Видео: перформанс Александры Конниковой и Албертса Альбертса в рамках выставки «Становясь бессознательным»

Видео: перформанс Александры Конниковой и Албертса Альбертса в рамках выставки «Становясь бессознательным»

В HSE Art Gallery в рамках выставки «Становясь бессознательным / Дрожа / С открытыми глазами / Я вижу тебя / Сдайся» (куратор Александр Буренков) прошел перформанс Александры Конниковой и Албертса Альбертса «Ритуал размывания границ. От феномена кинестетической эмпатии к бесконечной творческой вариативности коллективного тела».

Практика Конниковой и Альбертса балансирует между семинаром и ритуалом, во время которого художники добавляют полезную информацию из анатомии и антропологии в той степени, в которой это будет вдохновлять их продолжать двигаться и воспринимать реальность за пределами вербальных концепций. Цель художников — встретиться с феноменом кинестетической эмпатии, где любое впечатление органов восприятия вызывает телесный отклик, и они не мешают ему проявляться через движение-танец. На этом этапе художники предлагают уже больше доверять импульсам, возникающим в теле-пространстве. Отклик перестает быть психосоматической реакцией, он становится непроизвольным творческим действием, которое рождается в таинственном пространстве телесного воображения, удивляющем нас самих. Постоянно изменяющаяся среда в группе практикующих начинает сама генерировать новизну в танце, и это уже не требует индивидуальных усилий. Никто не ведет машину, все катаются, и это совершенно безопасно и безответственно. Такое состояние может продолжаться бесконечно и может быть завершено, свернуто в любой момент без сожаления о недосказанности.

Александра Конникова — танцовщица, актриса, перформер, хореограф, преподаватель, куратор, одна из основателей Танцевальной Компании По.В.С.Танцы. Закончила ГМУ им. Гнесиных по специальности «актриса музыкального театра», затем училась современному танцу и импровизации в «Классе экспрессивной пластики» Г. М. Абрамова при театре «Школа драматического искусства» А. А. Васильева. В 1998-2001 годах участвовала в качестве танцовщицы в спектакле немецкого хореографа Саши Вальц «На земле», изучала современный танец на мастер-классах ведущих мастеров Европы и США. В 1999-м году стала одним из основателей Танцевальной компании «По.В.С.Танцы», с этого времени участвует во всех проектах компании как создатель и исполнитель (более 20 спектаклей, среди которых «Мы здесь были», 2018; «Ковчег», 2017; «Кровь» — премия «Лучший экспериментальный спектакль» фестиваля «Рождественский парад»-2016, номинант фестиваля «Золотая маска»-2017; «Жуки», 2014; «Предвкушение/ Послевкусие/ Песня» и «Шум Зо», 2013; «TOUCH», 2009, «Практика вероятности», 2008 и др.; сольные проекты — «Путевой дневник», участник фестиваля «SOLO» СТД РФ в 2015 году; «Танец, который живет во мне», 2011). В сотрудничестве с А. Альбертсом Конникова работала как приглашенный хореограф в других танцевальных компаниях («Диалог Данс», Кострома; «Джока Джок», Найроби, Кения) и театрах (детский спектакль «Цветные сны белого ослика» в московском Театре наций, «Вирус неизвестного танца» в КЦ ЗИЛ и др.). В сотрудничестве с Альбертсом, Конникова участвовала в создании хореографии и пластического решения в спектаклях «Влюбленный Шекспир» (режиссер Е. Писарев, театр им. А. С. Пушкина), «Кинастон» (режиссер Е. Писарев, театр О. Табакова), «Выдать маму замуж» (реж. братья Пресняковы), «Конек-Горбунек» (реж. Е. Писарев, МХТ), «Изображая жертву» (реж. К. Серебрянников, МХТ) и др. В 2007–2010 годах Конникова была инициатором и куратором нескольких проектов в области развития современного танца в России при поддержке ЦЕХ, куратором фестиваля комнатного перформанса и танца «ROOM ROOM ROOM» совместно с «Арт-Резиденцией» (2013) и проекта «5 соло» КЦ ЗИЛ (2013, 2015). Конникова проводит художественные лаборатории в области исследования движения и перформанса, в настоящее время руководит проектом «Действие» (публичные показы проекта поддерживались ЦТИ Фабрика, Боярскими палатами СТД РФ и Электротеатром Станиславский), сотрудничает с Электротеатром как исполнитель танцевальной партии в четвертой части оперного сериала «Сверлийцы» и, в соавторстве с Альбертсом, является постановщиком танцевального спектакля «Все так» для танцевальной труппы театра.

