Магистратура «Коммуникационный дизайн»: «Нас научили смотреть на вещи под другим углом, что очень помогает в создании оригинальных проектов»

Магистратура «Коммуникационный дизайн»: «Нас научили смотреть на вещи под другим углом, что очень помогает в создании оригинальных проектов»

Продолжается прием на магистерскую программу «Коммуникационный дизайн». Это уникальная прикладная программа, которая за два года сделает профессионального дизайнера из любого студента без дизайнерской подготовки. Курс идеально подходит как для тех, кто разочаровался в своем первом образовании и хочет сменить карьерный трек, так и для тех, кто осознал, что для успешного профессионального развития в выбранной области ему не хватает дизайн-компетенций.

Методика обучения, которая уже успела зарекомендовать себя, разработана ведущими российскими дизайнерами и художниками: Эриком Белоусовым, Павлом Борисовским, Игорем Гуровичем, Александрой Кузнецовой, Сергеем Кужавским, Арсением Мещеряковым, Протеем Теменом.

Основной принцип обучения на программе — интенсивное освоение навыков в области коммуникационного дизайна через выполнение дизайнерских проектов. Начав с создания графической композиции и плакатов, студенты перейдут к разработке полноценного фирменного стиля. Также во время обучения студенты спроектируют многостраничное издание в выбранном формате (буклет, журнал, книга и др.), создадут анимационный фильм, выполнят визуальный проект в среде, а параллельно освоят основные технологии дизайна (графический пакет Adobe, Adobe After Effects, Adobe Premiere, SketchUp).

На втором курсе студенты продолжат работать над комплексными проектами под руководством кураторов-специалистов в различных областях дизайна — в брендинге и айдентике, книжном и журнальном дизайне, дизайне упаковки, дизайне пространства или цифровом и медиа-дизайне. Такое погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно расширить диапазон своих возможностей, получить специальные знания и навыки, а также открыть для себя необходимые грани профессии и сделать дипломный проект, который станет серьезной работой высокого уровня.

Павел Борисовский (куратор программы «Коммуникационный дизайн»):

«Наша программа продумана и смоделирована таким образом, что позволяет людям разного возраста мягко войти в новую профессию. Когда я первый раз показываю новым студентам наше студенческое портфолио — для них это шок, они искренне удивляются: „Неужели мы так сможем уже в течение этого года?“. Я им уверенно говорю, что смогут, и через какое-то время они понимают, что это действительно возможно».

В рамках программы студенты не только постоянно работают над проектами, но и погружаются в индустрию, участвуют в дизайн-конкурсах, а главное — собирают свое первое качественное портфолио, которое поможет зарекомендовать себя среди профессионалов индустрии и сразу же начать работать в сфере дизайна.

Евгения Лисицина (студентка магистратуры, 1 курс):

«Мое первое образование „Социология. Основы PR и маркетинг“. Однако можно сказать, что стать дизайнером — это давняя мечта детства. Я с раннего возраста любила рисовать, потом увлеклась освоением Photoshop, самостоятельно, участвовала в некоторых интернет-конкурсах и даже сделала несколько обложек для книг. Но мне всегда хотелось делать работы на более высоком уровне, и после получения первого образования я уже осознавала что хочу пойти учиться на дизайнера.
Уже на первом году обучения в магистратуре Школы дизайна в голове стало появляться много новых идей и понимание, как их нестандартно реализовывать. Нас научили правильно искать метафоры, а на практике в Лаборатории дизайна мы получили „боевой“ опыт», выполняя реальные задачи. Это очень полезно, потому что помогает понять, в какой именно области дизайна ты можешь себя проявить и что интересно именно тебе.
Кроме собственно дизайн-навыков я с нуля изучила историю искусств и историю графического дизайна — это оказались очень структурированные и полезные предметы, а в следующем году я планирую изучить «Современное искусство», это не менее важно.
Мой любимый проект — это верстка и печать буклета «История железнодорожных билетов». Было интересно разрабатывать макет самого буклета, продумывать его конечный вид и содержание. Для работы я изучала много исторической информации по теме — это очень расширяет кругозор. Вообще, каждый новый проект прокачивает твои скиллы и дает новые идеи, ведь приходится просматривать кучу разных референсов, делать по несколько вариантов, зато когда находишь идеальный и держишь в руках готовый продукт, понимаешь, что все было не зря!
Знания, полученные в Школе дизайна, я собираюсь применить на работе в области графического дизайна и в частности, в работе с полиграфией и предпечатной подготовкой — сейчас эта сфера для меня ближе всего, потому что мне нравится получать результат в печатном виде. В данный момент параллельно с учебой я работаю на фрилансе, беру заказы и продолжаю нарабатывать свое портфолио«.

Юлия Шереметева (студентка магистратуры, 1 курс):

«Я закончила программу „Инжиниринг предприятий и информационных систем“. Хотя со школы я хотела быть дизайнером, мне не хватило силы воли, чтобы переступить через мнения окружающих и их убежденность в том, что „дизайн — это несерьезно“. Так что отучившись четыре года по „серьезной специальности“, я поняла, что упустила многое, когда распрощалась со своей мечтой, но благодаря Школе дизайна у меня появилась возможность к ней вернуться.
На первом курсе в магистратуре Школы дизайна я научилась мыслить совершенно иначе, смотреть на вещи под другим углом, что очень помогает в создании оригинальных проектов.
Пока мне больше всего запомнился проект моего визуального исследования на тему „История протезов“. Кому-то эта тема может показаться специфической и даже пугающей, но мне было жутко интересно исследовать протезы с древности и по наши дни, выбирать настроение и стиль книги, верстать макеты и позже, распечатав итоговый вариант, видеть нечто материальное, что ты самостоятельно создал. Непередаваемое ощущение!
После окончания магистратуры я, конечно, собираюсь работать в сфере графического дизайнера. Эта специальность дает море возможностей проявить себя: как в работе фрилансером, так и в дизайн-студии, кроме того есть огромное количество профессиональных конкурсов, в которых я бы хотела поучаствовать».

Подробнее о программе.

Подать документы на программу «Коммуникационный дизайн» можно до 16 августа.

По всем вопросам, касающимся поступления — обращаться к Ульяне Аристовой (8 916 170-98-03, uaristova@hse.ru)

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.