UX/UI и frontend-разработка

НАБОР 2023

«Время требует от digital-дизайнеров не просто понимания IT-технологий, программирования или сред разработки, но и умения работать в них. Меняются технологии — меняются и компетенции дизайнеров. Одно из современных понятий разработки — „design by code“ — мы и преподаём в нашем бакалавриате», — Антон Ларин, куратор профиля «UX/UI и frontend-разработка» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород.

О профиле

Программа профиля «UX/UI и frontend-разработка», разработанная известными дизайнерами и программистами-практиками, готовит специалистов для IT-отрасли и существует только в Нижнем Новгороде.

«Программист со знанием дизайна» или «дизайнер с навыками программирования» — студент сам сможет определить траекторию своей будущей карьеры. В настоящий момент на рынке труда существует огромный спрос на «фронтендеров», которые понимают принципы дизайн-систем и умеют работать как внутри небольших стартапов, так и в больших «софтверных» компаниях. Это уникальное направление подготовки, которое даёт фантастические карьерные перспективы. Выпускники бакалавриата смогут работать как в больших IT-компаниях , представленных в регионе, так и дистанционно по всему миру. Программа ориентирована на работу с проектами, максимально приближенными к реальным, что позволяет студентам быстро погрузиться в профессию и успешно встроиться в IT-индустрию.

Мы практикуем уникальный для Нижнего Новгорода подход, когда студенты не только приобретают практические навыки в дизайне и программировании, но и развивают системное, концептуальное мышление, изучают историю искусства, учатся управлять IT-проектами и продвигать их. Особенность обучения состоит в том, что с первого дня студенты начинают заниматься собственными проектами, параллельно осваивая компьютерные программы, работая в мастерских и, конечно, посещая общеуниверситетские дисциплины.

Будущая профессия

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
50
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
50
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
50
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

Абитуриентам следует придумать концепцию цифрового продукта и представить её в виде презентации, состоящей из 6-15 слайдов. Это может быть как близкий к реальности и потенциально готовый к запуску, так и фантастический продукт.

Форму цифрового продукта абитуриент определяет сам, это может быть: веб-сервис, мобильное приложение, веб-спецпроект, серия веб-публикаций и т.д.

Абитуриент выбирает любую сферу применения цифрового продукта, например:

  • Образование и наука;
  • Социальная сфера;
  • Услуги, сервисы, инструменты;
  • Искусство и др.

Презентация концепции цифрового продукта должна включать в себя:

— описание идеи;

— логику работы или сценарии взаимодействия с продуктом или схему (план) в случае веб-публикаций;

— интерфейс: экраны с пояснениями, ссылки на прототип или проект в Readymag;

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

О программе

4 года
Очная форма обучения
40 коммерческих мест
2 платных места для иностранцев
360 000 руб
RUS обучение на русском языке

Программу ведёт: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Контакты приёмной комиссии

Любовь Котлярова
Академический руководитель
Любовь Котлярова
Вера Фёдорова
Менеджер
Вера Фёдорова

Работы студентов

НОВОСТИ

Студент II курса магистратуры «Дизайн и программирование» Денис Кунгуров победил в конкурсе швейцарской компании Creative NFT Labs.
20 февраля с 19:00 в зале-конструкторе КЦ ЗИЛ пройдет концерт студентов и преподавателей двух направлений Школы Дизайна НИУ ВШЭ — «Саунд-арт и саунд-дизайн» и «Дизайн и программирование» — «Музыка для конца света». Аудиовизуальная программа выстроена так, что звук и изображение не просто дополняют друг друга, но сообща эволюционируют по определенным правилам. Концерт — не только результат общей работы над проектом, но и попытка порассуждать о коллективном опыте переживания звукового и визуального потока. Приглашаем всех желающих — вход на мероприятие свободный.
Студентка II курса профиля «Дизайн и программирование» Полина Сотникова создала лендинг для электронного исполнителя Mujuice. Сайт, созданный студенткой, полностью интерактивен и раскрывает мир клипа Zodiac.
Студенты III курса профиля «Дизайн и продвижение цифрового продукта» Лиля Ахметова, Екатерина Зырянова и Никита Бочаров сделали редизайн проекта Раздельный Сбор, а также создали гайд в поддержку сайта для тех, кто хотел бы экологизировать свой образ жизни, но не знает, с чего начать.
Студенты II курса магистерского профиля «Дизайн и продвижения цифрового продукта» Настя Троценко, Софья Симакович и Вячеслав Скакун создали сайт приюта для животных в Печатниках, на котором можно оказать приюту помощь или взять питомца домой

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.