Концепт-арт и цифровое искусство

Алла Дементьева. Космодром
Алла Дементьева. Космодром

НАБОР 2025

«Концепт-арт сегодня — это не только компьютерные игры и кино. Новые технологии открывают перед концепт-художниками безграничные возможности по созданию и визуализации своих собственных миров — с уникальными локациями, объектами и персонажами, а новые платформы с открытым доступом позволяют другим пользователям погружаться в авторские вселенные», — Илья Лепёшкин, руководитель профиля.

О профиле

Концепт-арт — это универсальная компетенция, которая с каждым годом становится всё более востребованной не только в сфере кино и видеоигр, но и во множестве других креативных индустрий. Количество новых виртуальных пространств увеличивается в геометрической прогрессии, а значит, растёт и запрос на создание качественного контента в этих мирах.

Концепт-арт фокусируется на разработке целостного визуального образа и дизайна различных объектов виртуального мира — локаций, персонажей, вещей — с учётом законов данного мира, его эстетики, философии и предполагаемого сценария. Персональные метавселенные становятся важным инструментом для художников: создавая новые миры в собственном уникальном стиле, они могут через визуальные образы транслировать свою позицию и постулировать свои ценности, коммуницируя со зрителями при помощи иммерсивных технологий.

Поэтому концепт-художник должен не только обладать хорошим пространственным воображением и эстетическим чутьём, но ещё и уметь выстраивать смысловое содержание и философию создаваемого мира, его сюжет и драматургию. А также, что не менее важно, проектировать новый опыт зрителя и его интерактивное взаимодействие с виртуальной средой. Всему этому будут учиться студенты профиля «Концепт-арт и цифровое искусство». Также они освоят целый ряд современных цифровых инструментов визуализации, что позволит им за время обучения создать несколько полноценных миров. Проекты студентов в ходе обучения будут становиться всё более сложными и развернутыми: от создания виртуального персонажа до проектирования интерактивных вселенных, в которые зритель может войти.

День открытых дверей

Современное искусство. Экранные искусства. Саунд-арт и саунд-дизайн. Концепт-арт и цифровое искусство. Ивент. Театр. Перформанс || 23 ноября, 13:00

Руководитель профиля

Концептуальный и транспортный дизайнер, основатель лаборатории концепт-дизайна ConceptDARTS, руководитель совместных проектов с Renault, LADA, КамАЗ и другими индустриальными партнёрами, а также образовательных интенсивов по транспортному и концептуальному дизайну на различных площадках.

Будущая профессия

Чему вы научитесь

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

Конкурс для абитуриентов ART ВЫШКА

Задача конкурса — открывать новые таланты среди потенциальных абитуриентов НИУ ВШЭ и объединить на одной площадке перспективных молодых художников в различных областях искусства. По итогам конкурса можно получить скидку до 100% от стоимости обучения в бакалавриате «Современное искусство».

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
ЕГЭ по выбору: Иностранный язык / Обществознание / История

О программе

4 года
Очная форма обучения
60 коммерческих мест
1 платное место для иностранцев
590 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru
Бажанов Леонид Александрович
Научный руководитель
Бажанов Леонид Александрович
Першеева Александра Дмитриевна
Академический руководитель
Першеева Александра Дмитриевна

НОВОСТИ

Школа дизайна НИУ ВШЭ открывает цикл лекций по метавселенным. На лекциях слушатели узнают все о том, как устроены метавселенные и как зарабатывать в виртуальных мирах. Лекции пройдут в московском и питерском кампусах, а также онлайн в сети ВКонтакте.
В Школе дизайна НИУ ВШЭ стартует новый профиль бакалавриата «Концепт-арт и метавселенные». На профиле студенты научатся проектировать новый опыт зрителя и его интерактивное взаимодействие с виртуальной средой, разрабатывать сценарии, эстетику, философию и персонажей виртуальных миров. Также слушатели профиля смогут освоить целый ряд современных цифровых инструментов визуализации, что позволит им за время обучения создать несколько полноценных миров.

Работы студентов

Ресурсы школы дизайна

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.