Албертс Альбертс — хореограф, танцовщик. Закончил Рижскую Музыкальную Академию по специальности «актер театра и кино», затем учился современному танцу и импровизации в «Классе экспрессивной пластики» Г. М. Абрамова при театре «Школа драматического искусства» А. А. Васильева. В 1998-2001 годах участвовал в качестве танцовщика в спектакле немецкого хореографа Саши Вальц «На земле», изучал современный танец на мастер-классах ведущих мастеров Европы и США. В 1999 году стал одним из основателей Танцевальной компании «По. В.С.Танцы», с этого времени участвует во всех проектах компании как создатель и исполнитель (более 20 спектаклей, среди которых «Мы здесь были», 2018; «Ковчег», 2017; «Кровь» — премия «Лучший экспериментальный спектакль» фестиваля «Рождественский парад»-2016, номинант фестиваля «Золотая маска»-2017; «Жуки», 2014; «Предвкушение/ Послевкусие/ Песня» и «Шум Зо», 2013; сольный проект «Мой папа Рембо», 2011; «TOUCH», 2009; «Практика вероятности», 2008 и др.). Спектакли компании представлялись на фестивалях современного танца в России, Латвии, Эстонии, Германии, Австрии, Нидерландах, Бельгии, Польше, Израиле и США. В сотрудничестве с А. Конниковой, Альбертс работал как приглашенный хореограф в других танцевальных компаниях («Диалог Данс», Кострома; «Джока Джок», Найроби, Кения) и театрах (детский спектакль «Цветные сны белого ослика» в московском театре Наций, «Вирус неизвестного танца» в КЦ ЗИЛ и др.) С 2001 года Альбертс работает как хореограф и автор пластического решения в драматических и оперных постановках, сотрудничал с режиссерами Е. Писаревым, Я. Ломкиным, Ю. Урновым, К. Серебренниковым, Е. Гранитовой и др. Недавние работы — «12 стульев» и «Пьяные» (режиссер Я. Ломкин, театр Русской драмы г. Ижевска), «Влюбленный Шекспир» (совместно с А. Конниковой, режиссер Е. Писарев, театр им. А. С. Пушкина, «Кинастон» (совместно с А. Конниковой, режиссер Е.Писарев, театр О. Табакова); опера «Маниозис» (реж. А. Белоусов, Электротеатр Станиславский); «Апельсины и лимоны», «Дом, который построил Свифт» (реж. Е. Писарев, театр им. А. С. Пушкина); «Свадьба Фигаро» (реж. Е. Писарев, Большой Театр), «Северная Одиссея» (реж. Е. Гранитова, театр РАМТ). В настоящее время Альбертс работает балетмейстером в Электротеатре Станиславский, в соавторстве с А. Конниковой поставил танцевальный спектакль «Все так» для танцевальной труппы театра, а также, сотрудничает с театром как исполнитель танцевальной партии в четвертой части оперного сериала «Сверлийцы».

Подробнее о выставке

Направление обучения

Современное искусство

Образовательное направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и кинематографистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства.

В рамках направления открыты программы бакалавриата и аспирантуры, а с этого года запускается набор на программу магистратуры.

Как поступить

О галерее

HSE ART GALLERY

Галерея современного искусства HSE ART GALLERY работает на базе Школы дизайна в Москве. Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты. К организации выставок команда галереи привлекает как преподавателей Школы, так и независимых кураторов, а также представителей ведущих культурных институций Москвы.

Благодаря галерее, у студентов появилась возможность показывать собственные проекты и участвовать в групповых выставках вместе с уже сложившимися и известными авторами, принимать участие во всех организационных процессах, сопровождающих создание каждой выставки галереи.

Подробнее