Коммуникационный дизайн. Level 0

О профиле

Курс рассчитан на людей, не имеющих практического опыта в дизайне, и будет полезен тем, кто хочет кардинально сменить вектор своей профессии. За два года слушатели смогут на качественном уровне освоить базовый набор компетенций, необходимый для успешной работы в качестве дизайнера. Основной принцип обучения — интенсивное освоение навыков для дальнейшего развития в области коммуникационного дизайна. Начав с создания графической композиции и плакатов, студенты перейдут к разработке полноценного фирменного стиля. Также во время обучения студенты спроектируют многостраничное издание в выбранном формате (буклет, журнал, книга и др.), создадут анимационный фильм, выполнят визуальный проект в среде, а параллельно освоят основные технологии дизайна (графический пакет Adobe, Adobe After Effects, Adobe Premier, Timble Navigation SketchUp). В рамках программы студенты смогут сформировать качественное портфолио, которое поможет зарекомендовать себя среди профессионалов индустрии.

Программа базового курса разработана известными дизайнерами и ведущими преподавателями Школы дизайна — Эриком Белоусовым, Павлом Борисовским, Игорем Гуровичем, Александрой Кузнецовой, Арсением Мещеряковым, Протеем Теменом.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Павел Борисовский

преподаватель Школы дизайна, художник, дизайнер, создатель арт-организации «Глобальный культурный проект» (Global Cultural Project, GCP), Член Московского Союза Художников и Союза дизайнеров России

«Мы учим новому языку — языку визуальной коммуникации. Студенты выполняют множество заданий, которые складываются в стройную систему. Сочетание работы над собственными концептуальными проектами и постоянные небольшие технические упражнения, которые выполняют студенты в аудитории под руководством куратора, позволяют усвоить большой пласт знаний, развить дизайн-мышление, освоить основные навыки и компетенции в сфере дизайна»

Как к нам поступить

Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора.

Абитуриенты предоставляют мотивационное письмо, которое должно включать:

  1. описание проекта (1-2 страницы текста), который будущий магистр собирается реализовать во время обучения — текст составляется в свободной форме на русском языке;
  2. сведения о профессиональном опыте;
  3. описание перспектив и планов применения полученного образования в будущем.

Критерии оценки проекта: оригинальность идеи, степень проработанности проекта, актуальность.

Также абитуриент проходит собеседование, в ходе которого ему необходимо защитить идею своего проекта, рассказав об ее актуальности, и ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна.

Мотивационное письмо предоставляется в приемную комиссию в момент подачи документов и направляется в электронном виде на почту design@hse.ru.

Работы студентов

1 курс

Первый год обучения — это интенсивный курс освоения профессии. За максимально короткий срок студенты овладевают базовыми приемами проектирования дизайнерского продукта. Ставя сложные задачи творческого характера, мы параллельно обучаем основным инструментам современного дизайна — компьютерным программам (включая 3D-технологии), веб-технологиям, технологиям анимации и др.

С первого занятия студент приступает к работе над собственным оригинальным проектом под руководством куратора группы. В течение года студент четыре раза представляет свои творческие и технические результаты экзаменационной комиссии на открытых просмотрах. Подобный жесткий ритм, тщательная продуманность программы и выдающийся состав дизайнеров-практиков, курирующих группы, позволяет студентам достигать значительных результатов уже на первом курсе. 

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Павел Борисовский

преподаватель Школы дизайна, художник, дизайнер, создатель арт-организации «Глобальный культурный проект» (Global Cultural Project, GCP), Член Московского Союза Художников и Союза дизайнеров России

«На первом курсе магистры получают большой пласт знаний о креативных техниках — о том, как придумывать идею, как создавать художественный образ. В интенсивном ритме студенты пробуют решать основные задачи графического дизайна, таким образом человеку предоставляется возможность, работая с разными задачами, понять, к чему он больше расположен, выбрать своё направление для развития и в дальнейшем профессионально работать в области дизайна».

Работы студентов

2 курс

На втором курсе студенты должны подготовить значимый для профессиональной и экспертной сред амбициозный дипломный проект. В итоговой работе студенты не только показывают творческое видение и весь спектр приобретенных во время учебы профессиональных навыков, знаний и компетенций, но и развивают качества организатора сложного творческого и технологического процесса — арт-директора.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Людмила Ершова

графический дизайнер, специалист по многостраничным изданиям, организатор фестиваля книжного дизайна «Жар-Книга»

Алексей Фадеев

преподаватель Школы дизайна, креативный директор, творческий директор Depot WPF

Эрик Белоусов

преподаватель Школы дизайна, дизайнер, академик Академии графического дизайна, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, участник международных биеннале, призер многочисленных профессиональных конкурсов («Золотая пчела», SaloneSatellite и др).

«Книжный проект заключается в переформатировании книги: студенты выбирают книгу, которая интересна им по содержанию и форму которой они хотели бы изменить. Задача состоит в изучении структуры книги, определении ее функций и возможной целевой аудитории — исходя из этого они предлагают новое графическое решение книги. Работая над макетом в дизайн-программах, студенты обязательно сопровождают свои решения распечатками в натуральный размер — таким образом, на экзамене они представляют бумажный макет книги и видео-ролик о ней».

«Упаковка должна удовлетворить «содержательным» требованиям: обеспечить товару предпочтение по отношению к аналогичным товарам на «продуктовой полке», «продавать» товар большой аудитории на протяжении длительного времени, поэтому предъявляются жесткие требования к композиции, изображениям, цветовой гамме. Производитель товара оценивает дизайн упаковки успешным, если дизайн способствует продаже продукта, поэтому «закрепиться» в этой специализации дизайна чрезвычайно сложно и необходима многогранная, тщательная профессиональная подготовка».

«Каждое художественное мероприятие — выставка или фестиваль — имеет собственное лицо, и задача дизайнера — уметь выразить его через пространство. Дизайнер должен не только понимать эргономику пространства, но и заранее предугадывать эмоции людей, находящихся в конкретном помещении».

Работы студентов