Выставка «Москва — Оливье» в Доме-Музее им. Щепкина

Выставка «Москва — Оливье» в Доме-Музее им. Щепкина

До 7 апреля в Доме-музее М.С. Щепкина выставка «Москва — Оливье», где представлены работы студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ. Кураторы выставки — преподаватели Школы дизайна Юля Блюхер, Наталья Шендрик и Анна Краснослободцева.



(Анна Краснослободцева, Юлия Блюхер, Наталья Шендрик)

«Москва — Оливье» — это коллаж из образов неуловимого города, мечта об утопической столице, это признания к ней в любви и истории отчуждения и разочарования, это попытка сделать Москву чуть более приветливой к тем, кто блуждает по ней из года в год, разобраться в том, как она устроена и как меняется.



Анна Краснослободцева, куратор Школы дизайна: «Выставка посвящена воплощению образа Москвы в различных видах визуального контента: от живописи и плакатов до анимационных фильмов и арт-исследований. Здесь молодые художники представляют город глазами поколения, которое с одинаковой любовью относится и к старой мещанской архитектуре, и к авангардной конструктивистской, и к современным окраинным многоэтажкам с их внешней однообразностью и обезличенностью».

На выставке представлено более 50-ти работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ. Экспозиция поделена на несколько блоков. В первом — показаны станковые работы, в которых художники осмысляют образ Москвы прошлого и настоящего через важные для них городские места. Во втором блоке можно увидеть плакаты, сделанные студентами для выставочных пространств Граунд Ходынка и Граунд Песчаная, а также для спектаклей московских театров «Сфера» и Электротеатр «Станиславский». В третьем блоке собраны анимационные фильмы, в которых так или иначе фигурирует Москва. Это и клипы, и экспериментальная анимация, и нарративные короткометражки, для которых столица является либо местом действия, декорацией для разворачивающихся событий, либо главным объектом представления. На выставке можно почитать газету «Москвичка», где студенты размышляют о своей жизни в большом городе, полистать и посмотреть зины и визуальные исследования, в которых дизайнеры пытались изучить отдельные аспекты эстетики города, а также увидеть художественные карты мегаполиса: по ним можно найти подходящую себе кинолокацию или хороший бар на Китай-городе.



Наталья Шендрик, куратор Школы дизайна: «Дом-музей Щепкина — очень уютный, деревянный двухэтажный дом с садом, находящийся там, где совсем не ожидаешь его встретить — под боком гигантского бетонного спорткомплекса Олимпийский. Такой заповедный кусочек давно исчезнувшего города. Проекту про личный, душевный разговор о Москве, наверное, нельзя было найти лучшего места. Мы собрали студенческие проекты, выполненные в школе дизайна в течение последних трех лет. Среди них — работы бакалавров разных курсов и студентов дополнительного образования, работы выпускников и тех, кто только готовится к диплому. Несмотря на большое количество участников и различные представленные направления (иллюстрации, анимация, плакаты, карты, книги) удалось собрать их в стройный московский хор, цельное высказывание.

Я отвечала за плакатную часть. Один из залов отдан проекту картографических плакатов, которые мы делали со студентами на втором курсе. Ненастным февральским днем мы прошлись по не самому дружелюбному району Москвы — промзоне между Соколом и Ходынкой. И потом суровые впечатления от этой дороги, от увиденных домов и обстоятельств были выражены в форме плаката, по которому можно повторить наш путь. Эта черно-белая серия идеально заняла собой проходную комнату с лестницей, символом непрекращающегося движения. Авторы плакатов, посетившие открытие, удивлялись как неожиданно и по-новому выглядят их работы в экспозиционном пространстве».



Юля Блюхер, преподаватель Школы дизайна: «Иллюстраторы на этой выставке представляют два проекта — „Московское время“ и Москвич(ка). „Московское время“ — проект студентов программы ДПО „Иллюстрация. Базовый курс“. Станковые серии посвящены определенным местам в Москве, важным для авторов, связанным с воспоминаниями, с переживаниями и историей. Мы исследовали прошлое, настоящее и пытались придумать возможные варианты будущего для каждой локации и облечь это в графическую форму. Работать не только с контекстом, но и с композицией листа, с материалом. Для многих авторов это первый большой проект, первое высказывание и, конечно, для меня как для куратора отрадно видеть, что он получился, что из этого сложилась выставка.

