Введение в философию Хидео Кодзимы

Введение в философию Хидео Кодзимы

Хидео Кодзима — это не просто рядовой гейм-дизайнер или создатель видеоигр, но настоящий творец, представитель, наряду с Уиллом Райтом, Питером Молиньё и Сидом Мейером, первого поколения игровых авторов (благодаря которым как раз и возник феномен авторских игр). Его творческий путь начался в середине 1980-х годов и продолжается до сих пор. За это время под его началом вышло более десяти полноценных игровых проектов, среди которых две части шпионского боевика Metal Gear, визуальные новеллы Snatcher и Policenauts, пять номерных частей Metal Gear Solid, а также Death Stranding. В рамках курса будет рассмотрена не только история выхода самих игр, но и проделан подробный анализ их содержания — как с точки зрения нарратива, так и с точки зрения игрового процесса. Ведь как мы считаем, главная особенность игр Кодзимы заключается в их философичности. При этом это такая философия, которая делается не посредством книг, но посредством игр. Потенциал такого предприятия мы и попробуем оценить в рамках курса.

Преподаватель истории игр в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Философ, специалист в области истории и теории видеоигр, сотрудник Московского центра исследований видеоигр. Автор книги «Игродром. Что нужно знать о видеоиграх, игровой культуре и философии». Научный консультант второго-четвертого сезона телешоу «Эпик файлы» (канал 2×2). Эксперт Лаборатории геймификации Сбера.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.