По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Нижний — очень творческий город. Город художников, дизайнеров и музыкантов. В нижегородском кампусе мы встраиваем в образовательный процесс проекты, полезные для города, коллаборируем с культурными институциями, осваиваем новые выставочные площадки и создаём оптимальные условия для роста и развития наших студентов и выпускников в профессиональной среде», — Григорий Хромов, программный директор Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород.
Программа профиля «Коммуникационный дизайн», разработанная известными дизайнерами-практиками и направленная на подготовку универсальных специалистов, прошла апробацию в московской Школе дизайна и уже несколько лет существует в Санкт-Петербурге. Она зарекомендовала себя как эффективная образовательная траектория, которая позволяет максимально быстро погрузиться в профессию и успешно встроиться в индустрию.
Профиль практикует уникальный для Нижнего Новгорода подход, когда студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление, изучают историю искусства, учатся управлять творческими проектами. Особенность обучения состоит в том, что с первого дня студенты начинают заниматься собственными проектами, параллельно осваивая компьютерные программы, работая в мастерских и, конечно, посещая общеуниверситетские дисциплины.
Исследование современных подходов в области визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — позволяет наработать опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач, и сформировать портфолио высокого уровня, которое зарекомендует студента в профессиональной среде. Поэтому у наших выпускников самая широкая профессиональная траектория: работа в дизайн-студиях, креативных агентствах, в больших корпорациях и на фрилансе.
Наши студенты способны придумать проект, провести исследование и создать конечный продукт для любого бизнеса или институции, используя digital-коммуникацию в разных форматах. Все занятия в Школе дизайна комбинируются с практикой — студенты получают прикладные знания с первого дня обучения и часто готовы к работе по профессии уже после II-III курса.
Базовый курс — первый этап обучения для студентов бакалавриата Школы дизайна. Для того, чтобы на последующих курсах студенты могли профессионально развиваться в рамках своих профилей, I курс бакалавриата посвящён вхождению в профессию и получению первостепенных навыков.
В рамках «Креативного проектирования» студенты начинают с проекта малого фирменного стиля, затем создают две серии плакатов — шрифтовую и графическую, потом переходят к работе над проектированием пространства и многостраничного издания, а в IV модуле первого курса создают полноценный большой фирменный стиль.
Параллельно на дисциплине «Технологии дизайна» первокурсники осваивают все необходимые им компьютерные программы: инструменты векторной и растровой графики, софт для вёрстки многостраничных изданий, монтажа и обработки видео, а также другие инструменты, релевантные для конкретного профиля.
На «Арт-практике» студенты занимаются скетчингом и иллюстрацией, пробуют себя в групповом и индивидуальном арт-проектах.
На занятиях по «Истории и теории искусства и дизайна» студенты получают мощную теоретическую базу, изучая основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво, а также проходят курс по современному искусству XX-XXI вв.
Второкурсники продолжают развиваться в работе с брендингом. В рамках «Креативного проектирования» студенты создают потребительский бренд и линейку упаковки для него, в ходе работы знакомясь с технологическими особенностями производства упаковки из различных материалов и изучая возможности использования форм-фактора, сочетание шрифтового решения и иллюстрации в дизайне упаковки. Также студенты проводят визуальное исследование, связывая проектную тему предыдущих модулей с функцией культурной институции: музей, театр, фестиваль и др., и разрабатывают бренд реальной или придуманной культурной институции.
На «Технологиях дизайна» студенты изучают веб-паблишинг, проектирование мобильных приложений, основы типографики.
На дисциплине «История и теория дизайна» выбирают по два наиболее интересных для своей образовательной траектории теоретических курса из более чем 20 возможных.
На III курсе студенты могут выбрать ту специализацию, которую считают наиболее подходящей для дальнейшей самореализации: «Брендинг», «Шрифт, типографика и многостраничное издание», «Моушн-дизайн» или «Медиа и дизайн».
Другая особенность III курса состоит в том, что в каждом модуле студент выбирает один из вариативов, чтобы попробовать свои силы в новом, непрофильном для себя направлении дизайна, моды или современного искусства. Вариативные дисциплины — это авторские курсы преподавателей Школы дизайна. Выбирая вариатив, студент получает возможность поработать под руководством известных дизайнеров-практиков, преподающих в Школе, получив уникальные знания и дополнительные компетенции, которые не входят в стандартную программу профиля обучения.
В Школе дизайна запущено более 30 вариативов, часть из которых проходит онлайн с привлечением преподавателей из других кампусов Школы дизайна и приглашенных специалистов.
Четверокурсники бакалаврских профилей работают над дипломной работой, которая должна стать самостоятельным комплексным проектом — не только агрегирующим все полученные за время обучения компетенции и знания, но и заметным для индустрии.
Школа дизайна придерживается проектного подхода к образованию. Это значит, что с первого занятия студент приступает к проектированию собственного оригинального проекта под руководством куратора группы.
Одна из ключевых учебных дисциплин — технологии дизайна, где студенты получают основной инструментарий, необходимый для комплексной работы над любым проектом: пакет программ для графического дизайна, софт для создания анимации, 3D-моделей, моушн-дизайна и продуктов для интернета, а также другие инструменты, релевантные для конкретного профиля.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются в рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причём каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в конкретную специальность (на профиле «Коммуникационный дизайн» читается годовой курс графического дизайна и т.д.).
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Творческий конкурс включает:
Творческий проект
При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединённых одной темой, связанных единой концепцией и единым стилистическим решением. Тема проекта для поступления выбирается абитуриентом самостоятельно, она должна раскрыть его творческий потенциал и уровень художественного мышления.
Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или др.
На выбранную тему вы должны выполнить проект. Это может быть:
Если поступающий выбирает для своего проекта тему, отличную от предложенных, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля, комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.
Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
Подготовленный проект необходимо загрузить на сайт Школы дизайна в установленные сроки в рамках приёмной кампании.
Программу ведёт: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)
Контакты приёмной комиссии
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Пожалуйста, заполните форму для того, чтобы задать вопрос или получить дополнительную информацию о поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.