По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Дизайн среды и интерьера — это самый большой дизайн в прямом смысле слова. Человек находится внутри нашего дизайна, наш дизайн находится вокруг человека. Дизайн среды и интерьера включает в себя работу с физическим и виртуальным миром и интегрирует в себе все возможные направления дизайна и современного искусства», — Александр Джикия, руководитель профиля.
Профиль бакалавриата «Дизайн среды и интерьера» готовит специалистов в сфере проектирования общественных и частных пространств.
Отличительные особенности Школы дизайна НИУ ВШЭ — тесная связь с индустрией, проектный подход к образовательному процессу и привлечение к преподаванию практиков, за которыми стоят выдающиеся профессиональные достижения. С нашими студентами работают кураторы, которые сами в ежедневном режиме вовлечены в проектную деятельность.
Начиная с I курса, у студентов формируется навык концептуального мышления. Они знакомятся с пространственной композицией, графическим дизайном, учатся работать по брифам внешних заказчиков, разрабатывают арт-объекты в окружающей среде, изучают специфику частных и общественных интерьеров, особенности светодизайна, создают проекты комплексного благоустройства территорий, жилых и общественных пространств.
Помимо актуальных знаний по выбранному профилю, студенты Школы дизайна получают и другие компетенции, необходимые для успешной работы в разных сегментах динамично развивающегося цифрового мира: от футурологии до концепт-арта, от анализа и визуализации любого объёма данных до запуска стартапов и привлечения инвестиций.
Выпускники профиля «Дизайн среды и интерьера» могут работать в ведущих архитектурных бюро, в сфере проектирования общественного и частного интерьера, средовых и интерьерных объектов, в области ландшафтного дизайна или в музейно-экспозиционной индустрии.
Мода. Архитектура. Дизайн среды и интерьера || 23 ноября, 16:00
Задача I курса — сформировать у студентов навык концептуального проектирования. Первокурсники знакомятся с основами пространственной композиции, графического дизайна, учатся работать с программой трёхмерного моделирования и пакетом программ для редактирования растрового изображения, векторной графики и вёрстки многостраничных изданий. В качестве модульных проектов студенты создают собственные объекты (малую архитектурную форму / инсталляцию / скульптурную композицию) на тему творчества выбранного художника, придумывают концепцию и делают проект выставки этого художника, дополняя её фирменным стилем. Проектируют детскую площадку и интерьер творческой мастерской художника. Создают проект по организации среды для одного из учебных кампусов НИУ ВШЭ. Учатся работать по брифам внешних заказчиков, разрабатывая арт-объект в существующей среде.
II курс посвящён специфике выставочного дизайна и частных интерьеров. В качестве модульных работ студенты разрабатывают проекты загородного дома или таунхауса, планировку небольшого офиса, музейный стенд, выставочный зал, дизайн-проект музейного пространства и музей под открытым небом. Каждый проект должен быть выполнен на высоком профессиональном уровне и включать в себя чертежи с размерами в AutoCAD, альбомы по дизайну, конструкциям, электрике, сборке, а также визуализации в рендерах.
Студенты получают знания о комплексном благоустройстве территории, об объёмно-пространственном проектировании. Изучают принципы формирования городской среды и функционального зонирования территорий. За год обучения создают 4 проекта: комплексного благоустройства территории, мини-отеля, интерьера ресепшн и номера отеля, торговой площадки (рынка или ярмарки выходного дня). Проектируют освещение в среде и интерьере — от создания концепции до этапа реализации. Разрабатывают светодизайн для жизни, работы, отдыха и искусства с помощью программы DIALux EVO.
В рамках IV курса бакалавриата студенты проходят профессиональную практику, сотрудничая с действующими дизайн-студиями, архитектурными бюро, музеями и галереями, а также занимаются подготовкой своего дипломного проекта по выбранному направлению (дизайну интерьера или дизайну среды), который должен стать значимой для профессионального и экспертного сообществ работой.
Программа «Арт-практика» с I по III курс плотно связана с кураторским проектом: все навыки, полученные на этих занятиях, тут же применяются в проектной деятельности.
На I курсе студенты развивают пространственное мышление, создают макеты выставочного пространства, фасада выставки и арт-объекта. II курс посвящён изучению материалов и технологий в дизайне — их свойствам и предназначению, геометрии конструкций, малым формам в дизайне. На III курсе студенты изучают светодизайн и проектируют освещение для жизни, работы, отдыха и искусства.
