Дизайн среды

1 модуль

Выставочный стенд

Студенты разрабатывают решения по объемно-пространственной композиции выставочного стенда. Стенд может располагаться как в интерьере больших экспозиционных пространств, так и быть самостоятельной единицей в среде города – данный выбор оговаривается куратором в рамках стартового технического задания, как и предельные габариты стенда. В рамках задания студенты должны выбрать компанию для которой выполняется стенд – айдентика и философия компании должна быть ориентиром, оказывающим влияние на дизайнерское решение стенда. Студенты могут выбирать из нескольких вариантов – использовать реальную компанию, прекратившую свою деятельность; разработать образ компании и её айдентику совместно с куратором; использовать реально существующую локальную компанию (нельзя выбирать крупный бренд, который у всех на слуху); использовать компанию, айдентика которой разработана студентами параллельных направлений (коммуникационный дизайн, брендинг). В случае использования айдентики локальной компании или в случае использования айдентики, разработанной другим студентом – должно быть получено разрешение на работу с брендом и публичную демонстрацию бренда, логотипа и иных элементов фирменного стиля. Данное разрешение должно быть прикреплено к презентации в основном портфолио Школы, как один из завершающих слайдов. Без наличия разрешения работа не может демонстрироваться на широкую публику, а значит не может претендовать на оценку выше «хорошо». При выборе темы студент должен учитывать, что работа с данным брендом будет продолжена в рамках годового курса обучения. Также в рамках задания куратор может вводить дополнительные условия – например ориентация всех компаний, которые выбирают студенты на определенные сферы человеческой деятельности или определенную проблематику, решение об этом принимается исходя из количества студентов/ их успеваемости в рамках обучения на первом курсе и иных факторов. В рамках модуля может быть предложено дополнительное краткосрочное задание – клаузура.
Преподаватели: Джикия А. Р.

Основы цифрового черчения

Студенты осваивают черчение посредством программ САПР. Изучается, возможности создания различных объектов, оформление чертежей и их вывод в другие форматы (PDF, JPEG). Отдельно изучаются особенности выполнения геометрических фигур (сопряжения) и связанные с ними архитектурные элементы. Кроме того, одной из основных задач модуля является ознакомление с принципами проекционного черчения – т.к. все последующие задания в рамках работы над проектами используют проекцию как базовый инструмент описания пространственных решений. В рамках модуля проводится обмерная практика на реальном помещении, для формирования навыка работы с пространством. Результатом данной практики должны стать правильно оформленные обмерные чертежи, которые могут быть использованы как база для проектных работ в следующих модулях курса.

Общие принципы строительных конструкций

Изучение элементов конструкций и их систем: балочно-стоечные системы, фермы, ванты, арки (купола). Распределение нагрузок, воздействие собственных и внешних нагрузок на конструкции.

По итогам модуля проводится итоговая аттестация с выполнением практического задания: построение фермы из подручных материалов (спагетти, деревянные палочки, шпажки, пластилин, глина)

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 1)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

2 модуль

Дизайн – шоурума или магазина

Студенты создают комплексный дизайн-проект шоурума или магазина. Куратор должен предложить реальное помещение для расположения данного пространства (желательно что бы студенты могли ознакомится с объектом "вживую", т.е. посетить, для того что бы "прочувствовать" его объемно-пространственное устройство). В рамках данного задания студенты пользуются тем же брендом, для которого выполнялось задание прошлого модуля - это позволяет использовать наработки связанные со средовым осмыслением идентичности компании (разрешение на использование бренда из прошлого модуля так же должно быть прикреплено в портфолио). Важно - интерьер магазина не должен быть "самоцитированием" проекта стенда - скорее должен развивать идеи студентов, приспосабливая их к другой форме пространства и задач магазина. При этом важно, что шоурум/магазин могут содержать различные дополнительные зоны/помещения - обусловленные как спецификой пространства (например площадью), так и спецификой бренда, для которого выполняется само помещение. Например компании предоставляющие услуги, а не товары в рамках данного проекта могут получить офис или пространство для оказания своих услуг. В любом случае большое пространство может содержать в себе бэк-офисы, помещения для персонала, а атк же пространства просветительского плана (коворкинги, лекционные залы) или инсталляции направленные на продвижение бренда и его продукции. Также в рамках задания куратор может вводить дополнительные условия – например ориентация проектов на определенные конкурсные брифы, подходящие по тематике и срокам проведения. В рамках модуля может быть предложено дополнительное краткосрочное задание – например разработка витрины или входной группы магазина (при их наличии в пространтве предложенном для задания)
Преподаватели: Джикия А. Р.

