По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Время требует от digital-дизайнеров не просто понимания IT-технологий, программирования или сред разработки, но и умения работать в них. Меняются технологии — меняются и компетенции дизайнеров. Одно из современных понятий разработки — „design by code“ — мы и преподаём в нашем бакалавриате», — Антон Ларин, куратор профиля «UX/UI и frontend-разработка» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород.
Программа профиля «UX/UI и frontend-разработка», разработанная известными дизайнерами и программистами-практиками, готовит специалистов для IT-отрасли и существует только в Нижнем Новгороде.
«Программист со знанием дизайна» или «дизайнер с навыками программирования» — студент сам сможет определить траекторию своей будущей карьеры. В настоящий момент на рынке труда существует огромный спрос на «фронтендеров», которые понимают принципы дизайн-систем и умеют работать как внутри небольших стартапов, так и в больших «софтверных» компаниях. Это уникальное направление подготовки, которое даёт фантастические карьерные перспективы. Выпускники бакалавриата смогут работать как в больших IT-компаниях , представленных в регионе, так и дистанционно по всему миру. Программа ориентирована на работу с проектами, максимально приближенными к реальным, что позволяет студентам быстро погрузиться в профессию и успешно встроиться в IT-индустрию.
Мы практикуем уникальный для Нижнего Новгорода подход, когда студенты не только приобретают практические навыки в дизайне и программировании, но и развивают системное, концептуальное мышление, изучают историю искусства, учатся управлять IT-проектами и продвигать их. Особенность обучения состоит в том, что с первого дня студенты начинают заниматься собственными проектами, параллельно осваивая компьютерные программы, работая в мастерских и, конечно, посещая общеуниверситетские дисциплины.
Базовый курс — первый этап обучения для студентов бакалавриата Школы дизайна. Для того, чтобы на последующих курсах студенты могли профессионально развиваться в рамках своих профилей, I курс бакалавриата посвящён вхождению в профессию и получению первостепенных навыков.
В рамках «Креативного проектирования» студенты начинают с проекта малого фирменного стиля, затем создают две серии плакатов — шрифтовую и графическую, потом переходят к работе над проектированием пространства и многостраничного издания, а в IV модуле первого курса создают полноценный большой фирменный стиль.
Параллельно на дисциплине «Технологии дизайна» первокурсники осваивают все необходимые им компьютерные программы: инструменты векторной и растровой графики, софт для вёрстки многостраничных изданий, монтажа и обработки видео, а также другие инструменты, релевантные для конкретного профиля.
На «Арт-практике» студенты занимаются скетчингом и иллюстрацией, пробуют себя в групповом и индивидуальном арт-проектах.
На занятиях по «Истории и теории искусства и дизайна» студенты получают мощную теоретическую базу, изучая основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво, а также проходят курс по современному искусству XX-XXI вв.
На втором курсе особое внимание уделяется работе со шрифтами, цветами и технологиями создания сайтов. Цель программы — быстрое и эффективное изучение фундаментальных веб-технологий: языка гипертекстовой разметки HTML, каскадных таблиц стилей CSS и языка программирования JavaScript. В рамках проектной деятельности студенты учатся создавать сайты, которые подстраиваются под экран пользователя — ведь сегодня мы используем устройства с сильно различающимися экранами: стационарные компьютеры, ноутбуки, планшеты и телефоны.
В первом модуле студенты создают многостраничный сайт для существующей культурной институции региона. Сайт проектируется, учитывая принципы статической веб-верстки и содержания динамических модулей Javascript. Сайт должен быть адаптирован под все экраны популярных устройств.
Во втором модуле особое внимание уделяется продуктовому дизайну, созданию идеи и бизнес-логики оригинального сервиса, дизайну веб-интерфейсов и юзабилити. Студенты разрабатывают интерактивный прототип относительно сложного интерфейса для вымышленного продукта, например, интернет-магазина. Интерфейс должен содержать функциональный блок, например, калькулятор (ипотечный, стоимости продукции), форму обратной связи. В модуле особое внимание уделяется продуктовому дизайну, созданию идеи и бизнес-логики оригинального сервиса, дизайну интерфейсов и юзабилити.
