Кинематограф Азии

Кинематограф Азии

Курс освещает ключевые сюжеты развития кинематографий Азии:

  • японская традиция бэнси в период немого кино и заимствования из театра кабуки;
  • возникновение первых звезд в Китайской Республике 1930-х и борьба Гоминьдана с КПК за контроль над крупнейшими студиями;
  • параллельное кино Индии как новая волна, опередившая французскую;
  • гонконгский бум, жанровая изобретательность корейского кино XXI века;
  • создание масштабной киноиндустрии в современном Китае;
  • апологеты медленного кино из Таиланда, Тайваня и Вьетнама;
  • повышенный фестивальный интерес к филиппинским авторам.


В рамках курса мы рассмотрим основные этапы становления кинематографий Японии, Китая, Кореи, Индии, Тайваня и Филиппин, затронем отдельные аспекты кинематорафа Вьетнама, Таиланда, Камбоджи, Индонезии, Малайзии.

Мы подробно остановимся на фильмографиях и разберем стилистические особенности таких режиссеров как Кэндзи Мидзогути, Акира Куросава, Ёсисиге Ёсида, Ким Ки Ён, Хон Сан Су, Цзя Чжанкэ, Эдвард Янг, Сатьяджит Рай, Ишмаэль Берналь, Лав Диас, Апичатпонг Верасетакул и др.

Люди

Максим Селезнёв

Преподаватель Школы дизайна, кинокритик, видеоэссеист, куратор кинопрограмм.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.