В этом модуле студенты исследуют возможности веб-верстки и включение в иллюстрацию интерактивных элементов. Проектом модуля станет интерактивный лонгрид на заданную тему, в котором графические и интерактивные элементы будут использованы для передачи нарратива и усиления выразительности. Студенты изучат более сложные примеры верстки вертикальных свитков и познакомятся с различными типами иллюстраций и их возможным сочетанием в рамках одного произведения.
Цель модуля - познакомиться с разными типами контрастов и принципами выделения главного в композиции. Рекомендованные к изучению типы контрастов: светлотный, деталь/пустота, цвет/монохром, разреженное/материальное, повторение контраста пропорций, контраста форм. Техника - по выбору студента. В 1 половине модуля студенты делают учебные упражнения на различные типы контрастов. Во 2 половине - по согласованию с куратором КП - делают линейку муралов для малых форм по теме и в ограничениях кураторского проекта.
Задача этого модуля — изучить выразительные средства типографики, развить навыки активного композиционного мышления.
Модуль состоит из тем с упражнениями:
1. Композиционные схемы разворота. Статика и динамика, форма и контрформа.
2. Пластические возможности шрифта, шрифт как графический инструмент.
На третьем году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.
В этом модуле студенты познакомятся со способами репрезентации иллюстрации в рамках современного искусства. Изучат разные форматы экспонирования иллюстрации на выставках, познакомятся с примерами кроссдисциплинарных проектов, поработают над концепцией и реализацией собственного иллюстраторского выставочного проекта.
Цель модуля - научиться работать с разными типами пространства в многофигурной композиции (уплощенное, глубокое) и выстраивать сложное многослойное пространства листа и иерархию "главное-соподчиненное". В первой половине модуля студенты разбирают, как создать разные типы пространства (глубокое, уплощенное) несколькими способами и как создать сложное пространство многофигурной композиции и сочетать несколько разных подходов в одном листе. Вторая учебная тема - многослойность в графике. Во 2 половине модуля студенты работают над итоговым проектом - серией муралов для малых форм по теме кураторского проекта.
На третьем году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.
В этом модуле перед студентами стоит задача по созданию бренда в основе коммуникационного языка которого лежит иллюстрация. В задачу входит изучение целевой аудитории, поиск подходящей для этой аудитории канала и системы коммуникации и формирование послания. Также студенты продолжают изучение работы метафор и принципы их визуализации. Знакомятся с состявляющими линейки бренда, понятием кеу-вижуал и разрабатывают несколько позиций по брифу куратора. В задачи входит работа с форматом и формой, построение связей между типографикой и иллюстрацией, работа с определенными типами технических заданий и подготовка файлов в печать.
Цель модуля - научиться создавать разнообразные ритмические композиции и наносить их на форму. В 1 половине модуля студенты делают учебные упражнения на создание абстрактных и фигуративных ритмических композций (в основном - с помощью штампов). Во 2 половине модуля студенты разрабатывают набор модулей, как абстрактных, так и фигуративных, и применяют их для создания ритмических композиций на разных формах и носителях. Тема должна совпадать с темой, которую студент взял в разработку на КП.
На третьем году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.
В этом модуле студенты продолжают разработку иллюстрированного бренда. Их задача - освоить более крупную и принципиально иначе устроенную форму. В качестве носителей могут выступать как помещения, так и внешние крупные объекты - автомобили, вагоны метро. Так же это могут быть комплекты постельного белья и любой другой крупный текстиль.
Цель модуля - научиться смело осваивать новые техники, смешивать их, создавать свои и разумно развивать находки. Студенты будут практиковать разные подходы к привычным и новым графическим техникам. Освоят способы, как развить и разнообразить технику. Студенты продвинутся в выбранной технике и будут смелее экспериментировать. За модуль студенты разбирают 2 техники по выбору: в первой делают упражнения на занятии, а потом повторяют те же упражнения дома в другом материале. Во 2 половине модуля студенты смещивают эти две техники и исполняют итоговую графическую серию.
На третьем году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.