В третьем модуле студенты с нуля разрабатывают интернет-магазин выбранной направленности. К концу модуля студенты формируют UI Kit — полный набор графических элементов созданного сайта (кнопки, иконки, строки поиска, индикаторы, флажки, виджеты и т. п.) и шаблонов в исходном формате.
В четвертом модуле изучается дизайн коммерческих мобильных приложений, и особенности реализации под операционные системы iOS и Android. Студенты продолжают знакомство со всеми этапами разработки цифрового продукта, делая больший акцент на исследовании повседневных потребностей пользователя, дизайне пользовательского взаимодействия (UX-дизайн) и проектировании интерфейсов для мобильных устройств. Итогом модуля станет прототип коммерческого мобильного приложения для существующей компании (например, для автодилера), а также рекламный лендинг приложения на Readymag.
На третьем курсе студенты выполняют четыре индивидуальных проекта, а также работают над годовым командным проектом по созданию медиа-сервиса.
В индустрии цифровые дизайнеры являются частью продуктовых команд — вместе с другими дизайнерами, программистами, аналитиками и менеджерами. Студенты уже со второго курса учатся работать в похожих условиях и готовить отчётность о выполненных каждым участником команды задачах.
В задачи годового командного проекта входит: разработка идеи медиа-сервиса, исследование конкурентной среды, создание бренда и айдентики, механики работы, дизайн-системы и интерфейса, дизайн-прототипов пользовательских сценариев, программирование медиа-сервиса.
Параллельно с годовым проектом студенты работают над лонгридом и лендингом на no-code-конструкторе сайтов Readymag, создают прототип мобильного и веб-приложения.
В качестве дипломной работы студенты профиля «UX/UI и frontend-разработка» занимаются созданием цифрового продукта от идеи до реализации. Продукт может представлять из себя веб-сервис, мобильное приложение, браузерные расширения, плагин сервиса для разработки интерфейсов и прототипирования или иной формат, который утверждается с научным руководителем.
В процессе создания продукта студенты проводят исследование, разрабатывают бренд и айдентику, проектируют механику, интерфейс и дизайн-систему и разрабатывают продукт в коде.
В конце второго модуля все наработки по продукту студенты упаковывают в книгу объёмом от 120 страниц. В конце четвёртого модуля, перед защитой диплома, студенты стараются запустить свой продукт. Если продукт запущен, то во время защиты диплома показываются метрики использования продукта пользователями.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются в рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причём каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность.
Курс дисциплин от большой Вышки нацелен на развитие кругозора, овладение инструментами и методами смежных наук, развитие критического мышления — всё, что, помимо основной специальности, даёт человеку классическое университетское образование. В рамках модуля «Дисциплины общего цикла» (ДОЦ) студенты Школы дизайна изучают право, экономику, английский язык (I-II курсы — подготовка к внешнему экзамену IELTS, III-IV курсы — профессиональный язык дизайнера), Python для извлечения и обработки данных и другие предметы.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Творческий конкурс включает:
Творческий проект
Абитуриентам следует придумать концепцию цифрового продукта и представить её в виде презентации, состоящей из 6-15 слайдов. Это может быть как близкий к реальности и потенциально готовый к запуску, так и фантастический продукт.
Форму цифрового продукта абитуриент определяет сам, это может быть: веб-сервис, мобильное приложение, веб-спецпроект, серия веб-публикаций и т.д.
Абитуриент выбирает любую сферу применения цифрового продукта, например:
Презентация концепции цифрового продукта должна включать в себя:
— описание идеи;
— логику работы или сценарии взаимодействия с продуктом или схему (план) в случае веб-публикаций;
— интерфейс: экраны с пояснениями, ссылки на прототип или проект в Readymag;
Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
Программу ведёт: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)
Контакты приёмной комиссии
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Пожалуйста, заполните форму для того, чтобы задать вопрос или получить дополнительную информацию о поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.