Мода как бизнес

Мода как бизнес — дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ

2

модуля

Курс начинается в сентябре 2024

34

ЗАНЯТИЯ

2 раза в неделю с 19:10 до 22:00

45

тысяч ₽

За модуль.

Скидки студентам, выпускникам и сотрудникам НИУ ВШЭ

Курс Светланы Ионовой, исполнительного директора бренда Ruban и предпринимателя с 18-летним стажем. На программе повышения квалификации вы научитесь управлять модным бизнесом и сможете оценить коммерческий потенциал коллекции до запуска в производство.

О курсе

Слушатели курса научатся создавать и продвигать бренд одежды с нуля. Вы будете формировать бюджет, производственные графики и товарные матрицы, узнаете, как подбирать команду и что может влиять на цену, объём продаж и репутацию модного бизнеса.

На курсе нет домашних заданий — только групповые занятия с куратором и самостоятельная работа над итоговым проектом. Всего на учёбу будет уходить 6 часов в неделю. Семинары и лекции проходят на кампусе Школы дизайна НИУ ВШЭ на Павелецкой по вечерам — так легче совмещать работу и учёбу.

Мода как бизнес — дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ

КОМУ ПОДХОДИТ

Начинающим предпринимателям и всем, кто хочет создать и управлять модным бизнесом. Учиться можно с 18 лет — даже если не заканчивали вуз или колледж.

ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ

Выстраивать позиционирование и репутацию бренда, находить связи между потребностями рынка, модной идеей и целевой аудиторией, работать с производственным и техническим персоналом.

Слушатели курса узнают, как оформить договор с производителем или разработчиком, познакомятся с принципами контрольного учёта и сертификации товаров в РФ. Вы освоите основы операционного управления розницей и оптовыми продажами, сформируете бюджет, а потом научитесь организовывать показ и привлекать инвесторов.

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Курс состоит из 12 тем:

Что такое модный бизнес

Разберём цели и задачи собственника модного бизнеса, поговорим о бренде в моде и его видах, разберём кейсы на практическом занятии.

Личный посыл собственника бренда и его принятие социальной средой
  • Научимся выстраивать позиционирование бренда и его автора, поговорим про опасности и возможности мутации смыслов, про «хейт» как тип реакции, особенности социально-сексуализированного и эпатажного брендинга.
  • На практике определим соотношение потребностей рынка и модных идей брендов.
Кем ещё должен быть дизайнер, чтобы модный бренд работал
  • Разберёмся в ролевом противостоянии дизайнера нишам, болям и потребностям целевой аудитории.

  • Проведём тренинг в группе: научимся собирать команду бренда.

Виды производственных отношений
  • Углубимся в тонкости взаимодействия с производством и техническим персоналом.
  • Разберём пример дизайнерских, «кутюрных» и масс-маркет брендов.
Документальная база для производственной части модного бизнеса
  • Рассмотрим документацию и особый язык общения с производствами.
  • Узнаем, как избежать типовых ошибок при запуске изделий в производство.
  • Разберёмся в форме договоров с производителем или разработчиком, контрольном учёте и сертификации товаров в РФ.
Составление ассортиментной матрицы и расчёт себестоимостей
  • Составим календарный план коллекций, точки контроля подготовительного и производственного этапов, шаблон календарного графика, а также ассортиментную матрицу.
  • Рассчитаем себестоимость.
Основы построения продаж в модном бизнесе
  • Разберёмся, что влияет на продажи и как увеличить прибыль.
  • Проанализируем текущую гипотезу продаж ассортимента или создадим её с нуля.
Формирование цен

Найдём цену закупки, продажи и распродажи, ошибки продвижения.

Механизмы обеспечения прибыльности в модном бизнесе
  • Рассчитаем доходность коллекции, научимся применять программы и сервисы для управления модным бизнесом.
  • Сформируем операционный годовой бюджет и межсезонный анализ «план/факт».
Развитие и расширение модного бизнеса

Узнаем, как привлечь инвестора и получить государственную поддержку.

Управление продажами

Научимся управлять розницей, оптовыми продажами и складскими остатками.

Показы как форма управления продажами

Научимся организовывать показ.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

ПРОФИЛИ МАГИСТРАТУРЫ

КУРАТОР

Приглашённый преподавататель Школы дизайна НИУ ВШЭ. Исполнительный директор бренда Ruban.

2005-2013: директор по развитию и управлению розничным проектами и торговыми центрами в ADG Group и PPF Real Estate Russia.

2014-2020: управляющий партнер швейного производства «Точка-пошива. РФ».

2020-2022: ментор-наставник в бизнес-акселераторе для предпринимателей при Правительстве Московской области.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт, когда оставлю заявку

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Когда вы заполните анкету, менеджер пригласит вас подписать договор. На встрече вы познакомитесь с администратором группы и получите ссылку на закрытый Telegram-канал — там вы будете обмениваться учебными материалами и общаться с преподавателем.

Как, когда и в какое время буду учиться?

Два раза в неделю по вечерам. Формат — проектная работа и практические семинары в кампусе Школы дизайна НИУ ВШЭ на Павелецкой. Точное расписание появится за 3 недели до старта курса.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора группы. Куратор отправит презентацию занятия и полезные материалы. Их можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

Прием документов заканчивается за 5 дней до старта или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Поступить на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие документы я получу после выпуска?

Если вы заканчивали вуз или колледж, после выпуска вы получите удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ. А если у вас нет высшего или среднего специального образования — сертификат.

Какие существуют способы оплаты?

По выставленной квитанции от физических лиц или по номеру расчётного счёта от юридического лица.

Есть ли скидки?

Если вы учитесь или уже заканчивали одну из программ дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ — скидка 5%.

Студентам и аспирантам НИУ ВШЭ — скидка 10%.

Сотрудникам НИУ ВШЭ — скидка 20%.

ШКОЛА В ЛИЦАХ

Влада Булыгина, Светлана Сулаева и Пелагея Щеглинская — выпускницы первого набора магистерской программы «Перформанс» в Школе дизайна. С момента получения дипломов не прошло и полугода, а художницы уже стали настоящими профессионалами и нашли своё место в ивент-индустрии как креативные продюсеры, постановщики, перформеры и теоретики.
В рамках спецпроекта CoolConnections, посвящённого молодым режиссёрам, на платформе СoolPlay вышел документальный фильм «Место силы» Николая Коваленко — выпускника мастерской Ивана И. Твердовского профиля «Экранные искусства» в Школе дизайна.
Настя Вавилова, выпускница направления программы ДПО «Иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, сейчас работает в Лондонской студии Make-Ready. В интервью Настя рассказала про обучение в Школе дизайна, о том, как проехала из Москвы во Владивосток для дипломного проекта, как решилась получить магистерское образование в Англии и получила визу таланта Global Talent.
В мае студенты и выпускники направления «Предметный и промышленный дизайн» приняли участие в нескольких дизайн-конкурсах и заняли на них призовые места. Мария Ольховникова — второе место в конкурсе Outstanding Design Talent Call, Владислав Довгопятый — второе место в «WOODSTOCK — в студию!», а Валерия Царегородцева вошла топ-6 лучших проектов Фабрики дизайна 2.0.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.