Москвич(ка) — наш проект с бакалаврами III курса профиля „Анимация и иллюстрация“ — иллюстрированная газета, посвященная Москве и тому, как в ней живется всем нам. Работа над проектом стала поводом задуматься, почему мы все здесь собрались, как мы чувствуем себя в этом городе. Это вроде бы просто истории, рассказанные авторами иллюстраций и кураторами, а с другой стороны — своего рода зафиксированный опыт жителя мегаполиса, как личные дневники, памятник эпохи. Вообще, формат газеты оказался очень интересным для работы — и для студентов как для исполнителей, и для меня как для куратора, а в этом проекте даже скорее арт-директора. Мы уже планируем следующий номер и, надеюсь, этот проект вырастет во что-то значимое».

Юрий Гулитов, куратор Лаборатории плаката в Школе дизайна: «На выставке представлены плакаты студентов „Лаборатории плаката“ (плакаты I курса магистратуры профиля „Арт-дирекшн“ к спектаклям театра „Сфера“ и плакаты выпускников магистратуры 2018 года к спектаклям Электротеатра „Станиславский“). Плакаты посвящены московским театрам. Выставка получилась цельная и очень интересно выстроенная — много красивых работ, которые хочется рассматривать».

(Юлия Блюхер, Александр Блюхер, Юрий Гулитов)

Соня Круглова, студентка Школы дизайна (профиль «Искусство книги»), участница выставки: «На выставке „Москва — Оливье“ представлен мой дипломный проект „Москва через призму кинематографа“, который включает книгу „Где снимали кино в Москве“ и карту кинолокаций. Я собрала 25 мест-участников фильмов, снятых в Москве, и рассказала о них в данных печатных формах. Решение экспонировать карту в ширме весьма метафорично — создается эффект складной, карманной карты города. Полотно яркое, с активным графическим языком, множеством деталей, как и сам город. Создано оно в технике ручной печати — цианотипия. Образ Москвы в кино менялся в течении десятилетий. Она может быть одним из главных героев фильма или фоном для драматических переживаний. Неизменным остаётся одно: Москва —удивительный город. Меня очень обрадовало предложением принять участие в выставке „Москва — Оливье“. Экспозиция вышла уютной, чему поспособствовала душевная атмосфера дома Щепкина. Она как будто говорит: именно такой тёплой и приветливой может быть Москва!».



Работа студентки Сони Кругловой

Адрес проведения выставки: Дом-музей М.С. Щепкина, ул. Щепкина, д. 47, стр. 2

Даты проведения выставки: 8 марта — 7 апреля (в связи с хорошей посещаемостью работа выставки «Москва — Оливье» в Доме-музее Щепкина была продлена до 7 апреля).

Фото © Ксения Бабушкина

Читайте также

Конкурс для абитуриентов «Гений места»

Школа дизайна в рамках ежегодного HSE CREATIVE OPEN запускает региональный конкурс «Гений места» и приглашает принять в нем участие всех, кто стремится получить качественное образование в сфере дизайна и заняться реализацией креативных проектов в родном городе, развивая локальную идентичность территорий. Победители конкурса получат скидку на обучение в онлайн-бакалавриате «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь (10 скидок) и на программе «Дизайн» НИУ ВШЭ — Нижний Новгород (10 скидок).

Легенды о камчатском селе от студентов Школы дизайна

В конце марта издательство «Это моя земля» при поддержке Школы дизайна НИУ ВШЭ выпустило книгу «Мильково», посвящённую одноимённому селу на Камчатке и его легендам. Среди авторов книги — студенты Школы дизайна, предложившие собственное видение самобытной истории Мильково. 

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

Как поступить

Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Образовательный проект, который работает в Школе дизайна с 2018 учебного года, где студенты бакалавриата и магистратуры могут работать с плакатным форматом. Обучение построено на проектном подходе — студенты взаимодействуют с ведущими московскими культурными институциями и делают не оторванные от жизни афиши, а плакаты для реальных проектов. Куратор Лаборатории плаката — графический дизайнер, плакатист Юрий Гулитов.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.