По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
НАБОР 2025
«Майкл Фарадей однажды сказал, что „наука выигрывает, когда её крылья раскованы фантазией“. Следуя этой мысли, мы вместе со студентами профиля „3D-постпродакшн“ решаем комплексные художественные задачи по развитию науки визуализации, обогащая её авторскими подходами, работая с трёхмерным пространством в различных областях видеоарта: от игрового кино и анимации до музыкальных клипов и рекламы», — Мария Полисадова, руководитель направления «3D-постпродакшн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Цель бакалаврского профиля «3D-постпродакшн» — выпускать специалистов высокого профессионального уровня, готовых к работе в индустрии 3D-видеоарта, в том числе — игровом и анимационном кино.
Студенты профиля учатся создавать эффектные, реалистичные или стилизованные, изображения, соответствующие поставленной художественной цели; разрабатывать и внедрять проектные инструменты для решения, в том числе, нестандартных производственных задач; понимать психологию человеческого восприятия визуального ряда; правильно регулировать собственное самочувствие в условиях многозадачности и ограниченного времени.
В ходе работы над проектами студенты знакомятся с основными принципами функционирования студий 3D-постпродакшна и VFX в кино и видеоарте, изучают понятие студийного pipeline, формируют навыки разработки концепций и проектных решений, основываясь на собственном творческом потенциале и профессионализме участников команды, учатся совершенствовать процедуры и инструменты 3D-производства, осваивают способы оценки качества проекта на разных этапах его реализации.
За 4 года, проведённые в Школе, учащиеся приобретают базовые навыки программирования, видеомонтажа и саунд-дизайна, овладевают мастерством композиционных приёмов и рендеринга с использованием различного программного обеспечения, становятся мастерами технической и художественной коррекции изображения в трёхмерном пространстве. Параллельно, благодаря постоянным индустриальным партнёрам профиля «3D-постпродакшн», студенты имеют возможность апробировать полученные знания в качестве стажёров и ассистентов реальных проектных команд.
Наши студенты получают актуальные знания по выбранному профилю, а также набор навыков для всех сегментов стремительно меняющегося цифрового мира. Таким образом, помимо востребованной профессии в креативных индустриях, студенты получают доступ к знаниям по футурологии, работе с искусственным интеллектом, концепт-арту, созданию и продвижению цифровых продуктов, производству разных типов контента, анализу и визуализации любого объема данных, запуску стартапов и привлечению инвестиций.
Профиль онлайн-бакалавриата «3D-постпродакшн», открытый в Школе дизайна НИУ ВШЭ, даёт возможность каждому не только сформировать набор компетенций, необходимый для работы с технологиями трёхмерной графики, но и, вооружившись этими технологиями, максимально раскрыть и реализовать свой творческий потенциал.
В рамках «Креативного проектирования» студенты начинают знакомство с искусством композитинга, итогом которого является создание авторского многостраничного визуального нарратива.
Во втором модуле первокурсники изучают графический дизайн и разрабатывают серию иллюстраций с собственным персонажем (включая легенду персонажа, концепт-арты, мудборды).
В третьем модуле студенты узнают, как рассказать историю с помощью рисунков, и создают законченный авторский комикс.
Четвёртый модуль посвящён введению в трёхмерную графику, а его итогом является авторский видеоролик, созданный с помощью трехмерных программных пакетов.
Параллельно на дисциплине «Технологии дизайна» учащиеся осваивают все необходимые им компьютерные программные инструменты для формирования навыков работы с векторной графикой, верстки многостраничных изданий, редактирования растровой графики, обработки видео, основ звукового монтажа.
На «Арт-практике» студенты развивают навыки цифрового рисунка и 3D-скульптинга, изучают анатомию человеческого тела, создают линейку персонажей от стилизованных до фотореалистичных. Также студенты учатся анимировать трёхмерную камеру в CG-пространстве, знакомясь со спецификой операторского мастерства в трёхмерных сценах.
На дисциплине «История и теория искусства и дизайна» студенты получают мощную теоретическую базу, изучая основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво, а также проходят курс по современному искусству XX-XXI вв.
Главная задача студентов второго курса — обучиться основам создания трёхмерного арт-произведения, познакомившись с композицией кадра, теорией цвета, трёхмерными материалами и их настройкой, освоив базовые приёмы работы со светом, трёхмерной камерой и рендером, используя основной трёхмерный инструментарий.
Итоговые проекты выполняются в виде презентаций, в которые входят различные форматы, демонстрирующие достижения слушателей: стилфреймы и мудборды, 3D- turntable и видеоролики.
В рамках «Специального проектирования» третьекурсники учатся композитингу в трёхмерных программных пакетах, являющихся «золотым стандартом» киноиндустрии. Студенты занимаются обработкой и цветокоррекцией съёмочного материала, совмещением компьютерной графики и отснятого материала.
