Коммуникационный дизайн

НАБОР 2026

«Нижний — очень творческий город. Город художников, дизайнеров и музыкантов. В нижегородском кампусе мы встраиваем в образовательный процесс проекты, полезные для города, коллаборируем с культурными институциями, осваиваем новые выставочные площадки и создаём оптимальные условия для роста и развития наших студентов и выпускников в профессиональной среде», — Григорий Хромов, программный директор Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород.

О профиле

Программа профиля «Коммуникационный дизайн», разработанная известными дизайнерами-практиками и направленная на подготовку универсальных специалистов, прошла апробацию в московской Школе дизайна и уже несколько лет существует в Санкт-Петербурге. Она зарекомендовала себя как эффективная образовательная траектория, которая позволяет максимально быстро погрузиться в профессию и успешно встроиться в индустрию.

Профиль практикует уникальный для Нижнего Новгорода подход, когда студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление, изучают историю искусства, учатся управлять творческими проектами. Особенность обучения состоит в том, что с первого дня студенты начинают заниматься собственными проектами, параллельно осваивая компьютерные программы, работая в мастерских и, конечно, посещая общеуниверситетские дисциплины.

Исследование современных подходов в области визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — позволяет наработать опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач, и сформировать портфолио высокого уровня, которое зарекомендует студента в профессиональной среде. Поэтому у наших выпускников самая широкая профессиональная траектория: работа в дизайн-студиях, креативных агентствах, в больших корпорациях и на фрилансе.

Наши студенты способны придумать проект, провести исследование и создать конечный продукт для любого бизнеса или институции, используя digital-коммуникацию в разных форматах. Все занятия в Школе дизайна комбинируются с практикой — студенты получают прикладные знания с первого дня обучения и часто готовы к работе по профессии уже после II-III курса.

Будущая профессия

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
50
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
50
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
50
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединённых одной темой, связанных единой концепцией и единым стилистическим решением. Тема проекта для поступления выбирается абитуриентом самостоятельно, она должна раскрыть его творческий потенциал и уровень художественного мышления.

Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или др.

На выбранную тему вы должны выполнить проект. Это может быть:

  • серия плакатов;
  • серия обложек — музыкальных, книжных, журнальных;
  • серия шрифтовых композиций;
  • фирменный стиль;
  • серия упаковок;
  • инфографика;
  • наружная реклама.

Если поступающий выбирает для своего проекта тему, отличную от предложенных, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля, комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Подготовленный проект необходимо загрузить на сайт Школы дизайна в установленные сроки в рамках приёмной кампании.

О программе

4 года
Очная форма обучения
85 коммерческих мест (в 2025 году)
2 платных места для иностранцев (в 2025 году)
510 000 руб. (в 2025 году)
Скидки — до 60% (в 2025 году)
RUS обучение на русском языке

Программу ведёт: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Контакты приёмной комиссии

Григорий Хромов
Программный директор
Григорий Хромов
Ксения Сергеева
Менеджер
Ксения Сергеева

НОВОСТИ

Курс по работе с тазовым дном от онлайн-фитнес школы #Sekta, который никто не смотрел, стал вирусом. Всё потому что выпускница направления «Коммуникативный дизайн и брендинг» Школы дизайна НИУ ВШЭ Анастасия Самохина добавила немного угара, прилипчивый джингл и узкого котика — и вот уже +10 000 новых подписчиков и рекордная вовлечённость. Мы поговорили с Анастасией о том, как появился этот «экологичный кринж» и почему он сработал.
Осень в Школе дизайна — это не только начало нового учебного года, но и первая в году сессия. Студенты всех курсов продемонстрируют работы, созданные за недели интенсивной учёбы, — от смелых экспериментов до продуманных концепций. Приглашаем всех желающих прийти на открытые просмотры!
Полина Жеребцова в этом году закончила профиль бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в питерской Школе дизайна, а теперь продолжает учебу в московском кампусе в магистратуре «Искусство книги». Свой дипломный проект она посвятила Беляево — району на юго-западе Москвы, а затем привезла его с собой домой и продолжила в виде фестиваля.
В 2025 году бренд «Святой Источник» обратился в Лабораторию дизайна НИУ ВШЭ с просьбой создать новую концепцию этикеток для лимитированной линейки воды. Эта линейка предназначена для размещения в общественных местах, таких как вокзалы, станции метро, аэропорты, гостиницы и другие точки в различных туристических зонах и представляет собой коллекцию из 12 бутылок, каждая из которых изображает свой сюжет и посвящена городам: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Сочи, Ростов-на-Дону, Казань, Калининград и Минск.
Школа дизайна НИУ ВШЭ в очередной раз получила звание «Школа года» на ADCR Awards 2025 — одном из ключевых конкурсов в сфере креатива, дизайна и рекламы, учреждённом Клубом арт-директоров России. Не остались без признания и студенты Школы дизайна: их проекты, созданные на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», получили бронзовые награды в студенческой номинации за свежий взгляд на дизайн. А золото в категории ребрендинга взяло агентство преподавателя Школы дизайна Ивана Величко.

Работы студентов

О Высшей школе экономики

>60 700
студентов и аспирантов
>4 400
преподавателей и исследователей
330
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских вузов, Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники НИУ ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.