Встреча с Александрой Митлянской в образовательном центре Музея «Гараж»

«Архив: взгляд художника». Встреча с Александрой Митлянской в образовательном центре Музея «Гараж»

31 июля в образовательном центре Музея современного искусства «Гараж» пройдет дискуссия «Архив: взгляд художника», в которой примет участие художница и преподавательница профиля «Видеоарт» Александра Митлянская.

Российская медиахудожница, живописец, график, преподавательница профиля «Видеоарт» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Видеоэтюды Митлянской сочетают плоскостное изображение, фотографию и видео. Победитель видеофестиваля «Сейчас и Потом» (2011), номинант Премии Кандинского (2017).

В ходе дискуссии Александра Митлянская расскажет, что значит архив для художника и какую роль он играет в ее художественной практике. Слушатели смогут больше узнать о художественной деятельности и о том, как художники сохраняют следы своего творческого процесса, а также как различается понятие архива для художника и для профессионала-архивиста.

Диалог с Александрой будут вести: историк-архивист, заведующая медиатекой ГМИИ им. А.С. Пушкина Ольга Дементьева и главный хранитель архива Музея современного искусства «Гараж» Анастасия Тарасова.

Александра Митлянская: «Думаю, эта дискуссия будет интересна, в первую очередь, музейным работникам, видео художникам и всем, кто интересуется работой с движущимся изображением, так как, архивация видеоматериалов имеет свою специфику. Надеюсь, что во время этой дискуссии и я сама узнаю много интересного и полезного».

Дискуссия пройдет 31 июля в 14:00 в образовательном центре Музея современного искусства «Гараж» (ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 4). Для участия необходимо зарегистрироваться.

Напоминаем, что до 19 августа идет набор в магистратуру «Видеоарт» — один из профилей программы «Практики современного искусства».

Профиль «Видеоарт»

Программа обучения построена так, что студенты с первых дней погружаются в практику работы с видео: изучают дисциплины, связанные с техниками и технологиями работы с движущимся изображением — съёмку, монтаж, цветокоррекцию, озвучание и т.д., осваивают аппаратуру и программное обеспечение, без которых не обойтись современному видеохудожнику.

Одновременно с практикой создания видеопроектов студенты магистратуры проходят серьёзную подготовку по истории искусств, дизайна и мировой культуры, знакомятся с актуальными тенденциями в области современного искусства. Под кураторством Александры Кузнецовой они учатся работать с различными медиумами современного искусства, среди которых видеоарт, анимация, инсталляция, арт-объект, изобразительная серия и др.

В каждом учебном модуле магистранты делают полноценные арт-проекты в разных форматах, а в конце II курса традиционно проходит групповая выставка студенческих работ.

Ключевые курсы профиля

Для поступления необходимо показать свое портфолио и пройти онлайн-собеседование.

I волна вступительных собеседований начнется уже завтра — 27 июля,
II волна — 22 августа.

Читайте также

Александра Митлянская: «Сейчас возможностей показывать и продавать видеоарт больше, чем когда-либо»

Как смотреть видеоарт? Как его экспонировать в выставочных пространствах и как продавать? На эти и другие животрепещущие вопросы об одном из самых сложных не только для коммерциализации, но и для восприятия медиумов современного искусства ответила Александра Митлянская — художница, куратор профиля магистратуры «Видеоарт» и преподаватель вариатива «Видеовремя» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Кинематограф Хон Сан Су: пусть чувства вызывают события, а не наоборот

Завершающийся 2023 год, как и следовало ожидать, не обошелся сразу без нескольких премьер фильмов корейского режиссера Хон Сан Су. В февраля на Берлинале была представлена маньеристская драма «В воде», а чуть позже в одной из секций Каннского фестивался показали «Наш день» с Ким Мин Хи в главной роли. О феномене Хон Сан Су, ставшим по сути живым классиком за последние годы, рассказывает Максим Селезнёв, обращаясь к более ранним работам режиссера.

Профиль бакалавриата

Экранные искусства

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.