Каталог Евгения Корнеева получил почетное упоминание конкурса Best Book Design

Каталог Евгения Корнеева получил почетное упоминание конкурса Best Book Design

Каталог выставки Эль Лисицкого, дизайн которого разработал куратор магистерского профиля Школы дизайна «Искусство книги», графический дизайнер Евгений Корнеев, получил почетное упоминание международного конкурса Best Book Design from all over the World 2019 («Лучшие книги со всего мира»).



Жюри конкурса отметило конструктивистский подход к дизайну каталога, в котором использованы принципы дизайна русского авангарда 20-х годов.

Евгений Корнеев: «Для оформления книги ничего не пришлось придумывать, все приёмы заимствованы у героя публикации. Строй работ Лисицкого, где чередуются пустоты и напряжённые сгустки, задал рисунок разворотов. Эскиз внешнего оформления книги был найден среди проунов. Без органайзера в книге о Лисицком нельзя было обойтись. Думаю, что в школах дизайна можно вводить профиль „Эль Лисицкий“ — это будет разностороннее дизайн-образование, базирующееся на универсальных принципах».



Престижный международный ежегодный конкурс Best Book Design from all over the World, проводится с 1963 года в Лейпциге: независимое жюри выбирает 14 изданий с лучшим дизайном. Каталог выставки Эль Лисицкого, которая прошла в 2017 —2018 гг., подготовленный Третьяковской галереей (составитель Татьяна Горячева) и Еврейским музеем и центром толерантности, включал в себя исследовательские статьи и более 500 иллюстраций.





Подробнее о книгах, удостоенных почетного упоминания конкурса в этом году

Читайте также

Школа дизайна НИУ ВШЭ на конкурсе «Жар-книга»

Национальный конкурс дизайна книги «Жар-книга» объявил список лучших книг, вошедших в шорт-лист конкурса. В конкурсе приняли участие более 100 проектов, а финалистами стали несколько изданий, созданные преподавателями и студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ. Среди них «Старая Ладога. Иллюстрированный путеводитель», созданная авторским коллективом под руководством Александры Кузнецовой и Михаила Нисенбаума); книги Светланы Данилюк «Художественное стекло. Коллекция Фёдора и Екатерины Лемкуль» и «„Левиафан“. Разбор по косточкам»; а также две книги, дизайнером которых выступил Игорь Гурович: «Альбом фотографий Михаила Розанова» и «Московский зоопарк работает ежедневно. Рекламный плакат 1899–1988».

Мила Ершова: «Любовь к буквам для книжного дизайнера необходима»

В средние века книги были не только источником знаний — они обладали самостоятельной эстетической ценностью. Как ни парадоксально, в нынешнем высокотехнологичном мире эта идея получила вторую жизнь, и именно она лежит в основе обучения дизайну книги в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Об этом и многом другом мы поговорили с Милой Ершовой — руководителем образовательного направления «Типографика и дизайн книги».

Магистерская программа рассчитана на практикующих дизайнеров, которые планируют повысить свой профессиональный уровень в области всесторонней подготовки многостраничных изданий. Слушатели научатся не только на высоком уровне оформлять «многостранички», но и работать со смыслом. Во время подготовки различных типов изданий студенты уделяют внимание не только дизайн-составляющей (типографике, темпоритму и др.), но и созданию и организации контента (основам редактирования, композиции материала и др.), таким образом получая компетенции в разработке и визуальной, и смысловой концепции.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.