Основы применения программы 3Ds Max в дизайне среды

Студенты осваивают создание визуализации общественного интерьера посредством программы 3Ds Max. Изучается интерфейс программы, возможности создания трехмерных фигур, как посредством базовых примитивов заложенных в программу, так и с помощью простых методов моделирования (выдавливания, протяжки). Изучается работа программы с иерархией - слои, группы и проч. Отдельно изучаются основы работы с постановкой виртуальных источников света, использование камер. Также в рамках модуля студенты осваивают оформление альбома чертежей, на примере проекта из дисциплины "Специальное проектирование" из 1 модуля - для этого им производится разбор примеров определенных видов чертежей, которые им необходимо использовать в данном задании.
Преподаватели: Московкин В. В.

Строительные материалы

В рамках модуля изучаем свойства строительных материалов: бетоны, металлы, дерево и производные, стекло (зеркало), камень.

По итогам модуля студенты подготавливают проектную работу: техническое задание на производство участка входной группы галереи (шоурума, офисного центра): зона ресепшн, зона ожидания, зона кафе - на выбор.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 2)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

3 модуль

Оформление зоны (ряда зон) музея

Студенты разрабатывают концепцию организации музейного пространства для придуманной самим студентом музейной институции. Рамка задания может быть очерчена как существующим пространством, предложенным куратором, так и предполагать формирование облика «нового» здания. В этом случае куратор выдает каркас здания и набор максимальных геометрических/технических параметров итогового здания, которое должно обрести планировочные решения и внешний вид, соответствующий теме музея. При любом характере исходных данных студентам помимо основных экспозиционных пространств рекомендуется продумывать аспекты взаимодействия и пути посетителей по всем свойственным музейным общественным пространствам помещениям – гардеробом, кассой, сан.узлом, местами общественного питания.

Проект музейного пространства

Понимание особенностей технологического функционирования здания, взаимосвязи комплекса общественных и технических помещений. Оснобенности трехмерной визуализации интерьеров - стилизационные, коллажные и иные приемы. Пост-обработка рендеров.
Преподаватели: Московкин В. В.

Элементы зданий и сооружений

В данном модуле изучаются фундаменты, кровельные и фасадные системы, благоустройство (уличные покрытия).

По итогам модуля студенты делают модель элемента парковой инфраструктуры: навес, беседку и т.п.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 3)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

4 модуль

Презентация открытия музея.

После работы с интерьером музея студенты осваивают основы EVENT дизайна создавая новое событие, и делая проект оформления пространства вокруг музея в выбранной среде (город ,ландшафт)
Преподаватели: Джикия А. Р.

Проект эвента на открытом воздухе для музея

Понимание особенностей проектирования средовых объектов и систем вне здания. Работа с коммуникациями на территории эвента (посетители, бэк-коммуникации). Работа с рельефом, использование рельефа местности в композициоонных целях. Особенности покрытий, проектирование временного освещения / малых архитектурных форм
Преподаватели: Московкин В. В.

Инженерные сети

В рамках модуля изучаем инженерные системы зданий: принципы формирования водопровода, электросетей, отопления, вентиляции и канализации, лифтовые системы.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 4)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты