Слушатели знакомятся с интерфейсом программы, участвуют в мастер-классе по необходимым приемам и инструментам для выполнения задания по текущему проекту. В дальнейшем проводится подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования, в первую очередь тех, которые помогут им выполнить проектные задания.
«История дизайна» - онлайн-курс, посвященный истории развития графического и промышленного дизайна, их взаимному влиянию, а также связи с более широким культурным контекстом 20-го и 21-го вв. Обучение на курсе начинается с рассказа о возникновении дизайна на рубеже 19-20 веков, когда движение «Искусств и ремесел» задает вектор, следуя которому декоративно-прикладное искусство начинает осмысливаться как работа по художественному оформлению предметов массового производства, как дизайн в строгом смысле слова. Далее мы рассматриваем авангардный дизайн, работу школы Баухауз, возникновение и развитие национальных школ дизайна и их развитие вплоть до 21-го века.
Целью онлайн-курса является обучение слушателя основами истории дизайна и его основными принципами. В результате освоения курса слушатель сможет перечислить основные периоды и стили в истории дизайна, назвать имена выдающихся мастеров каждого направления, а также узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна. Кроме того, слушатель сможет проследить связи между эволюцией стилей в дизайне и тем контекстом, который задавало развитие искусства в каждом из десятилетий ХХ века – эти навыки принципиально важны как для работы дизайнера, так и для формирования более полного представления об истории современной культуры у широкой аудитории.
Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям.
Студенты создают комплексный дизайн-проект, составными частями которого являются: 1) разработка концепции кураторской выставки по творчеству выбранного художника, 2) Дизайн выставочного пространства/ в предложенной виртуальной модели выставочного зала и 3) создание малого фирменного стиля выставки . Студенты учатся работать с интерьерным пространством, описывать его языком архитектурного чертежа и визуализации. Макет выставочного пространства создаётся на арт практике, а графический пакет – на технологиях дизайна.На модуле студенты изучают методы креативного мышления и основы визуальной коммуникации.
Второй этап изучения инструментов векторной графики начинается с краткого повторения интерфейса, после чего студенты переходят к освоению приемов работы с векторной графикой. Проводится разбор работ известных дизайнеров, анализ логической последовательности действий, приводящих
к получению тех или иных визуальных эффектов, демонстрация использованных приемов, эффектов графики. Студенты выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по профессиональным приемам, необходимым в повседневной практической работе дизайнера, и полезным лайфхакам.
«История дизайна» - онлайн-курс, посвященный истории развития графического и промышленного дизайна, их взаимному влиянию, а также связи с более широким культурным контекстом 20-го и 21-го вв. Обучение на курсе начинается с рассказа о возникновении дизайна на рубеже 19-20 веков, когда движение «Искусств и ремесел» задает вектор, следуя которому декоративно-прикладное искусство начинает осмысливаться как работа по художественному оформлению предметов массового производства, как дизайн в строгом смысле слова. Далее мы рассматриваем авангардный дизайн, работу школы Баухауз, возникновение и развитие национальных школ дизайна и их развитие вплоть до 21-го века.
Целью онлайн-курса является обучение слушателя основами истории дизайна и его основными принципами. В результате освоения курса слушатель сможет перечислить основные периоды и стили в истории дизайна, назвать имена выдающихся мастеров каждого направления, а также узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна. Кроме того, слушатель сможет проследить связи между эволюцией стилей в дизайне и тем контекстом, который задавало развитие искусства в каждом из десятилетий ХХ века – эти навыки принципиально важны как для работы дизайнера, так и для формирования более полного представления об истории современной культуры у широкой аудитории.
Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям.
Этот модуль является частью проекта, рассчитанного на год. Студенты должны освоить принципы концептуального и архитектурно-дизайнерского решения оформления фасадов зданий, научиться работать с крупномасштабными объектами, осваивать принципы архитектурно-пространственной композиции, учиться языку проектной графики и визуализации, а также работе с макетом.
Курс посвящен принципам работы с инструментами растровой графики в аспекте подготовки проекта к печати в типографии. Студенты изучают актуальное и эффективное разрешение, способы приведения актуального разрешения картинки к 300 dpi, развивают профессиональные навыки работы с инструментом Path Tool. Слушатели также осваивают систему управления цветом, рекомендуемые профили для цветоделения, методы недеструктивной обработки изображений, обработку растровых картинок, способы оптимизации качества в случае увеличения картинок, а также обработку черно-белых изображений и дуотоны. Учащиеся изучают этапы проверки верстки перед отправкой в печать, знакомятся с наиболее часто встречающимися ошибками при подготовке, а также практикуются
в написании Postscript-файла и его конвертации в PDF.
Студенты изучают основы работы с программами монтажа и обработки видео с последующем созданием учебного проекта. Сначала происходит знакомство с интерфейсом программ: обзор панелей и инструментов, настройка рабочего пространства, поиск файлов и управление импортированными файлами. Далее студенты осваивают основные приемы по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.
Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.
Заключительный этап проекта предполагает подведение итогов изучения основ объемно-пространственной композиции и колористики. После работы с малой архитектурной формой, интерьером и фасадом, студенты начинают осваивать основы ландшафтного проектирования, создавая проект пространства вокруг выставочного зала или площадки для проведения театрального ивента. Заключительный этап проекта предполагает подведение итогов изучения основ объемно пространственой композиции и колористики.
Рекомендованные теги: платок, нейросеть, иллюстрация
Прослушав лекционный материал по прикладному применению генеративных нейросетей, студенты создают серию из трех изображений, предназначенных для печати на текстиле. Тема серии связана с темой проекта данного модуля, и изображения могут рассматриваться как часть основного проекта. Освоив базовые навыки работы с нейросетью, необходимо с ее помощью создать серию изображений, которые могут быть размещены на платках.
Материалы: https://hsedesign.ru/teams/hsecourses-promtintro
Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.