На «Арт-практике» студенты изучают саунд-дизайн, цветокоррекцию, видеомонтаж и процесс рендеринга фотореалистичных секвенций, создавая проекты для профессионального портфолио.
Дополнительно в каждом модуле студент выбирает один из широкой линейки вариативов, чтобы попробовать себя в новом, непрофильном для себя направлении дизайна, моды или современного искусства. Вариативные дисциплины — это авторские курсы преподавателей Школы дизайна. Выбирая вариатив, студент получает возможность поработать под руководством известных дизайнеров-практиков, преподающих в Школе, и получить уникальные знания и дополнительные компетенции, которые не входят в стандартную программу профиля обучения.
Студенты IV курса сосредоточены на планировании, подготовке и презентационной защите выпускной квалификационной работы, состоящей из визуального исследования и авторского проекта.
Визуальное исследование — это теоретическая база для создания выпускного проекта, которая позволяет глубоко погрузиться в его тему, понять исторический контекст и собрать визуальный нарратив для разработки собственного уникального видеоконтента в выбранном формате.
Постоянное сопровождение CG-супервайзера, индивидуальный подход, соответствующий задачам проекта, совместная подготовка его пайплайна и консультационная поддержка специалистов индустрии — всё это создаёт благоприятные условия для работы, результатом которой становятся авторские произведения искусства с использованием трёхмерной графики. Эти произведения, помимо всего прочего, становятся и неотъемлемой частью портфолио выпускников.
Мастерская CG Lab создана для потребностей выпускников, в ней изучаются технологии композитинга, оптимизации и настройки трёхмерных сцен, основы VFX. Программа мастерской вариативна и позволяет студентам выбирать пакеты ПО, необходимые для повышения презентационного качества выпускных квалификационных работ.
По окончании курса каждый участник создаёт авторский финализированный проект или его часть, необходимую для полноценной выпускной квалификационной работы.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причём каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность (на профиле «Коммуникационный дизайн» читается годовой курс графического дизайна и т.д.).
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории дизайна и искусства.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Творческий конкурс предполагает онлайн-загрузку заранее подготовленного проекта по выбранному профилю обучения в специальный раздел сайта Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Загрузка проектов начнётся в мае 2025 года и будет открыта до конца официальной подачи документов в бакалавриат НИУ ВШЭ.
Абитуриенты должны подготовить и презентовать проект в одном из нижеследующих форматов:
Серия иллюстраций (6-12 штук). Тематика и материал композиции — по выбору абитуриента. Техника свободная, важно продемонстрировать умение работать с объемом и пространственное мышление;
Видеоролик с использованием элементов компьютерной графики, который сопровождается серией скриншотов в количестве не менее 6 штук;
Видеоролик с использованием элементов компьютерной графики, который сопровождается серией скриншотов в количестве не менее 6 штук;
Серия авторских фотографий, объединённых общей концепцией с возможной авторской постобработкой (6-12 штук);
Видеоэссе с применением авторского подхода к визуализации, которое сопровождается серией скриншотов в количестве не менее 6 штук;
Мультфильм, который сопровождается серией скриншотов в количестве не менее 6 штук;
Серия turn-around видео со скульптурами / 3D-сценами / локациями, которая сопровождается 6–12 скриншотами;
Видеоклип с выбранным музыкальным сопровождением, выполненный в любых техниках, который сопровождается серией скриншотов в количестве не менее 6 штук.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
О программе
Контакты
Заполните, пожалуйста, небольшую форму — и мы отправим вам запись трансляции Дня открытых дверей онлайн-бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Условия предоставления скидок указаны для предыдущего набора. Информация о новых условиях появится в январе 2025 г.
Скидка предоставляется на первый год обучения и зависит от суммы баллов по результатам всех вступительных испытаний.
240-259 баллов — скидка 25%
260 и более баллов — скидка 50%
Обучение в Школе дизайна предполагает освоение профессиональных компьютерных дизайн-программ. Поэтому, чтобы успешно справиться с проектами, студент должен иметь в своем распоряжении компьютер и набор определенного ПО*.
ПО перечислено по мере появления в образовательной программе, но может использоваться и на последующих курсах.
I курс:
II-IV курс:
*Список программ может быть расширен или изменён по мере появления более качественных аналогов или принципиально нового по функционалу софта.
Руководитель направления «3D-постпродакшн», руководитель образовательных программ по продюсерингу в CG Training Center
Куратор производственных практик CG Lab направления «3D-постпродакшн», руководитель производства компьютерной графики студии CG Factory
Куратор направления «3D-постпродакшн», координатор образовательных программ по продюсерингу в CG Training Center
Преподаватель курса «Симуляция спецэффектов в кино и рекламе», художник компьютерной графики и VFX artist в студии CGF
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Для того, чтобы узнать больше о поступлении в онлайн-бакалавриат Школы дизайна или задать вопрос — заполните, пожалуйста, небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.