В этом модуле студенты исполняют серию иллюстраций к существующему произведению в заранее заданном макете. Разработают локации и систему персонажей, научатся выбирать значимые для иллюстрирования эпизоды в тексте, изучат различные способы выстраивания композиции.
Цель модуля - познакомиться со свойствами цвета и научиться пользоваться ими в композиционных целях, для сторителлинга. Студенты узнают о свойствах цвета, основых цветовых контрастах и научатся применять их намеренно в своих работах. ВСтуденты научатся работать в ограниченной и неограниченной палитре, работать условным цветом, акцентировать главное. Техники (материалы) - две любых цветных по выбору студента. На занятиях студент работает в одной технике, дома повторяет упражнения самостоятельно в другой технике. В 1 половине модуля студенты делают учебные упражнения о контрастах. Ко 2 половине модуля у студентов согласованы тема, техника, стилистика КП, и на АП студенты ищут и фиксируют все колористические решения для иллюстраций (палитра, тональность работы и так далее) и применяют ее для серии полосных иллюстраций на КП и для серии дополнительных иллюстраций на АП. Модуль заканчивается исполнением итогового проекта (3 недели).
Цель модуля — познакомить студентов с историей и анатомией шрифта через каллиграфию и типографические эксперименты. Модуль начинается с изучения конструкции знаков, а заканчивается созданием леттеринга для проекта, выполняемого на занятиях по КП
На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.
В этом модуле студенты изучают построение композиции на сочетании текста и изображения. Изучаемые в этом модуле темы: работа с сочетанием нескольких семиотических систем, серийность, текст, как фрагмент изображения и текст как сообщение, визуальные метафоры и речевые тропы; сообщение, ориентированное на широкую аудиторию; тематическая серия. Студенты исполняют серию иллюстраций по заданному куратором брифу.
Одномодульный курс, направленный на развитие навыков работы с основным инструментом графического дизайнера — типографикой. Студенты узнают о пластических и функциональных возможностях шрифта, о принципах выбора и сочетания гарнитур. Выполнят ряд упражнений, позволяющих освоить принципы работы со шрифтом для выявления структуры информации, соединения шрифта и изображения в единую композицию, взаимодействия шрифта с форматом и типом поверхности.
Курс делится на 7 тем-упражнений.
Темы лекций:
Цель модуля - научиться выстраивать лаконичную законченную и выразительную композицию с вниманием к силуэту, контрформам, формообразованию. Все задания модуля отрабатываются на примерах портрета и фигуры. Все учебные задания повторяются в следующих техниках: аппликация, коллаж, трафаретная печать, линогравюра либо высокая печать с пластика+монотипия, гравюра на картоне, коллаграфия. Ко всем техникам добавляется вариация "c дорисовкой". Домашние задания - упражнения на рисование портрета и фигуры, дополненные видеолекциями о портрете и фигуре на усмотрение преподавателя (например, лекции А.Н.Рыжкина о мимике). В первой половине модуля студенты делают учебные упражнения на силуэт и контрформу на примере портрета и фигуры в печатных техниках. Во второй половине модуля - выбирают одну технику и углубляются в ее изучение одновременно с исполнением проекта. Итоговый проект студенты делают по теме и в ограничениях (формообразование, палитра и тд) кураторского проекта.
На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.
В этом модуле студенты исследуют возможности веб-верстки и включение в иллюстрацию интерактивных элементов. Проектом модуля станет интерактивный лонгрид на заданную тему, в котором графические и интерактивные элементы будут использованы для передачи нарратива и усиления выразительности. Студенты изучат более сложные примеры верстки вертикальных свитков и познакомятся с различными типами иллюстраций и их возможным сочетанием в рамках одного произведения.
В модуле изучается интернет как носитель сообщения и особенности текстовых практик в цифровой среде. Шрифт, композиция и темпоритм публикации в экранном дизайне. Управление вниманием читателя цифровой публикации. Повествование в веб-дизайне. Сайт как история. Жанр «лонгрида». В течение модуля студенты выполнят ряд упражнений, посвящённых работе с текстами, графикой и анимацией в вебе, проанализируют подборку референсных проектов и создадут свою большую интерактивную статью, а так же лендинг-эксплейнер к ней.
Учимся выявлять, анализировать и присваивать технические приемы художника и встраивать их в свое рисование. Изучаем нишу из живого брифа (например, цифровое рисование, похожее на линогравюру), ищем популярных художников, работающих в этой технике, анализируем и копируем приемы, встраиваем их в собственное рисование. Здесь работаем с техническими ограничениями, но допускаются вариации в стилистике.
На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.
Учимся выявлять, формулировать, анализировать стилистические приемы художника и встраивать их в свое рисование. Изучаем нишу из живого брифа, выданного студентам на КП (например, "подчеркнуто объемное рисование, контрастная светотень внутри упрощенного силуэта", "уплощенное пространство", "шумное, текстурное изображение" ), ищем популярных художников, работающих в этой технике, анализируем и копируем приемы, встраиваем их в собственное рисование. Здесь работаем со стилистическими ограничениями, но допускаются отступления в технике. Задача - сделать проект с учетом ограничений брифа КП плюс сформулировать собственную стилистическую рамку ограничений.
В этом модуле студенты осваивают приемы быстрого рисования на заказ. Исследуют разные способы создания коллажа и принципы компьютерной обработки изображений. Учатся подбирать кисти и исследуют приемы, позволяющие в короткие сроки создавать законченные изображения.
На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.