По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Концепт-арт сегодня — это не только компьютерные игры и кино. Новые технологии открывают перед концепт-художниками безграничные возможности по созданию и визуализации своих собственных миров — с уникальными локациями, объектами и персонажами, а новые платформы с открытым доступом позволяют другим пользователям погружаться в авторские вселенные», — Илья Лепёшкин, руководитель профиля.
Концепт-арт — это универсальная компетенция, которая с каждым годом становится всё более востребованной не только в сфере кино и видеоигр, но и во множестве других креативных индустрий. Количество новых виртуальных пространств увеличивается в геометрической прогрессии, а значит, растёт и запрос на создание качественного контента в этих мирах.
Современное искусство. Экранные искусства. Саунд-арт и саунд-дизайн. Концепт-арт и цифровое искусство. Ивент. Театр. Перформанс || 23 ноября, 13:00
Концептуальный и транспортный дизайнер, основатель лаборатории концепт-дизайна ConceptDARTS, руководитель совместных проектов с Renault, LADA, КамАЗ и другими индустриальными партнёрами, а также образовательных интенсивов по транспортному и концептуальному дизайну на различных площадках.
На первом курсе студенты знакомятся с основами композиции и учатся работать с объёмными объектами как в 2D, так и в 3D. Это нужно, чтобы развить навыки работы с формой и пространственное воображение, так как одна из главных задач концепт-художника — создавать объекты в трёхмерном пространстве.
Современный концепт-арт иногда даже ближе к скульптуре, чем к иллюстрации, а с учётом перехода в виртуальное пространство эта компетенция становится одной из основных для художников.
В течение первого года обучения студенты выполняют проект по созданию локации в стилизованной вселенной и презентуют её концепцию и итоговый результат в финальной курсовой работе.
На втором курсе студенты знакомятся со всеми классами объектов, которые обычно создают концепт-художники. Они разрабатывают собственную локацию, наполняя её как природными, так и архитектурными объектами, персонажами, транспортом, техникой — в соответствии с придуманными ими историей, философией и эстетикой этого мира.
В итоговой работе студенты демонстрируют собранную локацию и дают возможность зрителям погрузиться в один момент из жизни виртуального мира и его обитателей.
На третьем курсе студенты продолжают работу в созданной ими вселенной и делают либо в той же локации, либо в новой — по своему выбору — специализированное иммерсивное пространство, где внешний зритель сможет за счёт интерактивных механик не просто увидеть один момент из жизни придуманного мира, а непосредственно повзаимодействовать с ним, стать его частью, окунуться в его жизнь. А технологии виртуальной реальности позволят сделать этот опыт ещё более впечатляющим.
Третий год обучения заканчивается выбором темы дипломного проекта.
В течении четвёртого курса студенты занимаются ВКР. Это разработка трёхмерного иммерсивного пространства, основанная на проведённом визуальном исследовании и новых пользовательских сценариях. Это пространство может стать как частью новой вселенной, так и продолжением предыдущих работ студента, дополняющим и раскрывающим нарратив и ценности, заложенные в них, через новые решения и сценарии взаимодействия зрителей и виртуального мира.
Технологии, которые изучают студенты по ходу курса, позволяют им освоить как 2D-, так и 3D-инструменты. Владеющий этими инструментами концепт-художник может не ограничиваться только эскизами придуманных миров, а сразу переносить свои идеи и наброски в объём и делать более иммерсивные и понятные зрителю работы.
Инструменты графической и видеопрезентации позволяют транслировать медийный контент в качестве отдельного продукта, продвигающего созданный автором мир, его ценности и смыслы.
Таким образом, по ходу обучения студенты знакомятся сразу с несколькими стеками современных технологий и могут выбрать наиболее подходящие для себя инструменты, сфокусировавшись на них в своей дальнейшей карьере.
С учётом скорости развития современных технологий и появления всё новых типов медиа, данная широкая база позволит студентам стать универсальными концепт-художниками, хорошо ориентироваться в сегодняшней индустрии и стать востребованными в будущем.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает в себя лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются в рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причём каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность.
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории современного искусства.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Задача конкурса — открывать новые таланты среди потенциальных абитуриентов НИУ ВШЭ и объединить на одной площадке перспективных молодых художников в различных областях искусства. По итогам конкурса можно получить скидку до 100% от стоимости обучения в бакалавриате «Современное искусство».
О программе
Контакты
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Заполнив эту форму, вы получите всю необходимую информацию о поступлении в бакалавриат «Современное искусство».
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.