Студенты осваивают черчение посредством программ САПР. Изучается, возможности создания различных объектов, оформление чертежей и их вывод в другие форматы (PDF, JPEG). Отдельно изучаются особенности выполнения геометрических фигур (сопряжения) и связанные с ними архитектурные элементы. Кроме того, одной из основных задач модуля является ознакомление с принципами проекционного черчения – т.к. все последующие задания в рамках работы над проектами используют проекцию как базовый инструмент описания пространственных решений. В рамках модуля проводится обмерная практика на реальном помещении, для формирования навыка работы с пространством. Результатом данной практики должны стать правильно оформленные обмерные чертежи, которые могут быть использованы как база для проектных работ в следующих модулях курса.
Изучение элементов конструкций и их систем: балочно-стоечные системы, фермы, ванты, арки (купола). Распределение нагрузок, воздействие собственных и внешних нагрузок на конструкции.
По итогам модуля проводится итоговая аттестация с выполнением практического задания: построение фермы из подручных материалов (спагетти, деревянные палочки, шпажки, пластилин, глина)
На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.
В рамках модуля изучаем свойства строительных материалов: бетоны, металлы, дерево и производные, стекло (зеркало), камень.
По итогам модуля студенты подготавливают проектную работу: техническое задание на производство участка входной группы галереи (шоурума, офисного центра): зона ресепшн, зона ожидания, зона кафе - на выбор.
На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.
Студенты разрабатывают концепцию организации музейного пространства для придуманной самим студентом музейной институции. Рамка задания может быть очерчена как существующим пространством, предложенным куратором, так и предполагать формирование облика «нового» здания. В этом случае куратор выдает каркас здания и набор максимальных геометрических/технических параметров итогового здания, которое должно обрести планировочные решения и внешний вид, соответствующий теме музея. При любом характере исходных данных студентам помимо основных экспозиционных пространств рекомендуется продумывать аспекты взаимодействия и пути посетителей по всем свойственным музейным общественным пространствам помещениям – гардеробом, кассой, сан.узлом, местами общественного питания.
В данном модуле изучаются фундаменты, кровельные и фасадные системы, благоустройство (уличные покрытия).
По итогам модуля студенты делают модель элемента парковой инфраструктуры: навес, беседку и т.п.
На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.
В рамках модуля изучаем инженерные системы зданий: принципы формирования водопровода, электросетей, отопления, вентиляции и канализации, лифтовые системы.
На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.