По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В Школе дизайна НИУ ВШЭ стартует новый профиль бакалавриата «Концепт-арт и метавселенные». Студенты будут создавать новые виртуальные миры, разрабатывать их философию, эстетику и наполнение, научатся придумывать сюжеты и проектировать интерактивное взаимодействие зрителей с виртуальной средой, а также освоят целый ряд современных цифровых инструментов визуализации, что позволит им за 4 года обучения создать несколько полноценных миров.
Куратор профиля Илья Лепёшкин объяснил, что такое концепт-арт и метавселенные, как они связаны с современным искусством и подробно рассказал о том, чем будут заниматься студенты профиля.
Кроме того, к открытию профиля «Концепт-арт и метавселенные» приурочен цикл лекций, где слушатели узнают о том, как устроены метавселенные и как зарабатывать в виртуальных мирах. Лекции пройдут в московском и питерском кампусах Школы дизайна, а также онлайн — в ВКонтакте.
Напоминаем, что 18 ноября в 19:00 в рамках выставки "ВЫПУСК"22″ в парке Зарядье пройдет лекция «Концепты — мечты о будущем», на которой Илья Лепешкин расскажет, когда появились первые концепты, как они развивались и что сейчас представляют собой концептуальные разработки в реальной промышленности и в индустрии развлечений.
Куратор профиля «Концепт-арт и метавселенные» в Школе дизайна, концептуальный и транспортный дизайнер, основатель лаборатории концепт-дизайна ConceptDARTS, руководитель совместных проектов с Renault, LADA, КамАЗ и др., ведущий образовательных интенсивов по транспортному и концептуальному дизайну.
Метавселенная — это цифровой параллельный мир, который может быть абсолютно любым, и таких миров может существовать неограниченное количество, а мы, пользователи, можем посещать их, наблюдать за происходящей там жизнью или участвовать в ней.
С ростом технологий отличие метавселенных от компьютерных игр будет заключаться в том, что все эти миры будут связаны друг с другом — станут частью одной экосистемы, возможно даже новым Интернетом.
Уникальность сегодняшнего момента заключается в том, что можно не просто начать развиваться в новом и перспективном направлении создания собственных миров со своей философией и логикой развития, а принять непосредственное участие в формировании видения, что же на самом деле будут представлять собой эти метавселенные.
Я сам по образованию транспортный дизайнер. Одна из особенностей транспортного дизайна заключается в том, что он часто смотрит в будущее на десятки или даже сотни лет вперед, и по сути позволяет придумывать новые миры и отчасти даже формировать образ нашего с вами будущего. В результате так удивительно сложилось, что в поле моих интересов стал находиться и концепт-арт — сфера еще более свободная относительно рамок и творческих ограничений, чем классический подход к дизайну.
Концепт-арт — хорошо известное всем направление, главной задачей которого является создание эстетики и визуального образа миров для кинематографа, анимации и компьютерных игр. Концепт-художники создают окружение, персонажей, объекты, наполняющие данные миры — по сути, на их плечах лежит все то, что потом пойдет «в виртуальный продакшн», и то, что мы увидим с вами на экранах.
Однако с развитием технологий сегодня концепт-художники могут с легкостью создавать свои миры, и по сути становиться архитекторами собственных вселенных, проектировать свою часть будущего виртуального мира, часть общей виртуальной экосистемы.
Таким образом, концепт-арт — это универсальные компетенции, которые могут быть применены везде: и в кино, и в играх, и в VR, и в метавселенных. Поэтому в Школе дизайна НИУ ВШЭ мы считаем это одним из самых перспективных направлений.
Профиль посвящен подготовке концепт-художников, способных создавать уникальные виртуальные миры и проектировать в них новые сюжеты и сценарии взаимодействия. Являясь частью направления «Современное искусство», студенты смогут как настоящие художники, авторы, творцы, создавать новые визуальные образы и целостные миры, основанные на ценностях и смыслах, открытых для интерпретации зрителями, которые смогут посещать эти вселенные и участвовать в формировании нового для себя опыта. С моей точки зрения, комбинация концепт-арта и современного искусства — одно из конкурентных преимуществ данной программы, которое позволяет более полно раскрыть творческие и технологические возможности и перспективы обоих направлений .
