и продвинутого моделирования, скульптинга, а также изучат инструменты для создания простейшей анимации. Ими будут изучены основы визуализации в реальном времени с использованием Eevee и визуализация физически корректным движком Cycles. Помимо стандартных возможностей Blender, будут рассмотрены вспомогательные ресурсы (модели, текстуры, анимации) и некоторые дополнительные модули (аддоны), значительно расширяющие возможности пакета и позволяющие более эффективно решать поставленные задачи. 

Теоретические темы

  1. Обзор современных программных продуктов по производству 3D графики. 
  2. Планирование и ведение 3D проектов. 
  3. Основы полигонального моделирования. 

► Моделирование:

  1. Основы работы в Blender.
  2. Изучение основных принципов работы с интерфейсом, основные настройки.
  3. Работа с окнами-редакторами (editors) и вьюпортами. 
  4. Изучение аддонов, расширяющих возможности Blender. 
  5. Работа с базовыми инструментами, примитивами и их настройками. 
  6. Режимы работы и настройки полигональных объектов. 
  7. Режимы работы и настройки кривых, инструменты сплайнового моделирования. 
  8. Полигональное моделирование. 
  9. Модификаторы, частицы и другие дополнительные инструменты. 
  10. Инструменты создания текстурных разверток. 
  11. Работа с различными форматами файлов. 

► Риггинг: 

  1. Создание костей. 
  2. Режимы работ с ригом (Edit mode, Pose mode). 
  3. Настройки связей между костями IK\FK. 

Скиннинг. Привязка меша к костям. 

► Визуализация: 

  1. Работы с материалами, изучение основных настроек и узлов. 
  2. Настройка визуализатора Eevee.
  3. Работа с освещением: источники света, специфика освещения в реальном времени. 
  4. Работа с дополнительными параметрами визуализации. 
  5. Основы работы в Cycles, особенности совместной работы Cycles и Eevee. 

► Анимация: 

  1. Основы анимации. 
  2. Работа с ключами анимации, кривыми анимации, слои анимаций. 
  3. Скелетная анимация. 
  4. Визуализация анимированного ролика.

Комикс

Работаем с темой формальной композиции. Акцент ставится на развитие пластической темы и первый подход к изучению визуальных ритмов. Студенты знакомятся с функциями графического нарратива и узнают, как с помощью средств композиции рассказать законченную историю.

Современное искусство (часть 1)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Первая часть курса охватывает темы, связанные с историей направлений первой половины XX века (фовизм, немецкий экспрессионизм, кубизм, русский авангард, футуризм, дадаизм, новая вещественность и др.).

Современный культурный процесс (онлайн курс) (часть 1)

Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.

4 модуль

Основы создания фирменного стиля (презентация)

Студенты создают вымышленный бренд на основе темы предыдущих модулей. Работа включает: — анализ целевой аудитории, конкурентов — проработку позиционирования будущего бренда и контекста его существования. Базовые технические знания усвоены в предыдущих модулях, выбор программ для проекта осуществляется самостоятельно.

Примеры работ:

Изобразительная серия средствами нейросети

Рекомендованные теги: платок, нейросеть, иллюстрация


Прослушав лекционный материал по прикладному применению генеративных нейросетей, студенты создают серию из трех изображений, предназначенных для печати на текстиле. Тема серии связана с темой проекта данного модуля, и изображения могут рассматриваться как часть основного проекта. Освоив базовые навыки работы с нейросетью, необходимо с ее помощью создать серию изображений, которые могут быть размещены на платках.

Материалы: https://hsedesign.ru/teams/hsecourses-promtintro

Инструменты обработки видео (расширенный уровень)

Студенты изучают дополнительные возможности инструментов и эффектов в видеоредакторах, а также знакомятся с продвинутыми инструментами композитинга: эффектами группы time, стабилизацией видео, инструментом рото-кисть, техникой киинга. Знакомятся с языком выражений на примере базовых: loop, wiggle, учатся контролировать их с помощью эффектов группы expression controls. Изучают продвинутые возможности 3D: camera tracking и camera projection.

Инструменты верстки многостраничных изданий (общий курс)

Подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта, а также многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат pdf и подготовку макета к печати.

Крупноформатные иллюстрации

В рамках модуля студенты продолжают изучать выразительные свойства композиции. Разбирают, как отношения элементов в листе влияют на впечатление зрителя. Учатся передавать заданное впечатление и усиливать смысловые связи элементов изображения.

Основная задача — познакомиться с понятием формальной компоновки, поработать с основными выразительными средствами композиции и научиться переводить обобщенные эскизы в фигуративные рисунки без потери выразительности. Модуль направлен на развитие навыков пластического мышления и работы серией.

Современное искусство (часть 2)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с такими направлениями в современном искусстве, как абстрактный экспрессионизм, поп-арт, ташизм, новый реализм, кинетизм, минимализм, концептуализм и другие.

Современный культурный процесс (онлайн курс) (часть 2)

Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.