Видео: перформанс «Со-прикосновение» (CO-TOUCH) в HSE Art Gallery

Видео: перформанс «Со-прикосновение» (CO-TOUCH) в HSE Art Gallery

В HSE Art Gallery в рамках выставки «Становясь бессознательным / Дрожа / С открытыми глазами / Я вижу тебя / Сдайся» (куратор Саша Буренков) прошел перформанс художниц Кати Решетниковой, Веры Щелкиной и Кристины Петровой «Со-прикосновение» (CO-TOUCH).

«Со-прикосновение» (CO-TOUCH) — интерактивный перформанс и экспериментальная лаборатория, которые предполагают радикально близкий контакт между перформером и зрителем. Этот контакт нацелен не на интимность, не на вербальную откровенность, не на эмоциональные привычки во взаимоотношениях, это касание неизвестного, встреча с шумной пустотой между зрителем и перформером, со-прикосновение кожи с пространством. Авторы перформанса хотят навести лупу на процесс прикосновения и увидеть, как много в нем закодировано на разных уровнях: политика тела, разница между активным процессом осязания и отслеживанием сенсорных ощущений, согласие на прикосновение, отсутствие субъекта и объекта, процессы, происходящие без нашего активного участия, граница «себя» и окружающего мира, отсутствие этой границы. Художники предлагают тактильную лабораторию, где посетители смогут пройти тот путь, который проходят перформеры при подготовке к перформансу, исследовать границы и условности контакта, отстраниться и рассмотреть коннотации интимности касания, легитимности выбора, условности свободы, становление взаимоотношений между зрителем и художником, между художником и художественным произведением. Практики включают в себя техники глубокого внимания (разработанные медитативные и тактильные практики взаимодействия для сосредоточения и утончения восприятия на базе идеокинезиса), тактильного контакта (при котором ни одно прикосновение не будет формальным, практики касания друг друга и касания пространством себя (соматика), преодоления своих границ в контакте и импровизации, практика работы с пространством собственной пустоты, а также работы с пространством зрителя и его потенциалом.

Катя Решетникова — автор перформансов и саунд-художник. Окончила мастерскую звукорежиссуры во ВГИКе, затем магистратуру Университета искусств в Лондоне по специальности «Практика и дизайн перформанса». В своей художественной практике Катя исследует театральность звука, восприятие как медиум, движение и взаимоотношения посетителя и художника. Ее работы мультидисциплинарны, они существуют на стыке перформанса, танца, музыкальной композиции и зачастую принимают форму партиципаторных ситуаций и интерактивных прогулок и инсталляций. Катя представляла свои работы в рамках Art Night в Лондоне, в галерее Граунд.Ходынка, в Московской галерее звукового искусства, музее современного искусства «Гараж», фестивале экспериментально звука «Подготовленные Среды» и на Пражской Квадриеннале Сценографии и Театральной Архитектуры. Она сотрудничает с немецкой театральной компанией Rimini Protokoll на проекте «Remote X» и «Truck Track Ruhr». Осенью 2018 года Катя и команда соавторов тактильного перформанса «Со-прикосновение» провели исследование и серию мастер-классов в арт-резиденции в Берлине. Итогом резиденции стали показы в рамках саунд-арт фестиваля The Room of Eyes в арт-центре KINDL, и Unfinished Fridays в Lake Studios Berlin.

Вера Щелкина — автор текстов, переводчик, преподаватель, исследователь движения. Закончила филологический факультет МГУ и спецотделение фотожурналистики при факультете журналистики МГУ. Занимается современным танцем, исследованием движения, соматическими практиками и созданием работ в области тела и движения. Технике и композиции современного танца обучалась в Школе танца ЦЕХ (Москва), на фестивале Impulstanz (Вена), на интенсивном курсе в Школе нового танцевального развития SNDO (Амстердам), а также на отдельных мастер-классах. Кандидат в преподаватели и модератор московской рабочей группы Axis Syllabus. Соавтор и соучастник нескольких телесных проектов: «Со-прикосновение», «My Ex(body)», «Лаборатория самозванства».

Кристина Петрова — социолог, перформер. Закончила Российский государственный социальный университет. С 2013 года обучалась современному танцу в Школе ЦЕХ, на летних курсах Школы ЦЕХ и фестиваля Open Look. Прошла курс танцевальной критики от Института театра и Золотой маски в 2014–2015 гг. Принимала участие в перформансах Matthieu Burner «Levee des conflicts», Анны Абалихиной на Биеннале современного искусства, Сони Левин в галерее МУАР, Davide Balula «Бесконечный ход времени», Willi Dorner «Bodies in Urban Spaces». Преподавала в театральной студии средней школы сценическое движение, и там же работала как хореограф над созданием спектаклей. Со-автор проекта «Со-прикосновение» (CO-TOUCH).

Подробнее о выставке

Читайте также

«Художник рассказывает о нашей действительности с неожиданных позиций». Интервью с Александрой Кузнецовой

30 июня в Московском музее современного искусства открылась первая часть масштабной выставки Школы дизайна НИУ ВШЭ «Telling Stories. Большие данные», а вслед за ней 7 июля её вторая часть стартовала в HSE ART GALLERY. О процессе подготовки проекта, молодых художниках, особенностях обучения в Школе дизайна и, разумеется, о больших данных мы поговорили с кураторкой выставки и руководителем направления «Современное искусство» — Александрой Кузнецовой.

Visual Studies как направление междисциплинарных исследований. Интервью с Дарьей Пыркиной

В Школе дизайна НИУ ВШЭ открывается новый профиль магистратуры — Visual Studies. Что скрывается за этим названием? Чем отличается studies и research? И зачем куратору современного искусства разбираться в точных науках? Мы поговорили с куратором профиля Дарьей Пыркиной о новейших междисциплинарных исследованиях визуальной культуры и об их роли в художественном процессе.

Образовательное направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства.В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Дизайн и современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство».

Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Современная живопись», «Перформанс», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт» и «Практики современного искусства». Также мы разработали трек мастерских — для тех, кто хочет совмещать занятия в узкоспециализированных мастерских с работой над комплексными арт-проектами.

Как поступить

О галерее

HSE ART GALLERY

Галерея современного искусства HSE ART GALLERY работает на базе Школы дизайна в Москве. Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты. К организации выставок команда галереи привлекает как преподавателей Школы, так и независимых кураторов, а также представителей ведущих культурных институций Москвы.

Благодаря галерее, у студентов появилась возможность показывать собственные проекты и участвовать в групповых выставках вместе с уже сложившимися и известными авторами, принимать участие во всех организационных процессах, сопровождающих создание каждой выставки галереи.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.