Лаборатория концепт-дизайна ConceptDARTS, которую мы развиваем с моими коллегами, за последние годы отработала особую методологию и подход к созданию авторских миров, и мы с радостью готовы будем поделиться этим с нашими студентами в Школе дизайна. По ходу обучения ребята будут выполнять проекты, результатом которых как раз и станут их собственные вселенные, что позволит им формировать свое портфолио с первого же дня пребывания в Школе.
Для начала на основе стиля одного из известных художников ребята постараются собрать свою первую локацию и представить ее сразу в нескольких форматах. На втором курсе студенты придумают уже полностью авторскую вселенную со своей историей и наполнят ее всеми необходимыми объектами, по отдельности разработав и ландшафт, здания, объекты, технику и конечно же персонажей и затем соберут все воедино в игровом движке. На следующем году в рамках той же вселенной мы будем прорабатывать новые локации и придумывать интерактивные сцены, где будущие посетители смогли бы повзаимодействовать с этим уникальным миром и, возможно, стать частью истории, которая там будет разворачиваться. Ну и на четвертом курсе ребят ждет дипломная работа — работа, которая станет отражением не только сформированных навыков и компетенций, но и их собственного стиля, творческого взгляда и ценностей в этом быстро развивающемся мире виртуальных вселенных.
Главное — это желание и стремление создавать свои миры! Если вы не можете прожить и дня без путешествия по просторам своей фантазии, вы постоянно придумываете новые вселенные и готовы пригласить зрителей присоединиться к вашим мирам — то это может стать отличным началом для развития в данной профессии. Потому что если есть желание, то придет и все остальное — будут силы справляться со сложными заданиями и постоянно учиться чему-то новому для достижения поставленной цели и готовность работать, не покладая рук и стилусов.
Умение рисовать, конечно, может стать большим подспорьем, но абсолютно не стоит расстраиваться, если у вас такого опыта еще нет — современные технологии всегда позволят вам найти способ выразить ваши идеи, а наши преподаватели помогут подобрать инструменты для развития базовых навыков и формирования как пространственного мышления так и чувство стиля и пропорций. В остальном важно отметить, что данное направление комплексное и поэтому все ваши способности найдут тут свое применение и помогут вам создавать ваши уникальные особенные миры.
В целом, для поступления на профиль «Концепт-арт и метавселенные» (образовательная программа «Современное искусство») от абитуриента требуется сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе и одному из следующих предметов — Иностранный язык / Обществознание / История не менее, чем на 60 баллов.
Метавселенная сейчас очень часто трактуется как пространство, где люди могут встречаться или общаться в виртуальной среде, участвовать в онлайн мероприятиях — например, концертах, или посещать виртуальные выставки, где размещаются объекты современного цифрового искусства. Однако мне кажется, что миры и сами по себе являются одной из художественных ценностей: их уникальность, их замысел — то, во что вкладывают себя и свои идеи концептуальные художники во время разработки. Глубоко продуманный и классно спроектированный мир — самостоятельный шедевр, а каждый объект, разработанный в нем, потенциально может представлять собой отдельный NFT-предмет, который за счет будущего бесшовного виртуального мира каждый владелец сможет переносить с собой как частичку той уникальной вселенной .
К слову, предполагается, что именно так и будет в будущем формироваться история, связанная с айдентикой брендов и их позиционированием в виртуальной среде — причем, всех брендов, даже тех, чей основной бизнес всегда был связан только с физическими объектами — например, автомобилями. У каждой компании есть своя философия, свои ценности, которые они транслируют через дизайн своих продуктов, но в тоже время они стараются дарить своим пользователям и поклонникам «уникальный опыт», и поэтому уже сегодня они создают свои локации и вселенные в виртуальной среде, приглашают туда посетителей, чтобы еще больше укрепить их связи со своим брендом.