«Технологии дизайна» на I курсе основное внимание уделяют освоению инструментов программ для графического дизайна и обработки видео. II курс в рамках «Технологий» посвящён основам цифрового черчения, 3D- и BIM-моделированию и созданию проектов: интерьера магазина, музейного пространства, ивента на открытом воздухе. На III курсе студенты выбирают дополнительные (вариативные) дисциплины, которые помогают освоить новые направления в дизайне. В рамках практики на IV курсе студенты погружаются в профессиональную среду.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причём каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность (на профиле «Коммуникационный дизайн» читается годовой курс графического дизайна и т. д.).
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории дизайна и искусства
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Творческий конкурс включает:
Онлайн-формат подачи творческого проекта
Перед началом работы абитуриентам предлагается выбрать один из средовых объектов, например: тематический парк с такими элементами, как скульптура, малые архитектурные формы (павильоны, беседки, ворота, ограждения, сидения, светильники и т.д.), тематическая детская площадка с элементами, тематическая выставка под открытым небом с элементами, тематическая выставка в интерьере, выставочный павильон, тематический магазин (с витриной, интерьером, наполнением), тематический музей, тематическая галерея современного искусства, оформление фасада здания, оформление публичного мероприятия или др.
Абитуриенту необходимо придумать название проекта и сопроводить его кратким описанием.
В 2025 году загрузка творческих работ для абитуриентов Школы дизайна НИУ ВШЭ проходит онлайн.
Проект, представляемый онлайн, может включать в себя:
— концептуальное описание;
— фотографии концептуального макета (в общих планах и в деталях);
— серию изображений, визуализирующих проект;
— возможно добавление сопровождающих динамических компонентов (gif или видео);
— приветствуется добавление элементов графического дизайна, использование шрифтов и изображений.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид. Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта. При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов. При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
О программе
Контакты
Руководитель направления «Архитектура и дизайн среды», руководитель программы «Дизайн среды. Базовый курс», заместитель руководителя Школы дизайна по контролю качества работы со студентами
Руководитель профиля магистратуры «Дизайн интерьера», основатель студии «Точка дизайна», участник рейтинга «100 лучших дизайнеров России»
Преподаватель направления «Архитектура и дизайн среды», архитектор-дизайнер, руководитель проектной группы «Поле-Дизайн»
Старший преподаватель профиля магистратуры «Дизайн архитектурной среды», основатель и руководитель студии дизайна и архитектуры Moro Design
Куратор годового курса «Дизайн интерьера», архитектор, дизайнер среды, специалист в области современного светодизайна
Куратор курса Microdegree «Основы дизайна среды и интерьера», ведущий дизайнер студии интерьеров 4room.studio
Преподаватель направления «Архитектура и дизайн среды», Детской школы дизайна, дизайнер интерьера
Преподаватель направления «Архитектура и дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Архитектор, инженер, издатель, основатель бюро BERNASKONI, BIT и стартапа DOM.SYSTEMS
Преподаватель направления «Дизайн среды», преподаватель вариатива «Экспозиционный дизайн. Проектирование музеев, выставок, фестивалей»
Руководитель направления «Архитектура и дизайн среды», архитектор-дизайнер, художник
Преподаватель направления «Архитектура и дизайн среды», ведущий архитектурный визуализатор Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер среды
Преподаватель факультета довузовской подготовки по направлению «Дизайн среды и интерьера», дизайнер, художник, руководитель отдела научной информации и библиографии ММОМА.
Тема диссертации: «Особенности сценографий выставочного пространства на примере российских выставочных проектов периода 2010-2022 годов»
Научный руководитель: Семенова Виктория Викторовна
Координатор программ профиля бакалавриата «Дизайн среды и интерьера» и профиля магистратуры «Дизайн интерьера», а также курсов ДПО
Преподаватель курса «Арт-практика: материалы и конструкции в дизайне». Управляющий партнёр студии дизайна «Апекс»
Преподаватель профиля магистратуры «Дизайн архитектурной среды», сооснователь архитектурного бюро «А-Б студия»
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Если вы хотите получить подробную информацию о поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ, пожалуйста, заполните небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.