Для того, чтобы лучше понять, что такое концепт-арт, можно познакомиться с работами самых известных концепт-художников. Концепт-арт стал особенно популярен примерно 50 лет назад — с 1970х годов, когда развитие цифровых инструментов в кинематографе изменило подходы к созданию фильмов. Посмотрите работы Сида Мида, который работал в те года — его работы не потеряли свою актуальность и выглядят свежо и футуристично даже сейчас.
Посмотрите работы наших современников — Райана Чёрча (Ryan Church), Джорджа Халла (George Hull), Фенга Жу (Feng Zhu), Спарта (Sparth), Пола Ричардса (Paul Richards), Джамы Джурабаева (Jama Jurabaev) и многих других — они участвовали в создании одних из самых запоминающихся миров в индустрии развлечений.
Если говорить про метавселенные, то знакомство с ними можно начать посмотрев всем известный фильм «Первому игроку приготовиться», где прекрасно продемонстрирована жизнь людей в виртуальном мире и переход между «играми» одних и тех же пользователей со своими аватарами. По сути это одно из самых близких описаний метавселенных, которые сейчас можно найти. Также можно вспомнить популярную трилогию «Матрица», где история развивается также в виртуальном мире, но в более драматичным русле.
Если вы захотите сами погрузиться в метавселенные, то уже сейчас на платформе Roblox вы можете посещать параллельные виртуальные миры, развивать их и застраивать свои личные кусочки виртуальной «земли», взаимодействовать с другими пользователями.
Бренды постепенно также открывают свои персональные виртуальные вселенные — к примеру миры компаний Vogue, BMW, выполненные на платформе Journee — первые открытые для зрителей виртуальные пространства, в которые может погрузиться любой желающий.
Так что мы видим сегодня, что время идет, появляются новые технологии, новые медиа, и то, каким станет направление концепт-арта в будущем — это, возможно, уже будет новая история — ваша история — история наших студентов и выпускников!
Как я уже говорил ранее, концепт-арт — это универсальная компетенция, которая востребована во всех типах медиа: от кино и игр до рекламы и, как мы сегодня обсуждаем, при разработке новых миров. Она включает в себя и художественную сторону разработки нового мира, его суть и ценностное наполнение создаваемого визуального образа, ну и конечно же компетенции по его реализации. С учетом развития всех названных сфер, монетизировать свои навыки выпускникам не составит труда, ведь в любом случае самое важное то, что вы — разработчик концепции, идеи нового мира, а на это всегда есть спрос.
Абитуриентам хочется пожелать в любом случае идти к своей мечте, и делать все возможное, чтобы она стала реальностью. Вам все по плечу! А если вы захотите создавать свои миры — мы будем рады видеть вас на нашей программе и поможем вам в достижении вашей мечты. Приходите к нам и давайте создавать новые миры вместе!
25 ноября в 19:00 приглашаем вас на День открытых дверей программы «Современное искусство», где можно будет подробнее узнать о профиле «Концепт-арт и метавселенные».
Мы поговорили с научным и академическим руководителями программы «Современное искусство» — Леонидом Бажановым и Александрой Першеевой — о том, что такое современное искусство и в чем преимущество образования в Школе дизайна.
В начале марта в издательстве Garage вышла книга преподавателя Питерской Вышки и историка искусств Ксении Малич — «Пришел, увидел — побежден!». Эта работа охватывает непростые, но продуктивные взаимоотношения английских и советских архитекторов в период с 1930-х по 1960-е годы. На сайте НИУ ВШЭ вышло интервью с Ксенией, в которой с ней поговорили о том, почему британские специалисты заинтересовались советским опытом, что обсуждали архитекторы обеих стран в годы Второй мировой войны и как шла работа над книгой.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.